Практикум для родителей "Учим стихи и развиваем наши пальчики"
методическая разработка по логопедии
В данном практикуме раскрыто для родителей понятие "кинезиологические упражнения". предстьавлены комплексы движений пальцев рук в сочетании со стихотворениями. подобная гимнастика способствует развитию словарного запаса, мелкой моторики, координации движений, внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimi_stihi_i_razvivaem_palchiki.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить с понятиями « кинезиологические упражнения». Разобрать важность введения данных упражнений в обучение школьников. Научить рассказывать стихотворения и выполнять движения пальцами рук.
Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма. Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.
Особенности нейрогимнастики для детей Гимнастика мозга ( нейрогимнастика ) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии . Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым. Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Учим стихи и развиваем свои пальчики в классе Это особый ритуал и традиция нашего класса – начинать день с упражнений и стихотворным сопровождение. Все отобранные упражнения направлены на согласование речи с движением: предполагают коррекцию координации движений и речи; способствуют развитию чувства темпа и ритма речевого дыхания; развитию артикуляционной моторики; укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы. Заучивая небольшие стихотворения, мы развиваем память, расширяем кругозор, учимся координировать свои движения.
Правила выполнения стихотворной гимнастики Упражнения выполняем в начале занятий. Речевой материал подобран по месяцам и рассчитан на отработку упражнений в течение сезона –зимы. На первой неделе разучиваем пальчиковые упражнения. Добиваемся четкости и правильности. Как только упражнения усвоены, добавляем стихотворный текст, разучивая текст по 1-строчке. К концу месяца дети выполняют упражнение в сопровождении короткого стихотворения.
Ноябрь - упражнения
Руки мерзнут в ноябре: Холод , ветер на дворе, Осень поздняя несет Первый снег и первый лед. Ноябрь - стихотворение
Декабрь - упражнения
У декабря полно забот — Как всё успеть — не знает ! Он провожает старый год И Новый Год встречает! Декабрь - стихотворение
Январь - упражнения
Открываем календарь Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Январь - стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши пальчики.
Новые кроссовкиКак у нашей кошки На ногах сапожки, Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка - новые крос...
Как учить стихи и развивать память
Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....
Как учить стихи и развивать память
Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....
Статьи "Наши пальчики рисуют, или еще раз о развитии мелкой моторики"
Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. Но мы все знаем, что развитие мелкой моторики влияет на речь и в целом на ее развитие.Ребёнок, обладающий ...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» для детей с тяжелым нарушением интеллекта.
занятие для обучающихся с тяжелым нарушением интеллекта 3-й год обучения. Занятие представлено в форме путешествия, где дети знакомятся с разными пальчиковыми играми, играми для самомассажа....
Коррекционно-развивающее занятие «Что умеют наши пальчики?»
Тема занятия: «Что умеют наши пальчики?» Цель: Коррекционно-образовательная: формировать коммуникативные навыки Коррекционно-развивающие: развивать внимание, пространственную ориентировку,...
Конспект урока «Наши пальчики»
Технологическая карта занятия по предмету «Сенсорное развитие» во 2 «и» классе...