Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи у учащихся
статья по логопедии

Статья знакомит с некоторыми особенностями развития связной речи у умственно отсталых  учащихся и показывает актуальность использования приёма мнемотехники на уроках логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx137.85 КБ

Предварительный просмотр:

    «Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи у учащихся»

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Становление связной речи у умственно отсталых детей осуществляется  замедленными темпами и  характеризуется определенными качественными особенностями. Умственно отсталые школьники довольно длительное время задерживаются на этапе вопросно-ответной формы речи. Переход к самостоятельному высказыванию очень труден для этих детей и во многих случаях затягивается. В процессе актуализации связной речи умственно отсталые школьники нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи, которая оказывается либо в форме вопросов, либо в подсказке. Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие к их жизненному опыту. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет  полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания  информации. Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.                                                                                                                    МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих  эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.                                                                      Мнемотехника помогает развивать:

 Зрительную и слуховую память

 Зрительное и слуховое внимание

 Воображение

 Восприятие

 Развивает кругозор

 Развивает все стороны речи.

Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов.                                                                     1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.                                       2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из  абстрактных символов в образы.                                                                                                         3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое  изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, путем  выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.                                                                                       Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Мнемотехника для детей

Мнемотехника | Родник | Обучение чтению, Скорочтение, Для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития связной речи при работе с детьми имеющими ОНР

Представление опыта работы на смотре педагогического мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года 2012»...

Использование метода мнемотехники в развитие связной речи

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Она происходит от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини Мне...

Использование метода мнемотехники в развитие связной речи

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Она происходит от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини Мне...

«Приемы мнемотехники при развитии связной речи у детей с ОНР»

Приемы мнемотехники при развитии связной речи у детей с ОНР...

Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".

  Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".     Одной из задач учителя в современной школе я...

Методическая работа по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".

Методическая работа за 2021 - 2022 учебный год по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе явл...