Леонид Пантелеев "Как поросенок научился говорить"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Данный урок содержит презентацию и разработку урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panteleev_kak_porosenok_nauchilsya_govorit.rar878.39 КБ

Предварительный просмотр:

Леонид Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился»

Цели и задачи: 1.Организовать деятельность детей по отработке    

                        правильности и выразительности чтения.

                        2.На материале урока развивать речь детей, способствовать

                              дальнейшему развитию интереса у ребят к книге,    

                        желания читать самостоятельно.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

            Учитель: Сегодня мы продолжаем учиться правильно, выразительно читать.

     3. Работа над новым текстом.

Учитель: На этом уроке мы отправляемся в гости к писателю Леониду Пантелееву (презентация). Это замечательный детский писатель. У него много рассказов для детей. Они собраны в этих сборниках. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для взрослых, и для детей. Он считал, что в детском произведении должно быть много юмора, эти произведения должны быть смешными.

Подумай, о чём может быть произведение, если оно называется так: «Как поросёнок говорить научился?»

                                           (Дети высказывают предположения).

Учитель: Тема нашего урока: Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился?»

Мы проверим ваши предположения, прочитав этот рассказ.

Первичное чтение рассказа.

Беседа после слушания.

  1. Понравилось ли вам произведение? Чем?
  2. Какое настроение у произведения?
  3. Что мы прочитали: сказку, рассказ? Докажите.
  4. О ком этот рассказ? (о детях)

Вторичное чтение рассказа.

Учитель: Пока вы будете читать самостоятельно рассказ, подумайте, какие вопросы можно задать к этому произведению?

(Дети самостоятельно читают рассказ жужжащим чтением)

Чтение вслух.

Беседа после прочтения.

  1. А теперь, откроем клуб «Почемучек». Задайте мне вопросы по прочитанному произведению при помощи слов – помощников: почему, зачем и как.

Молодцы! А теперь, я хочу вам задать вопросы.

  1. Назовите автора этого произведения
  2. Назови героев рассказа.
  3. Понравилась ли вам девочка? Почему?
  4. Как автор относится к девочке? Найди отрывок и прочитай.
  5. Как девочка разговаривала с поросёнком?
  6. Попробуйте найти в тексте и прочитать, какие вежливые слова знает девочка?

На доске появляются вежливые слова:

Здравствуйте, до свидания, пожалуйста

  1. Когда мы говорим эти слова?
  2. А какие слова вы еще знаете?
  3. Прочитаем эти слова ещё раз и запомним их.

Физминутка. «Весёлая зарядка» под музыку.

  1. Рефлексия.

Учитель: А теперь мы немного поиграем. Будем читать по ролям. Я за девочку, а вы за поросенка.

  1. А теперь поменяем героя. Кого из животных можно было так же научить?  

А теперь, я буду читать слова девочки, а вы все вместе будете играть роль щенка (котёнка, ослика, лошадки)

  1. Упражнение в выразительном чтении.

6. Итоги урока.

  1. Какой рассказ мы читали?
  2. Чем он вам запомнился?
  3. Кто автор рассказа?
  4. Что вы запомнили о нём?
  1. Домашнее задание.

Учитель: Подумай, что можно изменить в этом рассказе, чтобы он превратился в сказку? Нарисуй иллюстрацию.

Что вам больше всего  понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...

Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...

Как помочь ребёнку научиться говорить убедительно

Научиться говорить уверено и убедительно – это просто.Удивительно, сколько людей отказывается выступать публично, боясь выглядеть неловко и нелепо!Если начать учиться этому с детства, то вполне можно ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р""

Представлен материал, который можно использовать на данном уроке с целью подготовки детей к интегрированной контрольной работе...