«12 месяцев в моей жизни» Логопедический урок с компьютерной поддержкой
план-конспект урока по логопедии (3 класс)
Цель: Закрепить календарные представления, порядковые отношения сезонов в году, месяцев в сезонах, чисел внутри месяца.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление календарных представлений.
- Закрепление представлений о календарных событиях в своей жизни и жизни соучеников.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие пространственно – временных представлений (выполнение системы упражнений классификации и сериации).
- Развитие понятийного мышления на основе календарной структуры года (умение анализировать, сравнивать и делать выводы).
- Развитие умения вербализовать пространственно – временные представления (развитие словаря прилагательных и наречий – «самый старший», «самый младший», «раньше», «позже»).
- Развитие словаря: знакомство со значением слова «портфолио» и словосочетания «хронологический порядок».
Воспитательные:
- Формирование жизненной компетенции – умения рассказать о дате своего рождения и своём возрасте на текущий момент времени.
- Формирование жизненной компетенции – разучивание комплекса упражнений для снятия компьютерного утомления и напряжения).
- Воспитание культуры учебного сотрудничества.
Здоровьесберегающие: объяснение правил безопасности при нахождении на солнце.
Технологические:
- Отработка и совершенствование навыка работы с учебной КП «Мир за твоим окном».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_12_mesyatsev.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Людиновская специальная школа – интернат для детей – сирот VIII вида» |
«12 месяцев в моей жизни» Логопедический урок с компьютерной поддержкой |
Разработала и провела учитель – логопед Тихонова Е.В.
Май 2015 г.
Тема: «12 месяцев в моей жизни. Портфолио событий».
Цель: Закрепить календарные представления, порядковые отношения сезонов в году, месяцев в сезонах, чисел внутри месяца.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление календарных представлений.
- Закрепление представлений о календарных событиях в своей жизни и жизни соучеников.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие пространственно – временных представлений (выполнение системы упражнений классификации и сериации).
- Развитие понятийного мышления на основе календарной структуры года (умение анализировать, сравнивать и делать выводы).
- Развитие умения вербализовать пространственно – временные представления (развитие словаря прилагательных и наречий – «самый старший», «самый младший», «раньше», «позже»).
- Развитие словаря: знакомство со значением слова «портфолио» и словосочетания «хронологический порядок».
Воспитательные:
- Формирование жизненной компетенции – умения рассказать о дате своего рождения и своём возрасте на текущий момент времени.
- Формирование жизненной компетенции – разучивание комплекса упражнений для снятия компьютерного утомления и напряжения).
- Воспитание культуры учебного сотрудничества.
Здоровьесберегающие: объяснение правил безопасности при нахождении на солнце.
Технологические:
- Отработка и совершенствование навыка работы с учебной КП «Мир за твоим окном».
Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Оборудование:
- Техническое обеспечение: ПК – 12.
- Программное обеспечение: КП «Мир за твоим окном».
- Портфолио фотографий событий жизни учеников 4 класса «Наша лента времени».
Ход урока:
- Актуализация знаний о временах года. Развитие умения правильно понимать тексты со скрытой информацией.
Логопед:
Ребята, вы научились работать с КП «Лента времени» и «Мир за твоим окном».
Вы стали лучше понимать, как устроен календарь. Мы провели много экскурсий, собрали множество фотографий, на которых видно, как в течение календарного года меняется природа и что происходит в жизни людей и, в том числе, - в вашей жизни.
Кроме экскурсий, мы работали со специальными текстами о временах года. Вы учились не только читать о временах года, но и вычитывать информацию, находить в тексте такие опорные слова, которые помогают правильно понять то, о чём говорится в рассказе. Давайте выполним упражнение «Библиотека текстов».
Упражнение «Библиотека текстов».
Ученики читают тексты, определяют время года и находят опорные слова, которые помогли им правильно определить время года, описанное в тексте.
Текст 1.
Катя проснулась грустная. Мама спросила: «Почему ты грустная?»
Катя сказала: «Я плохо спала. Ночью было душно. Очень кусались комары».
Текст 2.
Саша смотрел в окно. В комнату вошла мама и сказала: «Пойдем обедать». Саша ответил: «Мама, посмотри в окно. На реке ледоход».
Текст 3.
Сегодня у ребят был интересный урок. Вчера они собрали разноцветные листья, принесли их в класс и сделали букеты для мам. Завтра Оля подарит букет маме.
Текст 4.
У Кати сегодня хорошее настроение. Катя и Вова гуляли с собакой Тобиком и увидели первые цветы. Вова сорвал один цветок и подарил его Кате.
Текст 5.
Коля посмотрел в окно. На улице шёл дождь. Было мокро и скользко. Дома было тепло и уютно. На ёлке висели разноцветные шары.
Текст 6.
Мама и Света работали в саду. Мама и Света собирали сухие листья и бросали в костер. Вдруг Света увидела под листьями зеленую травку и маленький цветок. «Это подснежник», – сказала мама.
Текст 7.
Ребята играли во дворе в футбол. У Андрюши сапоги промокли. Снег попал в сапоги. Андрюша побежал домой и переоделся.
Текст 8.
Оля сегодня очень устала. Она помогала маме варить варенье из вишни. Зимой вся семья будет пить чай с вишнёвым вареньем.
Текст 9.
Вова заболел. Он остался дома, взял альбом и нарисовал снежную бабу. Окно в комнате было открыто. Вдруг в окно влетела красивая бабочка, она села на подоконник, а потом перелетела на шкаф.
Текст 10.
Катя смотрела телевизор. Ребята в кино купались и загорали на пляже. В это время пришла с работы мама. Пальто и шапка у мамы были в снегу.
Текст 11.
Каникулы кончаются. Деревья и трава ещё зелёные. Сыроежки и опята появились в лесу. Вова взял корзинку и ножик и пошел в лес за грибами.
Текст 12.
Таня посмотрела на календарь. Скоро будет праздник. Надо делать подарки для мамы, бабушки, учительницы.
- Закрепление изученного. Работа с КП «Мир за твоим окном».
- Блок «Календарь» → «Двенадцать месяцев» → «Поговорим».
- Логопед: Сегодня мы заканчиваем изучение блока «Календарь» из КП «Мир за твоим окном». Давайте выполним задания «Двенадцать месяцев»: «Поговорим» (работают до вынужденной остановки, т.к. программа работает некорректно):
Упражнение 1.
- Сначала март, потом ….
- Сначала июнь, потом ….
- Сначала ноябрь, потом ….
- Сначала май, потом ….
- Сначала сентябрь, потом ….
- Сначала февраль, потом ….
Упражнение 2.
- Прошёл сентябрь, сейчас ….
- Прошёл июль, сейчас ….
- Кончился февраль, сейчас ….
- Кончился ноябрь, сейчас ….
- Закончился декабрь, сейчас ….
- Закончился апрель, сейчас ….
Упражнение 3.
- Сейчас март, скоро будет ….
- Сейчас ноябрь, прошёл ….
- Наступил сентябрь, был ….
- Прошёл июль, наступит ….
- Был май, придёт ….
- Сейчас январь, кончился ….
- Динамическая пауза, формирование жизненной компетенции (разучивание комплекса упражнений для снятия компьютерного утомления и напряжения).
- Закрепление изученного. Работа с КП «Мир за твоим окном» (продолжение).
- Блок «Календарь» → «Двенадцать месяцев» → «Любое число» (серия 2 – работают до вынужденной остановки, т.к. программа работает некорректно).
- Первый день весны.
- Первый день нового года.
- Последний день летних каникул.
- Первый день учебного года.
- Твой день рождения.
- Формирование жизненной компетенции. Развитие пространственно – временных представлений и словаря. Рассказ о себе.
- Создание «живой ленты времени».
Логопед: «Найдите на доске и возьмите табличку с датой своего рождения. Расскажите о себе».
Ученики рассказывают о себе:
«Я родился … … года. Сейчас мне … лет».
Логопед: Давайте создадим наши собственные маленькие «ленты времени» (логопед вызывает учеников «тройками» к доске и предлагает им встать в календарном порядке):
- Отработка речевых конструкций:
- «Я родился позже … . Я родился раньше …».
Логопед ещё раз демонстрирует ученикам таблички с датами их рождений и просит расположить их в календарном порядке, - от прошлого к будущему.
Бологов Родион – 15.02.2003 г.
Уколова Ирина – 20.02.2003 г.
Помещиков Ал-р – 03.06.2003 г.
Титова Анна – 13.07.2003 г.
Волошин Андрей – 29.07.2003 г.
Першин Даниил – 13.02.2004 г.
Гусев Кирилл – 28.03.2004 г.
Пущева Мария – 17.07.2004 г.
Лесин Вадим – 05.11.2004 г.
Уколов Александр – 25.11.2004 г.
Волошин Максим – 13.01.2005 г.
- Отработка речевых конструкций:
- «В нашем классе раньше всех родился …. Он самый старший».
- «В нашем классе позже всех родился … Он самый младший».
- Создание портфолио класса. Расширение словаря.
Логопед: Ребята, вы заканчиваете 4 класс. У нас накопилось много фотографий событий вашей жизни: занятия, экскурсии, праздники. Я предлагаю вам сейчас сделать портфолио фотографий.
«Портфолио» - это такая папка, куда можно складывать документы, грамоты, дипломы, фотографии. Портфолио может быть у одного человека, а может быть у целого класса.
Давайте сделаем портфолио фотографий нашей работы и подарим его вашей первой учительнице Т.Г.
Ученики:
- Создают (находят на доске) свою страничку портфолио.
- Собирают листы портфолио в календарном порядке.
- Заполняют бланки – формы и прикладывают их к своим страничкам в портфолио.
Ф. И. О.__________________________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________________________
Гражданство:_____________________________________________________________
Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом): _________________________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________________
- Итог.
Логопед: Ребята, в 2014 – 2015 учебном году вы закончили изучение большого блока «Календарь» КП «Мир за твоим окном». В следующем учебном году мы продолжим нашу работу по изучению календаря, а также я научу вас создавать тексты на компьютере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс
Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...
Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Радуга, хроматические цвета. 1 класс
Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...
Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Парусник, растяжка цвета. 1 класс
Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с растяжкой цвета. Учащимся первоначально предлагается исп...
Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Аллея парка, законы перспективы. 4 класс
Презентацию можно использовать в блоке тем "Городской пейзаж". Параллельно учитель знакомит детей с законами перспективы....
Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...
«Использование различных форм обучения на уроках с мультимедийной и компьютерной поддержкой»
Данная работа представляет собой обобщение педагогического опыта учителя начальных классов. Данный материал будет полезен в работе учителям начальных классов. Разработки уроков были апроби...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с компьютерной поддержкой. Тема: Игра-путешествие «Устное народное творчество» (обобщающий урок)
Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац...