Качество построения коррекционно-развивающей среды: оформление и оборудование кабинета, наличие инструментария, нормативно- правовых документов учителя -логопеда.
методическая разработка по логопедии
Данный методический материал поможет правильно выстроить коррекционно-развивающую среду учителя-логопеда, при атестации заполнить необходимую документацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по оформлению и оборудованию кабинета учителя-логопеда | 24.52 КБ |
Паспорт кабинета учителя-логопеда | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Качество построения коррекционно-развивающей среды: оформление и оборудование кабинета, наличие инструментария, нормативно-правовых документов учителя-логопеда.
Методические рекомендации
Оборудование кабинета
Логопедический пункт при МОБУ ДО «ЦПМСС «Доверие» имеет необходимое оборудование, хорошо оснащен ИКТ – ресурсами, для обучающихся созданы комфортные условия, позволяющие рационально использовать время и пространство для индивидуальных и групповых занятий.
Работа логопедического кабинета осуществляется согласно «Требованиям к оснащению образовательного процесса».
Кабинет логопеда оснащен необходимым оборудованием, диагностическим инструментарием, нормативно- правовыми документами, регламентирующими правовую деятельность, методической литературой, настольными играми, игровыми материалами, пособиями для коррекции речи, созданными своими руками, также есть подключение и ежемесячная подписка к интерактивному педагогическому порталу «Мерсибо», позволяющая в режиме «онлайн» использовать интерактивные методы для обучения и коррекции речевых нарушений обучающихся. Весь материал систематизирован по разделам, хранится в файловых папках.
Имеется паспорт логопедического кабинета.
Диагностический инструментарий учителя-логопеда
При оценке речевого развития детей, состоящего из обследования устной и письменной речи, я использую дифференцированный подход, в комплексе работая по методическим и дидактическим материалам :
1.Набор методических материалов «Логопедическое обследование детей». Акименко В.М.
2.Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет. Экспресс-диагностика.
3.ФотековойТ.А., АхутинойТ.В. «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов»
4.Мазановой Е.В. «Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы»
5.Программу для интерактивного экспресс-обследования речи «Логоблиц», программу диагностики навыка чтения и письма у младших школьников «Логоблиц Школа»
6. Альбомы для логопедического обследования Иншаковой О.Б. , Ткаченко Т.А.
7. Стандартизированная методика исследования чтения (СМИЧ) Корнева А.Н.
8.Диагностический ящик Стребелевой Е.А.
А так же диагностические пособия, в том числе авторские:
1.Диагностический инструментарий для обследования учащихся на ПМПк, ТПМПК.
2.Рабочая программа «Диагностика устной и письменной речи».
3.Практический материал для обследования аграмматической дисграфии.
4.Диагностика речи детей младенческого и раннего возраста».
По итогам логопедического обследования происходит комплектование групп, выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе, отражение результатов в речевых картах, при необходимости –корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Документация, регламентирующая профессиональную деятельность учителя-логопеда.
В наличии имеется комплект обязательных документов, регулирующих профессиональную деятельность учителя-логопеда, отражающих организацию, направления и результативность коррекционной работы:
1.Распоряжение об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020
№ Р-75;
2.Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 29.01.2021 №01-03/107;
3.Устав МОБУ ДО ЦПМСС «Доверие»;
4.Положение об оказании логопедической помощи в Муниципальном образовательном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие»
5.Паспорт кабинета учителя-логопеда, картотека оборудования и наглядных пособий.
6.Согласие родителя (законного представителя) на проведение логопедической диагностики).
7.Заявление родителя (законного представителя) на организацию логопедических занятий.
8.Расписание занятий учителя-логопеда (заверенное)
9.Годовой план работы учителя-логопеда.
10.Программы / планы логопедической работы.
11.Поурочные планы работы на каждую группу учащихся.
12.Планы - конспекты индивидуальных занятий.
13.Тетради для индивидуальных занятий.
14. Индивидуальные карты развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
15. Речевые карты.
16.Журнал учета обследования устной и/или письменной речи.
17.Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися.
18.Журнал учета консультаций родителей (законных представителей).
19.Журнал учета консультаций педагогов.
20.Бланки диагностики учителя-логопеда.
21.Отчетная документация по результатам логопедической работы (статистико-аналитический отчет за год).
22.Должностная инструкция учителя-логопеда.
23.Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда.
Используемые программы:
1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма» (1- 4 классы)
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся с ОВЗ, обусловленных задержкой психического развития» (1-9 классы)
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа по коррекции речевых нарушений у детей» (от 3 до 7 лет).
4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа коррекции фонетико-фонематического недоразвития, фонетического недоразвития речи» (4-7 лет)
5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа Службы «Раннего речевого развития»
Рабочая документация ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения.
2.Оформление и оборудование кабинета (паспорт кабинета)
3. Список словарей и методической литературы
Словари | ||
1. | Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И.Селиверстова. -М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. | 1 |
2. | Орфографический словарь под ред. Д.Н.Ушакова, С.Е.Крючкова, | 1 |
3. | Школьный словообразовательный словарь русского языка под ред. А.Н.Тихонова, | 1 |
4. | Фразеологический словарь. | 1 |
Методическая литература. | ||
1. | «Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками»/ А.С.Герасимова.- М.: Айрис-пресс, 2009. | 1 |
2. | «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.»/ | |
3. | Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2008. | 1 |
4. | «Справочник логопеда»/ М.А. Поваляева.Ростов н/Д:Феникс, 2007. | 1 |
5. | Смирнова И.А. «Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. | 1 |
6. | Сборник «Логопедия. Методическое наследие».(5 книг). Шаховская С.Н., Шорох-Троцкая М.К. М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. | 5 |
7. | «Логопедия». Волкова Л.С., Лалаева Р.И. М.:Просвещение: ВЛАДОС, 1995г | 1 |
8. | «Логопедическая работа в коррекционных классах». Лалаева Р.И. М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-223 с: ил.-(Коррекционная педагогика) | 1 |
9. | «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи». Нейман Л.В., Богомильский М.Р. | 1 |
10. | «Детская невропатология». Гуровец Г.В.;под ред. Проф. В.И. Селиверстова.-М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-303 с.-(Специальное образование) | 1 |
11. | «Нарушения речи и письма у детей». Левина Р.Е.-М.: АРКТИ, 2005.-224 с.: ил. | 1 |
12. | «Исправление нарушений письменной речи».Садовникова Н.И. | 1 |
13. | «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Ефименкова Л.Н. Кн .для логопедов ._М.: Просвещение. 1991.-224 с.: | 1 |
14.
| «Дидактический материал для коррекции устной и письменной речи» Ефименкова Л.Н. | 1 |
15. | «Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений» Ястребова А.В. | 1 |
16. | «Тетради для логопедических занятий с младшими школьниками» Козырева Л.М. | 1 |
17. | «Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Визель Т.Г. | 1 |
18. | «Логопедические упражнения» Гайдина Л.И., Обухова Л.А. | 1 |
19. | «Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками» Яворская О.Н. | 1 |
20. | «Автоматизация звуков у детей» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В | 1 |
21 | Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. | 1 |
22. | «Коррекция акустической дисграфии», «Альбом №1,№2. «Учусь не путать звуки». Мазанова Е.В. | 1 |
23. | «Коррекция оптической дисграфии», «Альбом№1, №2. «Учусь не путать буквы». Мазанова Е.В. | 1 |
24. | «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», «Альбом «Учусь работать с текстом». Мазанова Е.В | 1 |
25. | «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей». Большакова С.Е. | 1 |
26. | «Артикуляционная гимнастика». Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. | 1 |
27. | «Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР». Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. | 1 |
28. | «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи». Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. | 1 |
29. | «Развитие речи и мышления». Развивающие задания для логопедических занятий. Козырева Л.М. | 1 |
30. | «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Поваляева М.А. и др. | 1 |
31. | « Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма» Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. | 1 |
32. | «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы». Балобанова В.П., Богданова Л.Г. | 1 |
33. | «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» Бушлякова Р.Г. | 1 |
34. | «Логопедический массаж при дизартрии» Е.Ф.Архипова-2-е изд., испр.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.-123с. (Библиотека логопеда) | 1 |
35. | «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада» Нищева Н.В.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-352 с-(Методический комплект программы Н.В.Нищева) | 1 |
Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета учителя- логопеда №1
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно- правовые документы по аттестации
Представлена нормативно- правовая база по аттестации...
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....
Нормативно-правовые документы, определяющие основы государственной политики Российской Федерации и Московской области в сфере образования.
Изучение вопросов, изложенных в нормативно-правовых документах в сфере образования, определяющих основы государственной политики РФ и МО....
нормативно-правовые документы учителя логопеда
документы которые нужны учителю логопеду...
Нормативно - правовые документы
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МОУ...
нормативно - правовые документы
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года...
Нормативно-правовые документы
Нормативно-правовая база...