Исследовательская работа с учениками начальной школы
статья по теме
Исследовательская работа с учениками начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_s_uchenikami_nachalnoy_shkoly_2.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
с учениками начальной школы.
Научно-исследовательская деятельность учеников начальной школы – серьезная, сложная работа. Она требует от учителя высокого уровня знаний, владения методиками исследования объектов, желания углубленно работать с детьми в области тех или иных наук.
Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности позволяет выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Главной задачей педагога является стимулирование исследовательской активности, стремления искать истину.
Условия формирования исследовательских умений у учеников начальной школы:
- целенаправленность и систематичность
- мотивированность
- психологический комфорт
- творческая среда
- личность педагога
- учет возрастных особенностей
- оценка деятельности учащихся
Виды исследований:
- по количеству: индивидуальные, групповые, коллективные
- по времени: краткосрочные и долгосрочные
- по месту проведения: урочные и внеурочные
- по теме: предметные и свободные
Учителю необходимо сформировать у детей следующие умения:
- видеть проблему ;
- уметь задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- наблюдать и классифицировать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы;
- структурировать материал;
- аргументировать, защищать гипотезу.
Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:
- соблюдение принципа добровольности занятий детей этим видом работы;
- добровольность выбора темы учащимися;
- самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
- компетентное руководство педагога ученической исследовательской работой;
- осознание детьми значимости и полезности выполняемой ими деятельности.
Модель работы с одаренными детьми в начальных классах.
1. Индивидуальная работа
- отдельные задания (подготовка сообщений, докладов)
- работа с детьми по отдельной программе (разработка тем в научных исследованиях)
2. Групповая форма (работа над совместными исследовательскими проектами)
3. Массовые формы (встреча с интересными людьми, подготовка школьных олимпиад и предметных недель, участие в научно - практических конференциях)
Процесс реализации ученической исследовательской деятельности.
I этап
- выявление детей, желающих заниматься исследовательской работой
- диагностика уровня интеллектуального развития, способности взаимодействовать «ученик – ученик»,«ученик – учитель»
- анализ результатов диагностики
- формирование групп
- тренинги общения, деловые игры, упражнения по развитию логического мышления, памяти воображения
- мониторинг
- рефлексия
II этап
Выбор темы исследования, постановка проблем и задач
III этап
Индивидуальная работа научного руководителя с детьми. Сбор материала по теме. Работа в музеях, библиотеках, архивах. Консультирование научным руководителям.
IV этап
Оформление исследований.
V этап
Итоги исследовательской деятельности. Защита исследовательской работы.
Формы представления результатов исследования:
- конференции
- презентации
- выступления
- доклад
- выставка
- реферат
Исследовательская деятельность позволяет ребенку самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей науки ; прогнозировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи.
Литература
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендация для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф.Феактистова - Издательство «Учитель» Волгоград 2010 год
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников . Пособие для учителя. Самара Издательство «Учебная литература 2007 г
Никитина Л.А. Исследовательские знания в методической подготовке учителя начальных классов. Начальная школа , 2009 №4
Соколова Т.Е. Информационно-поисковые умения. Самара Издательство Учебная литература 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа учащихся в начальной школе
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от клас...
«Специфика исследовательской работы с учащимися начальной школы»
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает и...
02. Рекомендации родителям по организации домашней работы с учеником начальной школы.
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11803571","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"140","wid...
Рекомендации родителям по организации домашней работы с учеником начальной школы.
Для создания благоприятного настроя ребенка на выполнение домашних заданий родителям следует учесть и принять во внимание простые, но важные правила и советы....
Рекомендации по организации домашней работы с учеником начальной школы.
Рекомендации по выполнению домашнего задания...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МИНИАТЮРНОГО ЖАНРА В РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Использование открыток в обучении начальной школы может быть большим подспорьем во всех предметах.В данной презентации применены открытки, посвященные школьной тематике. Эта тема широко используется в...