особенности речевых нарушений в начальной школе
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
Презентация содержит теоретический и практические подходы к решению коррекционных задач для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 84.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные нормативы д о 5 лет: З вукопроизношение. Звуконаполняемость . Слоговая структура. д о 7 лет: Грамматика русского языка. Фонематические процессы. Лексика ( словарный запас) Начальные процессы языкового анализа и синтеза. (Настоятельно в 1 класс с 7 лет. 6,5-исключения)
Последствия несформированных возрастных норм к 1-му классу . Дислексия Дисграфия Дизорфография Дезадаптация
Дислексия – расстройство способности к обучению, для которого характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а так же с письмом под диктовку . (Может возникнуть у взрослых вследствие поражения коры головного мозга)
Причины возникновения. В большинстве случаев – это следствия внутриутробного органического повреждения центральной нервной системы (гипоксия, инфекции, то ксины) Реже – генетика, наследственность. Незрелось (эмоционально-волевая, интеллектуальная).
Органическое повреждение ЦНС Психические процессы (внимание, мышление, память) Речевые процессы ( произносительные,фонематические , грамматические, лексические)
Показатели дислексии Не запоминает звучание букв (не название)- кратковременная память. Стойкое затруднение слияния в прямой слог. (МА, ПО…), а так же долговременное чтение отдельными звуками, буквами. Трудности при чтении закрытых слогов (АМ.. Чтение буквами, а не звуками. Механическое чтение. Стойкое застревание в наращивании темпа чтения.
Дисграфия Нарушение возможности полноценного овладения письменной речью вследствие недостаточной функциональной сформированности мозговых структур , участвующих в обеспечении письма. Может возникать как результат негативного воздействия на центральную нервную систему в процессе её созревания.
Признаки дисграфии Типичные и повторяющиеся ошибки стойкого характера, не связанные с незнанием правил и норм языка. Фонематические: замены, смешение, пропуски, дописывания, перестановки букв и слогов. Употребление Ь. Языковые: правила написания предложения, слов. Грамматические: предлоги, согласования, словоизменения.
Социальные коррекционные городские структуры Центр ПМСС (психолого-медико-социального сопровождения) *ПМПК (6-13-00) *Консультации и занятия со специалистами (логопеды, психологи, дефектологи) 2. Классы компенсирующего обучения. 3. Частная логопедическая практика.
Способы коррекции 1. « Искуственная » к онцентрация на этапах застревания : «натаскивание» с максимальным использованием всех рецепторов восприятия (слух, зрение, тактильность , эвс …) 2. Индивидуальный подход. 3. Индивидуальные занятия. 4. Систематичность. 5. Тесная связь с родителями. 6. Контроль за мотивацией и эмоциональным состоянием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная опытно-экспериментальная площадка "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе"
Районная опытно-экспериментальная площадка....
Особенности восприятия педагога учащимися начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата
Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия педагога учащимися младшего школьного возраста. Рассмотрены работы психологов, дефектологов, учителей в аспекте данной ...
Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.
1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...
Личностно-ориентированный подход к учащимся с речевыми нарушениями в начальной школе на коррекционно-развивающих занятиях
В коррекционно-развивающей работе используется личностно-ориентированная модель взаимодействия, которая направлена на создание комфортных психологических условий для ребенка (учащегося – логопата), на...
Особенности речевых умений учащихся начальных классов с нормальным и нарушенным речевым развитием
Особенности речевых умений учащихся начальных классов с нормальным и нарушенным речевым развитием...
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуал...