Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи у учащихся
статья по логопедии
Статья знакомит с некоторыми особенностями развития связной речи у умственно отсталых учащихся и показывает актуальность использования приёма мнемотехники на уроках логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 137.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи у учащихся»
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется замедленными темпами и характеризуется определенными качественными особенностями. Умственно отсталые школьники довольно длительное время задерживаются на этапе вопросно-ответной формы речи. Переход к самостоятельному высказыванию очень труден для этих детей и во многих случаях затягивается. В процессе актуализации связной речи умственно отсталые школьники нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи, которая оказывается либо в форме вопросов, либо в подсказке. Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие к их жизненному опыту. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать:
Зрительную и слуховую память
Зрительное и слуховое внимание
Воображение
Восприятие
Развивает кругозор
Развивает все стороны речи.
Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для развития связной речи при работе с детьми имеющими ОНР
Представление опыта работы на смотре педагогического мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года 2012»...
Использование метода мнемотехники в развитие связной речи
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Она происходит от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини Мне...
Использование метода мнемотехники в развитие связной речи
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Она происходит от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини Мне...
«Приемы мнемотехники при развитии связной речи у детей с ОНР»
Приемы мнемотехники при развитии связной речи у детей с ОНР...
Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе я...
Методическая работа по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа за 2021 - 2022 учебный год по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе явл...
Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ...