Логопедическое занятие "Бережем природу"
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Данный матениал может быть использован в работе с лексической темой "Природа", "Экология" на логопедическом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhem_prirodu.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бережём природу!»
Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки (с, з, ш, ж, л, р) уметь их дифференцировать,
закрепить умение работать с модулями согласных и гласных звуков, отрабатывать навык деления слов на слоги, расширять запас детей прилагательными, которые характеризуют особенности природного мира,
учить подбирать глаголы, прилагательные к существительным, учить грамотично правильно соединять слова при построении словосочетаний, закреплять умения в составлении описательных рассказов о деревьях и кустах по схеме, знать различительные особенности строению деревьев и кустарников,
закреплять знания о растениях, животных, упражнять в подборке слов на заданный звук, в разгадывании загадок, в составлении небылиц, усовершенствовать умение слушать и понимать собеседника, формировать и строить свои ответы, умение обратиться к взрослому, товарищу, отвечать на вопросы,
развивать социальные навыки: умение работать в группе, способствовать формированию приобщения детей к природе,
обогащать словарный запас детей,
воспитывать уважение ко всему живому, что нас окружает,
воспитывать любовь к природе, закреплять умение использовать предлоги в предложениях, узнавать птиц по голосу, животных по их силуэту,
закреплять знания детей о домах диких и домашних животных,
уметь дифференцировать перелетных и зимующих птиц
поддерживать чистоту в экологической среде,
понимать значение и роль людей в природном окружении, воспитывать усидчивость и внимание.
Материал: панно с изображением погибшей природы, картинки животных, птиц, насекомых, растений (для размещения их на картину с погибшей природой), глобус, иллюстрации для работы в группах, иллюстрации березы и сирени и их листьев, схемы для составления описательных рассказов о деревья и кустарниках, колпачок, теле- и аудиоаппаратура, звук взлетающей ракеты, и музыкальное сопровождение для космического пространства, звуки природы, микрофон; звезды, планеты (для создания космического пространства), черный мешок, медали., песочный столик, модуль дерева-сезонов, картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркала, модули звуков с,з,ш,ж,л,р, слоги-модули, игровизоры, д/и «кто где живет», «предлоги и насекомые», «один-много»
1. Приветствие:
(Дети входят в кабинет и становятся в круг)
В-ль: Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся: Сначала глазами, теперь руками, а сейчас ротиками.
Слайд 1 весна
В-ль: Ребята, какое время года на нашем экране? (весна)
А как вы поняли, что это весна?
Какие приметы весны вы знаете?
Скажите, а на какое планете мы живем? (на Земле)
А вы хотите посмотреть на нашу Землю со стороны
Как вы думаете, как мы можем это сделать? (посмотреть на Землю из космоса)
Чтобы отправиться в космос мы должны взять за руки , смоделировать ракету и начать отсчет…
(отсчет 10, 9, 8… и звук взлетающей ракеты, имитируют полет)
В-ль: Вот мы с вами и в открытом космосе…
(включается свет, музыка…)
2. Постановка проблемы
(выключает музыку и включает на столе подсветка, где стоит глобус)
В-ль: - Посмотрите, в этой темноте, какое чудо, как вы думаете, что это?
Дети: Это глобус, Земля, планета, «наш дом»
В-ль: Да, мы пролетаем над планетой Земля. Это наша с вами планета, мы живём здесь.
Д/у «Какая Земля»
В-ль: Ребята, а давайте расскажем о нашей планете. Посмотрите внимательно на Землю, какая она?
(используется макет планеты Земля, передается по очереди, дети называют слова-признаки, характеризующие планету)
Дети: Планета Земля круглая, большая, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая…
А что обозначено на глобусе синим цветом? (моря, реки, океаны)
Коричневым цветом? (горы)
Зеленым цветом? ( леса и поля)
(Неожиданно надевает чёрный мешок на модель земли)
В-ль: Ой, ребята с нашей планетой что-то произошло, она уже не такая красивая. Как вы думаете, что случилось с ней?
надо срочно возвращаться домой на Землю, чтобы выяснить что же произошло…
приготовились… полетели…
Вот мы и вернулись на нашу планету
(Музыка космоса)
Голос инопланетянина…
Мы забрали солнце в свою Галактику, потому что вы не умеете правильно и красиво говорить… произносите звуки неправильно .. зачем вам красивая природа и животный мир.. все это погибнет без солнца…? Если вы желаете все вернуть, говорите правильно, четко и красиво…все в ваших руках
В-ль: Ребята, мы обязаны спасти наш дом, нашу Землю. Вы согласны? Но это очень сложная и опасная миссия.
(Дети соглашаются.
(дети подходят к картине с погибшей природой)
3. Для того чтобы научиться красиво говорить, мы должны делать артикуляциннную гимнастику…
1. улыбка-трубочка
2. заборчик
3.грибочек
4. лошадка
5.киска сердится
Давайте разберемся с какими проблемными звуками мы чаще всего встречаемся?
С…з…ш…ж…л…р….
(работа с модулями звуков)
Слоги…са..со..су..сы..сэ..
За..зо..зу..зы..зэ..
Ша..шо..шу..ше..ши
Жа..жо..жу..же..жи..
Ла..ло..лу..лы..лэ..
Ра..ро..ру..ры...рэ
Деление слов на слоги
(игровизоры ) лес… го-ра… о-ке-ан
Дети прохлопывают все слова, считая в них слоги
4. Практические упражнения (решение проблемы)
В-ль: Ребята, давайте засадим нашу планету деревьями и растениями
И озеленим ее
Д/и «Один –много» и «Составь словосочетание»
1.Береза – а как называется место, где посажено много берез?
- березовая роща
2.Елки… или как мы их называем хвоя…- как называется место где растет много хвойных деревьев?
– хвойный лес
3.Груша… это фрукт или овощ? Фрукт..- а как называют место где растут много фруктовых деревьев?
– фруктовый сад
4.Пшеница.. –как называют место, засеянное пшеницей – пшеничное поле
5.Цветок..- как называют место, где цветут цветы – цветущий луг
6. куст.. – а как называется место, где вдоль тропинки высажены кустарники?
- аллея
(на картину с погибшей природой размещают дети деревья и кустарники)
В-ль: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает, чтоб наша планета была такой же красивой и цветущей
В-ль: Молодцы, вот мы и озеленили нашу планету. Давайте послушаем, как природа ожила и благодарит вас!
(включается звук шума леса, с сопровождением объяснений воспитателя)
В-ль: послушайте, как легкий ветерок играет с листочками растений, а они благодарят вас за то, что они опять ожили и могут радовать своей красотой
В-ль: Но природа не может существовать без кого еще?
Дети: Я думаю, еще природа не может существовать без животных.
В-ль: сейчас мы их будем заселять на Землю. ( отгадывание каждого животного по силуэту, и д/и «Кто где живет» животное заселяется на картину)
1.Медведь - живет в берлоге
2.Лиса -живет в норе
3.Белка - живет в дупле
4. волк – живет в логове
5. собака –живет в будке
6. бобёр – живет в хатке
В-ль: Вот сколько зверей мы с вами заселили на нашу планету. А кого еще не хватает на нашей картине?
Дети: насекомых
Посмотрите на нашу поляну сколько здесь насекомых… каждое из них приносит пользу… давайте расскажем что они делают и где могут находиться
д/и с предлгами кто где
с песочным столиком
1. муравей ползеткмуравейнику
2. стрекоза летит от цветка
3. паук – плетет паутину между деревьями
4.кузнечик – прыгает на лугу
5. жук- сидитпод грибом
6. бабочка- кружится над цветком
(на картине размещают насекомых…включается звуки природы)
Физминутка"Стрекоза".
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась
( Дыхательная гимнастика)
В-ль: Ребята, посмотрите, как ожила наша картина, природа. Как «заговорила» наша планета-наша Земля. Сколько здесь появилось друзей.
В-ль: кого еще не хватает на нашей планете? (птиц)
д/и «узнай по голосу»
д/и « Перелетные и зимующие птицы» с прищепками
кукушка, ласточка, журавли
воробей, ворона , голубь
( распределить на дереве сезонов перелетных и зимующих птиц)
В-ль: Наша планета стала очень красивой. Вот мы вернули все на землю… теперь нам надо вернуть солнце. Его нам вернуть, если мы докажем , ячто мы умеем беречь природу.. А как вы думаете что надо делать, чтоб наша планета оставалась такой же красивой, цветущей, живой.
Дети: Я считаю, что нет, потому что человек должен еще следить за красотой и чистотой Земли, не губить и не уничтожать природу, не загрязнять воду, воздух
В-ль: Правильно, для того чтобы планета Земля была в безопасности нужно нам, жителям планеты, стараться оберегать ее, все то, окружает нас с вами.
Давайте расскажем и объясним всем жителям, как нужно вести себя в природе и с природой.
Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
В-ль: Молодцы, я думаю, все жители планеты будут беречь и охранять ее, потому что…
Первый ребенок.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Второй ребенок.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Третий ребенок
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Четвертый ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Пятый ребенок
От этого станем мы только добрей.
Шестой ребенок
Украсим всю землю садами, цветами…
Все дети.
Такая планета нужна нам с вами!
В-ль: ребята, посмотрите инопланетянин вернул солнце в нашу галактику… все стало по-прежнему Планета Земля очень благодарна вам, и я хочу вручить вам вот эти медали «Как юным экологам», за вашу заботу, за ваши знания и умения. (медали с изображением глобуса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
логопедическое занятие "Весенние изменения в природе. День счастья"
Данное логопедическое занятие предназначено для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 классов....
логопедическое занятие "Зимние изменения в природе. День доброты"
конспект подгруппового логопедического занятия для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 класса...