Участие логопеда в исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
консультация по логопедии
Процесс обучения детей с нарушениями речи довольно трудный. Большинство таких учащихся с трудом запоминают учебные правила и применяют их на практике. У них помимо речевых проблем имеются нарушения коммуникативной функции, познавательной деятельности, высших психических процессов (таких как память, внимание и др.). Коррекционная работа с младшими школьниками построена на индивидуальном подходе с учётом специфики определенных нарушений.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, принимаю участие в исследовательской и проектной деятельности в начальной школе, которая направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности, планирования и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_logopeda_v_issledovatelskoy_i_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие логопеда
в исследовательской и проектной деятельности
в начальной школе
Процесс обучения детей с нарушениями речи довольно трудный. Большинство таких учащихся с трудом запоминают учебные правила и применяют их на практике. У них помимо речевых проблем имеются нарушения коммуникативной функции, познавательной деятельности, высших психических процессов (таких как память, внимание и др.). Коррекционная работа с младшими школьниками построена на индивидуальном подходе с учётом специфики определенных нарушений.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, я принимаю участие в исследовательской и проектной деятельности в начальной школе, которая направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности, планирования и самоконтроля. Сотрудничество логопеда и учителей начальной школы способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. В такой деятельности ученики перестают быть объектом педагогического воздействия и становятся активными участниками творческой деятельности, цель которой – активизация собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, а так же закреплять полученные.
В проектной деятельности: - помогаю выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
- планирую обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;
- помогаю координировать весь процесс творческой деятельности;
- оказываю помощь детям в поиске источников информации;
- поддерживаю и поощряю активность детей в работе над проектом.
Задачи:
Приобщение детей к коммуникативной культуре.
Приобщение детей к учебному процессу.
Совершенствование отношений с обществом.
Повышение культуры речи младших школьников.
Участие в проектной деятельности направлено на закрепление полученных учебных знаний методом интересного, необычного занятия; повышение мотивации к обучению; создание положительного эмоционального настроя.
I. На подготовительном этапе участвую в определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозировании результата; изучении научной литературы по данной теме.
II. В основной период работы над проектами провожу коррекционно – развивающие занятия, где закрепляю изученный на уроках материал, повторяю с детьми правила русского языка; принимаю участие в подготовке наглядного материала.
III. На заключительном этапе подводятся итоги реализации проекта.
Практическая значимость участия в проектной деятельности - применение учащимися полученных знаний и умений в повседневной жизни в процессе социализации.
Участие логопеда в проектной деятельности способствует:
1. Развитию коммуникативной функции речи, установлению контакта детей со взрослыми.
2. Преодолению речевого негативизма.
3. Активизации словарного запаса детей.
4. Развитию наблюдательности, подражательности, активности.
5. Обогащению и расширению представлений об окружающем мире;
6. Развитию личности в целом.
7. Закреплению пройденного учебного материала.
Использованная литература:
1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения Директор школы. М.1995, №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у детей начальной школы..."
Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках "Окружающего мира" через систему упражнений."...
Рекомендации по организации исследовательской деятельности с учащимися начальной школы
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать ...
Исследовательская работа с учениками начальной школы
Исследовательская работа с учениками начальной школы...
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе
Материал по организации исследовательской деятельности учащихся в начальной школе...
Исследовательские формы работы в начальной школе.
Кафедра начального образования ставит перед собой задачу апробирования методов коллективного проекта как первоосновы формирования интереса к исследовательской...
Исследовательская работа учащихся в начальной школе
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от клас...
«Специфика исследовательской работы с учащимися начальной школы»
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает и...