Логопедический утренник «Мы будем красиво говорить»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Цель: воспитывать речевую и познавательную активность, закреплять умение
правильно произносить поставленные звуки, совершенствовать
диалогическую и связную речь;
развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
воспитывать учебную мотивацию, умение работать в коллективе,
самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budem_krasivo.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник
«Мы будем красиво говорить»
Логопедический утренник: «Мы будем красиво говорить»
Цель: воспитывать речевую и познавательную активность, закреплять умение
правильно произносить поставленные звуки, совершенствовать
диалогическую и связную речь;
развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
воспитывать учебную мотивацию, умение работать в коллективе,
самоконтроль.
Оборудование: иллюстрации ребусов, письмо Незнайка, 3 свечи, сладкие
призы, цветок ромашка.
Ход праздника
- Здравствуйте, ребята. Весь год вы ходили заниматься в логопедический кабинет. А зачем?( Исправить дефекты речи, учиться правильно говорить звуки; писать без ошибок; бегло читать)
-Правильно.А кто вам в этом помогает? (логопед). Логопед помогает чётко, ясно, правильно говорить звуки родного языка; грамотно писать, выразительно и бегло читать. Давайте все вместе прочитаем то, что написано на слайде.(Слайд 2)
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Ребята нам пришло письмо и вот этот цветок – ромашка.
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, мне попасть к вам на праздник. Я заблудился. Эта ромашка поможет. Обещаю, хорошо учиться, выполнять домашнее задание. Помогите, пожалуйста, Ваш Буратино».
- Поможем Буратино? Но для этого надо внимательно рассмотреть эту ромашку. Здесь на каждом лепестке нам задание.
Первое задание (первый лепесток). Выполнить артикуляционную гимнастику (Слайд 3)
«лошадка»(слайды 4-9)
«блинчики»
«чашечка»
«тесто»
«варенье»
«часики»
Второе задание (второй лепесток). Правильно выполнить дыхательную гимнастику.
1. Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.).
2. Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.
Третье задание (третий лепесток). Закончить чистоговорку.
Ра, ра, ра – нам домой идти … (пора)
Ра, ра, ра – интересная… (игра)
Ла, ла, ла – есть у дворника … (метла)
Ла, ла, ла – а у птицы два …. (крыла)
Лу, лу, лу – кто наказан, тот в … (углу)
Га,га, га – в сказке бабушка … (Яга)
Га,га, га – у оленя есть … (Рога)
Гу, гу, гу – растут цветочки на … (Лугу)
Ча, ча, ча – халат белый у … (Врача)
Чу, чу, чу – погасили мы … (Свечу)
Чи, чи, чи – прилетели к нам … (Грачи)
Жа, жа, жа – мы заметили … (Ежа)
Жи, жи, жи – по земле ползут … (Ужи)
щи, щи, щи – дождь идет, нужны … (Плащи)
Щу, щу, щу – грибы, ягоды … (Ищу)
Срываем четвертый лепесток. Соединить буквы на карточках и прочитать, что получится.
Сейчас вы получите карточки с буквами
- Ребята вам придётся самим теперь расставить буквы так, чтобы получились слова.
Е JI М - мел Н А К И Г - книга УРКЧА -ручка С К А Р К И - краски Д, Ь, А Т, Е, Т, Р - тетрадь
Ребята составляют из букв, расположенных в беспорядке слова, потом хором прочитывают , что получилось.
- К какой теме можно отнести все эти слова? (Школа)
Срываем пятый лепесток. Исправить ошибки в предложениях.
- Давайте исправим все ошибки: в выделенных словах заменим букву, чтобы получилось слово, подходящее по смыслу.
- Я вам раздам листики с предложениями, которые нужно исправить. Ребята задание очень сложное, но я верю, что вы справитесь.
1. Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.
2. Ива чветёт в абреле, а ламдыш- в гонце мая!
3. Если чветёт орежник-это абрель.
4. Если на дерёзе серёжка- нацало мая, а чветением сирени сакацивается фесна.
Срываем шестой лепесток. Разгадайте ребусы (слайды 10-15)
Семья, рукав, косы, тигр, крот, аист.
Срываем седьмой лепесток. Конкурс скороговорок.
1.Водовоз вез воду из водопровода.
2. Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
3. Пекарь пек пироги в печи.
4. Труба трубит, труба поёт,
Трубач по городу идёт.
Восьмой лепесток. Отгадать загадки и прочитать стихотворения про них.
Хозяин лесной просыпается весной,
А весной, под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь)
Ученик рассказывает стихотворение:
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего над ухом шишка.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это… (Ёж).
Ученик рассказывает стихотворение:
Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай с ежатами,
Играть, как с медвежатами.
Медвежата в слезы:
-Ежики – занозы.
Испугались ежики,
Несут щипцы и ножики,
И давай по штучке
Вынимать колючки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц).
Ученик рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса).
Ребенок рассказывает стихотворение «Лиса»
Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит рыжая лисица.
Что за птица, в лесу никого не боится? (ворона)
Стих.
- Кра! – Кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
- Как! –
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. –
Что ж вы раньше не сказали?!
Караул! Карман украли!
Срываем последний, девятый лепесток. Исправить ошибки в тексте.
Ребята, я вам сейчас дам текст, он с ошибками, его нужно исправить и прочитать текст правильно.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.
- Сорван последний лепесток, выполнены все задания. (Звучит песня В.Шаинского «Дружба», вывешивается плакат Буратино) Слайд 16
Буратино говорит : « Спасибо вам, ребята, вы помогли мне. Он обещает быть хорошим учеником, хорошим другом.»
Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Чётко и правильно читали стихи, составляли загадки. Вот вам мой совет
Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас.
Е Л М
Н А К И Г
У Р К Ч А
С К А Р К И
Д Ь А Т Е
Т Р
1.Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.
2. Ива чветёт в абреле, а ламдыш- в гонце мая!
3. Если чветёт орежник-это абрель.
4. Если на дерёзе серёжка- нацало мая, а чветением сирени сакацивается фесна.
1.Водовоз вез воду из водопровода.
2. Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
3. Пекарь пек пироги в печи.
4. Труба трубит, труба поёт,
Трубач по городу идёт.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.
Выполнить артикуляционную гимнастику.
Правильно выполнить дыхательную гимнастику.
Закончить чистоговорку.
Соединить буквы на карточках и прочитать, что получится.
Исправить ошибки в предложениях.
Разгадайте ребусы.
Конкурс скороговорок.
Отгадать загадки и прочитать стихотворения про них.
Исправить ошибки в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем".
ПРОГРАММА "Коррекция общего недоразвития речи у детей с ЗПР. ( 1 класс) Красиво говорим – грамотно пишем". Разработана для обучающихсяиз 1специальных (коррекционных) классов VIIвида....
Презентация клуба по интересам "Учимся красиво говорить"
Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах и конкурсах – большая нагрузка для ребёнка. Поэтому необходима интерес...
Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка
Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...
«Риторика. Учимся красиво говорить» 4 класс
Внеурочная деятельность в школе является важным звеном системы непрерывного образования, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, знакомятся с закономерностями мира общения, особенностя...
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекци...
Логопедическая викторина "В стране красивой речи"
Викторина предназначена для учащихся 2 классов....