Логопедическое занятие Расскажи мне.
план-конспект по логопедии
Логопедическое занятие Расскажи мне. Конспект и материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_mne.zip | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-групповое занятие для обучающихся 4 класса
«Расскажи мне»
Цель: создание условий для развития грамматического строя речи и связной речи обучающихся.
Задачи:
Образовательная: учить детей работать с предложениями, развивать умение расширять грамматическую конструкцию предложения.
Коррекционная: активизировать словарный запас обучающихся;
Воспитательная: развивать умение работать по инструкции.
Оборудование: Презентация «МИШКА», Презентация «Красная шапочка».
Ход занятия.
- Ребята, вы любите сочинять рассказы? Сегодня мы с вами попробуем примерить на себя роль рассказчика.
Первый рассказ расскажу вам я. А вы попробуете его зарисовать.
Жила-была маленькая девочка. Она очень любила цветы и посадила у себя во дворе целый садик. Девочка ухаживала за цветами и поливала их. Цветы в садике были самые разные: и розы, и тюльпаны, и ромашки. Девочка часто дарила друзьям букеты. Все очень любили её.
Рассказ – зарисовать и воспроизвести. Под музыку Моцарта.
(Физкультминутка для глаз).
- Пусть теперь ваши глазки отдохнут, посмотрите на экран.
А сейчас мы попробуем поработать с предложением.
МАЛЕНЬКИЙ МИШКА СИДИТ.
Давайте попробуем расширить это предложение.
- Какой мишка?
- Есть ли у него одежда? Во что одет?
- Какого цвета одежда?
- Где сидит мишка?
(Презентация)
Посмотрите, какое большое предложение получилось.
- Попробуйте самостоятельно расширить предложение ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.
- Теперь я предлагаю поработать вам со сказкой, но не простой, а разбитой на части, на предложения.
Работа над составлением предложений. (Презентация).
Инструкция:
Посмотрите на текст. Это небольшая сказка, которую вы все прекрасно знаете. Давайте её составим. (работа с предложениями).
Спишите этот текст.
Найдите и обозначьте в каждом предложении основу.
- Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность, задайте вопросы. Если всё верно, наклейте знак отличия вашему соседу.
- Подведём итоги. Можно ли с помощью рисунков запомнить рассказ? Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....