Проект "тропинка в школу"
проект по логопедии
Проект разработан для детей с ТНР подготовительной к школе группы в соответствии с Федеральным государственным стандартом, охватывает все направленимя образовательно - воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_v_shkolu_5_gr.docx | 81.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
МБДОУ № 15 «Ромашка»
Рассмотрен на педагогическом Совете Протокол №1 от 30.08.2022 г. ПРИНЯТО На заседании методсовета Протокол № 1 от ……….. г. | Приложение № к приказу № от «___»________2022 г. Утверждаю Заведующая МБДОУ №15 «Ромашка»________ Е.А. Топоева «_____»_____________2022г. |
Проект
«Тропинка в школу»
подготовительная группа №5
Авторы: воспитатели: Андрюшина Л.М.
Агеева С.В.
Педагог - психолог: Марьясова Г.А.
Учитель – логопед: Стрелковская О.Н.
Г. Шарыпово
2022 год
Тема проекта | «Тропинка в школу» |
Вид проекта | Познавательно – развивающий |
По времени проведения | Долгосрочный 1 год. |
Адресация проекта | МБДОУ №15 «Ромашка» группа №5 |
Участники проекта | Воспитатели, педагог - психолог, учитель- логопед, дети 6-7 лет подготовительной группы, родители. |
Форма работы, периодичность встреч и продолжительность занятий | групповая с элементами индивидуальной, один раз в неделю, 30 мин. |
Цель | Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, психологической готовности к обучению в школе. |
Задачи | 1.Формировать у детей учебную мотивацию и положительное отношение к обучению в школе. 2. Развивать познавательную активность и познавательные процессы, необходимые для успешного обучения в школе. 3. Развивать коммуникативные навыки. 4. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. 5. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки. |
Ресурсы для реализации проекта | 1.Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой. 2. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД по теме проекта 3.Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотографии. |
Ожидаемые результаты: | Для воспитанников: 1. Сформированность у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования («внутренней позиции школьника»). 2. Повышение речевой активности детей. 3.Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением. Для педагогов группы: Выстраивание эффективного взаимодействия всех участников проекта по подготовке детей к школе. Для родителей: Повышение компетенции родителей по психолого – педагогическим вопросам подготовки детей к регулярному обучению в школе. |
Пояснительная записка
«Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л. А.)
Психолого - педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения старшего дошкольника в детском саду.Готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
Эффективным школьное обучение может быть только в том случае, если сформирована «внутренняя позиция школьника» (Л. И. Божович). Д.Б.Эльконин отмечает - умение ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослых, работать по образцу, а А. В. Запорожец говорит, что психологическая готовность складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности и познавательных процессов, способности к произвольной регуляции поведения, а также определенной социальной позиции ребенка.
Психологическая готовность к школе включает следующие параметры психического развития:
- мотивационная готовность;
- определенный уровень развития произвольности поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя (волевая готовность);
- определенный уровень развития высших психических функций (интеллектуальная готовность);
- общий запас знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие мелкой моторики;
- коммуникативная готовность.
Проект «Тропинка в школу» подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5разработан в соответствии с Федеральными государственным стандартом, охватывает все направления образовательно-воспитательного процесса.
Цель:Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, психологической готовности к обучению в школе.
Задачи:
1.Формировать у детей учебную мотивацию и положительное отношение к обучению в школе.
2. Развивать познавательную активность и познавательные процессы, необходимые для успешного обучения в школе.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
5. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Задача всех исполнителей проекта – сформировать интерес к учебе в предшкольный период.Проект подготовки к школе содержит перечень программ, технологий, пособий (Приложение 1) и игры (развивающие, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые), направленные на различные сферы развития ребенка: коммуникативную, интеллектуальную, эмоциональную, волевую сферу, на развитие моторики рук, развитие познавательных процессов и формирование эмоционального состояния детей.
Проект опирается на принципы построения развивающей программы:
- Принцип системности (систематизированное, структурированное изложение материала).
- Принцип личностного подхода (взаимодействие с ребенком опирается на естественные процессы и проходит в зоне ближайшего развития (Выготский Л.С., 1982)
- Принцип сознательности активности детей (формирование навыков зависит от сознательного отношения детей к процессу и их заинтересованности).
- Принцип доступности при необходимой степени трудности (обучение детей с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий).
- Принцип наглядности (привлечение органов чувств к восприятию и переработке информации).
- Принцип комплексности позволяет решать педагогические, развивающие и коррекционные задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия, интенсивности работы.
- Принцип единства образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения.
Направления деятельности педагога - психолога:
Психодиагностическая работа:
• Определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии воспитанников;
• Выявление индивидуальных психологических личностных особенностей;
• Определение степени психологической готовности воспитанников подготовительной группы к школьному обучению;
• Оценка межличностных отношений дошкольников;
Развивающая и психокоррекционная работа:
• Активное взаимодействие педагога - психолога со всеми участниками образовательного процесса, обеспечивающее психическое развитие и становление личности ребенка, с учётом возрастных и индивидуальных возможностей;
Профилактическая и организационно-методическая работа.
• Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных кризисных осложнений в психическом развитии;
• Своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей;
• Консультирование воспитателей по вопросам развития, воспитания и образования детей;
• Консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
• Тренинговые занятия с дошкольниками, педагогами и родителями;
• Выступление на родительских собраниях, подготовка печатных материалов, оформление информационного стенда (Приложение 2).
Направления деятельности учителя – логопеда:
- Диагностическое направление
Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии;
- Коррекционно-развивающее направление
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
- Работа с педагогами
Консультации, семинары, семенары-практикумы;
- Работа с родителями
Консультации, информация в логопедический уголок, папки-передвижки.
Организационно-методическая работа
Направления деятельности воспитателя группы:
• Организационно-методическая работа.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды.
• Коррекционно – развивающее направление: проведение запланированных мероприятий в организованный образовательный промежуток времени и в режимных моментах.
• Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, родительские собрания.
Одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе – это формирование мотивов учения и положительного отношения к школе. Для этого необходимо проводить систематическую, целенаправленную, развивающую работу всем участникам проекта по развитию мотивационной сферы.
Для реализации проекта определены следующие этапы:
1.Этап. Организационно-подготовительный.
Цель: создание условий для реализации проекта
Мероприятия:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
2.Этап. Реализационно - практический.
Цель: реализация проекта.
Мероприятия:
- Проведение занятий, дидактических игр, бесед, ООД, упражнений всовместной и самостоятельной деятельности.
3.Этап. Аналитико-рефлексивный, корректировочный
Цель: анализ эффективности реализации проекта.
Мероприятия:
- Анализ работы воспитателей, педагога-психолога и учителя - логопеда.
Формы работы:
- индивидуальныезанятия, подгрупповые и фронтальные;
- ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия);
- игровая организованная деятельность детей вне занятий;
- самостоятельная деятельность детей.
Формы работы
Планированиена 2022-2023 уч. год.
Реализационно – практический этап
1 Блок:«Введение в школьную жизнь»
Цель:Формирование у старших дошкольников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР положительного отношения к школьной жизни и представление об образе настоящего школьника.
Задачи:
- Обучать навыкам учебного сотрудничества: умением договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».
- Познакомить ребенка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения в школе.
№ | Тема занятия, бесед. | Цель |
1 | Будущий статус школьника. | Знакомство со школьными правилами «Готов к уроку», «Урок окончен», значением звонка. Учить хоровому ответу и ответу цепочкой. |
2 | Школьник и дошкольник | Знакомство детей со школьной нормой общения, уточнить возможности школьного общения, познакомить с правилом «Поднятой руки». |
3 | Для чего ходят в школу | Осознание детьми своего нового будущего статуса - ученика. |
2 Блок:
Цель:Развитие речи, графических навыков, обогащение представлений об окружающем мире, формирование и развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Формировать устную речь и обогащатьсловарный запас ребенка, грамматические навыки.
- Закреплять пространственные и временные представления.
- Развивать когнитивные процессы, мелкую моторику и графические навыки.
- Развивать эмоционально – личностную и коммуникативную сферу.
- Воспитывать толерантное отношение между детьми.
№ | Темы: занятий, упражнений, игр. | Задачи занятия |
1 | Беседа об уроках, переменах и школьном звонке | Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению |
2 | Упражнение «Штриховки» Ход: Педагог предлагает детям выполнить разные виды штриховок, используя при этом карандаши разного цвета. Варианты этого задания: используя трафареты (геометрических фигур), обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границ контура. Линии штриховки могут быть разными: прямые, наклонные, волнистые и т.д. Кинезиологические упражнения; пальчиковая гимнастика; конструирование; рисование обеими руками; нетрадиционные формы работы | Развиватьмелкую моторику и графические навыки. |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми |
4 | Логические задачи Например: 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное? 2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? | Развивать словесно - логическое мышление. |
5 | «Парашютисты» Оборудование: лист бумаги, в верхней части которого несколько разноцветных точек (парашютисты), внизу листа - небольшой круг - место их приземления. Ход: Педагог ставит перед детьми задачу: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов. | Развивать графические умения. |
6 | Игра «Назови соседей» Ход: Дети сидят в кругу. Педагог бросает мяч ребёнку, называя числа от 0 до 20. Поймавший мяч должен назвать «соседей» данного числа, т.е. числа на один больше и на один меньше названного, после чего возвращают мяч ведущему. | Развивать скорость мыслительных процессов и внимания. |
7 | «Лабиринт». (индивидуально). Оборудование: карточки с изображением лабиринтов. Ход игры: ребенку предлагается пройти лабиринт, начиная от стрелки. | Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление. |
1.Упражнение «Допиши строчку». Ребенок в тетради дописывает до конца строки предложенные узоры. 2. Упражнение «Дорисуй узор на полотенце». Рассмотри узор на полотенце и дорисуй его на второй половине. | Развивать зрительно – моторную координацию и мыслительные процессы. | |
8 | Игра «Бери, да помни» Ход: Педагог договаривается с детьми, что в течение определенного времени (до обеда, например), они могут брать любую вещь друг у друга только со словами «Беру, да помню». Если эти слова не сказаны, дающий говорит: «Бери, да помни» и выигрывает. | Развивать самоконтроль, внимание. |
9 | Упражнение «Закончи предложение» Ход: Детям предлагается закончить следующие предложения: - «Когда ребёнок упал и разбил коленку, он чувствует ... его мама чувствует ...». - «Когда ребёнок получил плохую отметку, он чувствует ... его мама чувствует... его учительница чувствует ...». - «Когда девочка ложится спать, она чувствует ...». - «Когда ребёнку дарят подарок, он чувствует ... его родители чувствуют ...». | Развивать умение распознавать чувства другого человека. |
10 | Игра «Составление предложений» Ход: Педагог называет любые три слова, не связанные между собой по смыслу. Дети должны составить как можно больше предложений, в которых обязательно должны быть эти три слова. Примерные наборы для предъявления: море. карандаш, медведь; улица, книга, фартук; окно. стол. дождь; девочка. птица, дерево; мяч. небо, цветок. | Развиватьмыслительные операции синтеза. |
11 | «Комбинирование» Ход: Педагог предлагает детям придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д. | Развиватьгибкость мышления. |
12 | Игра «Четвёртый лишний» Ход: ведущий называет понятия, относящиеся к одной обобщающей группе, а одно - не относящееся к ней, и предлагает детям найти это лишнее слово. | Развивать операции обобщения и классификации. |
13 | 1. Игра «Переверни рисунок» Оборудование: лист нелинованной бумаги, карандаш, образец рисунка. Ход: Педагог показывает образец, где изображена ракета, летящая вверх. Дети должны нарисовать такую же ракету, летящую в противоположном направлении. Варианты задания: нарисовать ёлочку, домик, забор в перевёрнутом и прямом виде; рассматривать картинки в перевёрнутом виде. 2.Игра «Пространственные и временные представления»на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра. | Развиватьи закреплять пространственныеи временные представления, умениеориентироваться на листе бумаги. |
14 | Упражнение «Психологический портрет» Оборудование: лист бумаги А-4, карандаши. Ход: На одной половине листа дети рисуют ответ на вопрос: «За что меня можно хвалить?», на другой половине - «За что меня можно ругать?». После рисования педагог с детьми обсуждает предложенные детьми качества и что можно сделать для того, чтобы ругать было не за что. | Развиватьумение осознавать свои положительные и отрицательные стороны характера. |
15 | Упражнение «Вычеркушки» Оборудование: простой карандаш, тексты с крупным шрифтом. Ход: Детям выдаются листы бумаги с книжным текстом. Они должны вычеркнуть оттуда заранее оговоренные буквы (сначала одна буква вычеркивается, затем можно усложнить задание: одну букву вычёркивать, другую подчёркивать. Следующий вариант: одна буква вычёркивается - другая подчёркивается. третья обводится). В конце дети могут проверять правильность выполнения задания друг у друга. | Развивать самоконтроль и переключаемость внимания. |
16 | Артикуляционные и дыхательные упражнения. | Развивать артикуляционный аппарат, формировать речевое дыхание. |
С родителями
Семейная гостиная | Влияние семьи на готовность ребенка к школьному обучению |
Круглый стол | Предъявление родительского опыты формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. |
Семейная гостиная | Психологическая готовность родителей к обучению детей в школе |
Круглый стол | Подведение итогов реализации проекта. |
3 Блок: «ШКОЛА»
Экскурсия в школу.
Цель: формирование положительного отношения к школе.
Аналитико-рефлексивный Этап
Проведение мониторинга за 2022-2023уч.год | Цель: определение уровня готовности к школе детей гр. №5 | Ответственные: Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, дети и родители. |
Приложение 1.
Перечень программ, технологий, пособий.
Специальные программы |
| |
Основные методические пособия |
В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.
| |
Дидактические материалы | Арттерапевтические игры. Картотека игр на сплочение детского коллектива. Картотека игр - приветствий для хорошего настроения. Картотека игр для гиперактивных детей. Азбука развития эмоций. Настольно-печатные игры на развитие познавательных процессов. Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал. |
Приложение 2.
Тематическое планирование
БЛОК 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ |
Цель: изучение психологической готовности детей к школе. Отслеживание динамики каждого ребенка, так и группы в целом, на начальном и завершающем этапах работы. Используемые методики: Мотивационная готовность: Методика «Деревья» (Модификация Л.М. Блиновой) Методика «Ведущий вид деятельности» 1. Оценка внимания и умственной работоспособности: Методика:Корректурные таблицы (кольца Ландольта) Назначение: для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания. Методика «Сложи квадрат» (по П. Кеэсу) Назначение: оценка способности к комбинированию целого из частей, наглядно-действенное мышление. 3. Определение уровня сформированности наглядно-образного мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи: Методика «Картинки»П.Я.Кеэса 4. Оценка словесно-логического мышления: Методика «Интеллектуальная готовность» Назначение: диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе, сформированность мыслительных операций классификации, обобщения по существенным признакам, способности делать умозаключения по аналогии. 5. Оценка кратковременной слуховой памяти Методика «Бусы» (И. Аргунская) Назначение: оценка уровня развития слухового восприятия и внимания, и кратковременной слуховой памяти. Методика «Зрительная память» (фигуры и их условные знаки по Кеэсу) Назначение: для изучения уровня развития зрительной опосредованной памяти. Методика «10 слов» ( А.Р. Лурия, Леонтьев) Назначение: для изучения уровня развития слухо-речевой произвольной памяти. 6. Оценка зрительно-моторной координации, произвольной регуляции действий: Методика «Графический диктант» (по Д. Эльконину) Назначение: оценка произвольной регуляции, зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции. Дополнительные методики: 1. Тест Люшера. Цель: изучение эмоционального благополучия ребенка. 2. Тест Керна-Йерасека. Цель: изучение уровня готовности детей к школе. 3. Тест «Страхи», Захаров. Цель: уровень преобладания страхов у детей. 4. Тест «Кактус». Цель: изучение уровня агрессивности детей. 5. Тест «Беседа о школе». Цель: изучение мотивационной готовности детей к школе. 6. Методика «Домик». Цель: изучение произвольности внимания и поведения детей. 7. Тест тревожности – Б.Дарки, Тэмпел. Цель: изучение уровня тревожности у детей. 8. Тест «Лесенка». Цель: изучение уровня самооценки детей. Диагностика проводится 2 раза в год: на начальном (октябрь) и итоговом (май) этапах. Результаты диагностики позволяют определить прогноз дальнейшего развития ребенка и направления развивающей работы с ним. БЛОК 2. РАЗВИВАЮЩИЙ |
Проект «Тропинка в школу» Цель: всесторонняя подготовка детей к школе. Занятие № 1 «Давайте познакомимся» Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу. Занятие № 2 «Угадай на ощупь» Цель :развитие тактильного восприятия. Занятие № 3 «Загадки от Мудреца» Цель :развитие логического мышления. Занятие № 4 «Школьные правила» Цели: знакомство со школьными правилами. Занятие № 5 «Рассказ» Цели: научить детей рассуждать и правильно формулировать свою речь, продолжение изучения школьных правил. Занятие № 6 «Собирание портфеля» Цель: развитие внимания, мышления, умения действовать по образцу, подчиняться правилам. Занятие № 7 «Буквы, цифры в ряд» Цель: развитие произвольного внимания, умение сосредотачиваться на задании. Занятие № 8 «Схема рисунка» Цель: диагностика пространственных представлений. Занятие № 9 «Цветные дорожки» Цель: повторение геометрических фигур, ориентация в пространстве, повторение цветов. Занятие № 10 «Что ты знаешь о мире, в котором живешь?» Цель: развитие кругозора, развитие слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц руки, пространственной, количественной ориентации, развитие мыслительных процессов. Занятие № 11 «Первоклассник» Цель: воспитывать желание учиться в школе, формировать собранность, аккуратность. Занятие № 12 «Загадочное слово» Цель: развитие скорости мышления, расширение словарного запаса. Занятие № 13 «Спрятанные буквы» Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания. Занятие № 14 «Какие школьные принадлежности вы знаете?» Цель: общие сведения об школьных принадлежностях. Занятие № 15 «Портфели к школе» Цель: развитие учебно-познавательной мотивации. Занятие № 16 «Сочиняем сказку» Цель: развитие речи, создание благоприятного психологического климата, заинтересовать детей к подготовке к школе. Занятие № 17 «Правильно-неправильно» Цель: развитие образного двигательного представления, координации, кооперации, сотрудничества между участниками группы, умения совершать воображаемые действия. Занятие № 18 «Школа – какие чувства» Цель: знакомство с эмоциями, учиться различать, называть и описывать различные эмоции. Занятие № 19 «Шифровки» Цель: формирование усидчивости, умения действовать по образцу. Занятие № 20 «Узор из фигур» Цель: создание эмоционального комфорта, развитие мышления, произвольность поведения, повторение геометрических фигур. Занятие № 21 «Нарисуй» Цель: развитие моторики рук, произвольность поведения, усидчивости. Занятие № 22 «Назови противоположное» Цель: развитие речи, умение последовательно раскладывать картинки, развитие мышления. Занятие № 23 «Мир школьника и мир дошкольника» Цель: умения различать понятия, знание об окружающем. Занятие № 24 «Разноцветные фигурки» Цель: развитие зрительно-моторной координации, ориентация в пространстве, умение слушать и действовать по образцу. Занятие № 25 «Смысловые ряды» Цель: создать эмоциональный положительный настрой на занятие, освободиться от отрицательных эмоций, развитие произвольного внимания. Занятие № 26 «Самое-самое в школе» Цель: знакомство со школой, развитие воображения, создать положительную мотивацию о школе. Занятие № 27 «Чудо -дерево» Цель: создание положительной атмосферы, создание хорошего настроя на школу, повышение самооценки. Занятие № 28 «Я собираюсь на урок в школу» Цель: развитие внимания, снижение эмоционального напряжения. Занятие № 29 «Ответь на вопросы» Цель: развитие мыслительных операций. Занятие № 30 «Скоро в школу» Цель: развитие усидчивости, моторики рук, произвольность поведения, повторение чисел, развитие внимания, краткое повторение всего материала. |
БЛОК 3. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ. Тематическое планирование. Работа с педагогами: Мотивационная готовность детей к школе. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школьному обучению. Психофизические особенности и развитие познавательной сферы. Картотека игр для снятия психомышечного напряжения. Общение и готовность ребенка к школе. Что делать если ребенок гиперактивный. Если ребенок – левша. Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Значение игры в формировании психологической готовности ребенка к обучению в школе. Анкетирование педагогов: 1.Круглый стол «К школе готов». 2. Памятка «Задания и игровые упражнения для детей по подготовке к школе». 3. Как Вы оцениваете психологическую готовность детей к обучению в школе? 4. Памятка! Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе развития познавательных процессов дошкольников. 5.Тест «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями». 6. Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для воспитателя). БЛОК РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Родительское собрание , №1 (консультация педагога –психолога «Портрет будущего первоклассника»). Родительское собрание №2 (консультация педагога –психолога «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?)» Родительское собрание: №3 (консультация педагога –психолога «Критерии готовности детей к школе»). Родительское собрание: №4 (консультация педагога –психолога «Ваш ребенок – будущий школьник»). Мастер-класс «Обучение эффективным приемам по развитию высших психических функций: память, внимание, мышление, познавательные процессы, которые позволяют подготовить ребенка к школе (рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста)». Семинар: «А ваш ребенок к школе готов?» Использование стендовой информации для родителей. Анкетирование родителей Памятки для родителей о подготовки детей к школе:«Скоро в школу», «В игры играем память, внимание, мышление развиваем», «Развитие познавательной сферы». «Готов ли ваш ребенок к школе? » Опросные листы: «Как развивается ваш ребенок?», «Игровое общение с ребенком» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...