Леонид Пантелеев "Как поросенок научился говорить"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Данный урок содержит презентацию и разработку урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panteleev_kak_porosenok_nauchilsya_govorit.rar | 878.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Леонид Пантелеев
«Как поросёнок говорить научился»
Цели и задачи: 1.Организовать деятельность детей по отработке
правильности и выразительности чтения.
2.На материале урока развивать речь детей, способствовать
дальнейшему развитию интереса у ребят к книге,
желания читать самостоятельно.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы продолжаем учиться правильно, выразительно читать.
3. Работа над новым текстом.
Учитель: На этом уроке мы отправляемся в гости к писателю Леониду Пантелееву (презентация). Это замечательный детский писатель. У него много рассказов для детей. Они собраны в этих сборниках. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для взрослых, и для детей. Он считал, что в детском произведении должно быть много юмора, эти произведения должны быть смешными.
Подумай, о чём может быть произведение, если оно называется так: «Как поросёнок говорить научился?»
(Дети высказывают предположения).
Учитель: Тема нашего урока: Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился?»
Мы проверим ваши предположения, прочитав этот рассказ.
Первичное чтение рассказа.
Беседа после слушания.
- Понравилось ли вам произведение? Чем?
- Какое настроение у произведения?
- Что мы прочитали: сказку, рассказ? Докажите.
- О ком этот рассказ? (о детях)
Вторичное чтение рассказа.
Учитель: Пока вы будете читать самостоятельно рассказ, подумайте, какие вопросы можно задать к этому произведению?
(Дети самостоятельно читают рассказ жужжащим чтением)
Чтение вслух.
Беседа после прочтения.
- А теперь, откроем клуб «Почемучек». Задайте мне вопросы по прочитанному произведению при помощи слов – помощников: почему, зачем и как.
Молодцы! А теперь, я хочу вам задать вопросы.
- Назовите автора этого произведения
- Назови героев рассказа.
- Понравилась ли вам девочка? Почему?
- Как автор относится к девочке? Найди отрывок и прочитай.
- Как девочка разговаривала с поросёнком?
- Попробуйте найти в тексте и прочитать, какие вежливые слова знает девочка?
На доске появляются вежливые слова:
Здравствуйте, до свидания, пожалуйста
- Когда мы говорим эти слова?
- А какие слова вы еще знаете?
- Прочитаем эти слова ещё раз и запомним их.
Физминутка. «Весёлая зарядка» под музыку.
- Рефлексия.
Учитель: А теперь мы немного поиграем. Будем читать по ролям. Я за девочку, а вы за поросенка.
- А теперь поменяем героя. Кого из животных можно было так же научить?
А теперь, я буду читать слова девочки, а вы все вместе будете играть роль щенка (котёнка, ослика, лошадки)
- Упражнение в выразительном чтении.
6. Итоги урока.
- Какой рассказ мы читали?
- Чем он вам запомнился?
- Кто автор рассказа?
- Что вы запомнили о нём?
- Домашнее задание.
Учитель: Подумай, что можно изменить в этом рассказе, чтобы он превратился в сказку? Нарисуй иллюстрацию.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"
Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...
Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"
Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...
Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...
Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...
Как помочь ребёнку научиться говорить убедительно
Научиться говорить уверено и убедительно – это просто.Удивительно, сколько людей отказывается выступать публично, боясь выглядеть неловко и нелепо!Если начать учиться этому с детства, то вполне можно ...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р""
Представлен материал, который можно использовать на данном уроке с целью подготовки детей к интегрированной контрольной работе...