СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С СОГЛАСНЫМИ И ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ И ЗВУКАМИ»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С СОГЛАСНЫМИ И ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ И ЗВУКАМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в сенсорной комнате.
ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С СОГЛАСНЫМИ И ГЛАСНЫМИ
БУКВАМИ И ЗВУКАМИ»
Тип: коррекционно-развивающее.
Форма: групповая (3 ребенка, 1 класс), занятие – путешествие.
Цели:
1.Активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах;
2. Развитие буквенного гнозиса и навыки правильного и осознанного чтения;
3. Предупреждение фонематической и семантической дислексии, дисграфии;
4. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление);
5. Стимулирование сенсорного развития детей.
Задачи:
1.Развивать артикуляционную моторику и речепроизносительные навыки;
2.Закреплять звукобуквенные связи и навык написания письменных букв;
3.Воспитывать познавательную активность, интерес к изучению родного языка, внимание к звучанию собственной речи.
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Двигательная
Формы и методы:
- Песочная терапия
- Музыкотерапия
- Игровая терапия
- Проблемно-поисковой метод (отгадывание загадок).
Развивающая среда:
- стол для рисования песком, с подсветкой;
- сенсорное панно «Космос», «Дождик»;
- сенсорная дорожка;
- аквалампа;
- сухой бассейн;
- мягкие модули.
Оборудование:
- Игрушка сундучок
- Цветочки на каждого ребенка
- Звездочки на каждого ребенка
- Карточки с согласными и гласными буквами
- Зонтики на каждого ребенка
- Мелодия «В гостях у сказки»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель-логопед и дети становятся в круг.
Учитель-логопед:
- Ребята, представьте, что мы находимся на осенней волшебной поляне, посмотрите вокруг, что вы видите? А какие признаки осени вы знаете?(ответы детей) – Молодцы!
Скажите, а вы любите приключения?
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие, где наши помощники будут звуки и буквы. На какие две группы делятся звуки и буквы в русском языке? (Гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки тянутся, поются и не встречают во рту преграды). Во время путешествия мы закрепим с вами тему: «Гласные и согласные буквы и звуки».
- Ребята, у меня есть сказочный сундучок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот на волшебную полянку попадает!
- Артикуляционная гинастика.
Учитель-логопед:
- Ребята давайте посмотрим, что у нас лежит в сундучке? (логопед достает из сундучка зеркальца и дает их детям).
- Чтобы попасть на волшебную поляну нужно прочитать необычную волшебную сказку.
Жил-был язычок. (Высунуть язык.)
Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)
Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.)
– Давай играть вместе, – предложила змейка язычку.
И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Артикуляционное упр. «Качели».)
А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки
(артикуляционное упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)
Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)
Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».)
Пора домой.
Нарвали корзину грибов. ( Удерживать язык, присосав его к небу.)
И поскакали домой. ( Щелкать языком.)
- Молодцы ребята, вот мы и оказались на волшебной полянке. (звучит мелодия)
3. Дыхательная гимнастика.
Все садятся в кружок. Учитель-логопед раскладывает в центре цветы из бумаги. Затем предлагает каждому ребенку взять по цветку.
Учитель-логопед:
- Мы на волшебной поляне цветы прекрасно пахнут. Давайте вместе насладимся их ароматом.
Раз - поднесли цветочек к носу и сделали глубокий вдох.
Два - задерживаем дыхание.
Три – медленно выдыхаем через нос. (повторить 3 раза).
Учитель-логопед:
- Нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас есть возможность ее расколдовать. Здесь в сундучке нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно комната будет наполняться волшебством. Ребята, поможем нашей комнате вернуть волшебство?
Задание №1 «Волшебная дорожка»
Сначала нам надо пройтись по волшебной дорожке (тактильная дорожка).
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути и повторять за мной волшебный стих:
Эхо
Здравствуй, шумный ветерок!
– ОК – ОК – ОК! ОК – ОК – ОК! ( Дети повторяют конец слова)
Здравствуй, быстрый катерок!
– ОК – ОК – ОК! ОК – ОК – ОК!
Здравствуй, тёплая водичка!
– ИЧКА – ИЧКА – ИЧКА! ИЧКА – ИЧКА – ИЧКА!
Здравствуй, рыжая лисичка!
-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй, серенький волчок!
– ЧОК – ЧОК – ЧОК! ЧОК – ЧОК – ЧОК!
Здравствуй, маленький сверчок!
– ЧОК – ЧОК – ЧОК! ЧОК –ЧОК – ЧОК!
Здравствуй, чёрненький грачонок!
– ОНОК – ОНОК – ОНОК! ОНОК – ОНОК – ОНОК!
Здравствуй, шустренький зайчонок!
– ОНОК – ОНОК – ОНОК! ОНОК – ОНОК – ОНОК!
Здравствуй, гордый жеребёнок!
– ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК!
Здравствуй, ласковый котёнок!
– ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК – ЁНОК!
Здравствуй, шумная детвора!
– УРА! УРА! УРА!
- И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем!
Задание №2.Дождик.
Логопед вынимает из сундучка следующее задание.
- Ребята нам нужно отгадать загадку:
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (дождик)
- Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (логопед включает панно «Дождик».
- Ребята, а что мы с собой берем, когда начинается дождь? (зонтики)
Смотрите а что это у нас висит? – Это же зонтики! Только они не простые, а с заданиями. (На каждом зонтике есть 4 буквы, не хватает одной, детям предлагается вставить одну букву, чтобы получилось слово лист, зонт, лужа)
- Ребята а какие это буквы гласные или согласные? звонкие или глухие?
Молодцы, мы справились с этим заданием.
Давайте выполним с вами физкультминутку:
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом (бег на месте)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
От дождя тебя укрыли (руки полукругом над головой).
- Ребята давайте посмотрим какое следующее задание нас ждет.(логопед открывает сундучок и достает следующее задание)
Глядятся в него
Молодые рябинки,
Цветные свои
Примеряют косынки.
Глядятся в него
Молодые берёзки —
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды —
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (пруд)
- Мы отправляемся с вами к волшебному пруду. (сухой бассейн)
Задание №3 «Волшебный пруд»
- Нам нужно найти шарики с буквами и собрать из этих букв слово. (рыба)
- Сколько слогов в слове рыба? Давайте прохлопаем.
- Сколько звуков? Букв?
- Какой звук первый, третий, последний?
С этим заданием мы тоже справились и расколдовали волшебный пруд. (включается подсветка в сухом бассейне).
Задание №4 «Звездочки»
- Злой волшебник заколдовал звездочки. Давайте найдем, где они спрятались? (дети подходят к столу с песком). По очереди каждый ребенок подходит дует и достает звездочку. Молодцы! Мы нашли все звездочки и расколдовали их. (логопед включает панно «Космос»)
- Посмотрите а что это на звездочках?(на звездах по одной букве)
Логопед предлагает придумать слово с этой буквой и записать на песке.
После того как дети справились с заданием включается подсветка.
Задание №4 «Пузырьковая колонна»
- Для того, чтобы расколдовать вот эту лампу, мы должны собрать согласные и гласные буквы и разложить их в свои корзиночки, гласные в красную, согласные в синюю.
Логопед:
- Ой ребята смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней волшебные пузырьки, они у нас меняют цвета. Какого цвета пузырьки? (ответы детей)
Так, и с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим, какое задание у нас впереди!
Задание №5
Игра «Хлопни-топни»
Дети присаживаются на мягкие модули.
- Логопед предлагает ряд слов, в которых есть гласный звук о, дети услышав этот звук должны хлопнуть в ладоши.
Слова: дождь, лист, осень, гриб, ветерок, туча, зонт, яблоко.
- Логопед предлагает ряд слов, в которых есть согласный звук д, дети услышав этот звук должны топать ногами.
Слова: дерево, дождь, дрова, овощи, дом, шарф, холодок, дятел.
- Логопед предлагает ряд слов, в которых есть гласный звук о, дети услышав этот звук должны хлопнуть в ладоши и согласный звук д, топать ногами
Слова: дождь, дерево, туча, небо, дым, пальто, дом.
- Молодцы, ребята! Мы так много выполнили заданий, расколдовали нашу волшебную комнату.
-Что вам больше всего понравилось в нашем волшебном путешествии? Почему? (ответы детей)
- А давайте возьмем волшебные зонтики и если вам понравилось наше путешествие, то откройте их и покружитесь вместе с ними!
Вот путешествие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку "Гласные буквы и звуки" 2 класс
урок по русскому языку по учебнику Канакиной по теме "Гласные буквы и звуки"...
закрепление гласных букв и звуков
умк школа россии...
Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...
Гласные буквы и звуки.
гласные буквы и звуки...
Презентация на тему: "Повторяем гласные буквы и звуки"
Данная презентация предназначена для учащихся 1 классов как в период обучения грамоте так и для последующего повторения на уроках русского языка....
Конспект интегрированного занятия на тему «Гласные буквы и звуки» 1 класс (ОНР)
Конспект интегрированного занятия (логопед,психолог) на тему "Гласные буквы и звуки" 1 класс (ОНР)...
Изучение согласных и гласных букв и звуков
Изучение букв, звуков...