«ПАХНЕТ МАНДАРИНАМИ, - СКОРО НОВЫЙ ГОД!» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФРУКТОВЫЙ «КОКТЕЙЛЬ»
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Логопедическое занятияес обучающимися 1-х, 2-х, 3-х классов в рамках школьной предметной недели коррекционных предметов. Участники - дети с умственной отсталостью и с ТМНР. Занятие направлено на развитие у детей психических процессов внимания, памяти, мышления (операции анализ и синтез), речевых умений, а также способов альтернативной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПАХНЕТ МАНДАРИНАМИ, - СКОРО НОВЫЙ ГОД!» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФРУКТОВЫЙ «КОКТЕЙЛЬ» | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фрукты.
Цели:
- Развивать зрительный гнозис.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать звуковой анализ и синтез слов: тренировать в умении выделять первый звук в слове, составлять слово из букв.
- Расширять словарь, развивать грамматический строй.
- Воспитывать навык умения работать в группе.
Оборудование: дидактический материал, репродукция картины А.В.Волкова «Зима. Апельсины» (из серии «Минск и его жители», 1960-е), книжка-раскладушка авт. Л.Зубковой «Апельсин. Считалка».
Ход занятия:
- Введение в тему.
- Логопед: Я расскажу стихотворение. Вы внимательно слушайте и смотрите на мои действия.
(Логопед читает стихотворение и по ходу называния выкладывает фрукты):
«На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Вишни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз. Это самый вкусный груз!
Логопед: Что это такое: груша, хурма, лимон, апельсин, слива, мандарин, яблоко, банан…? Как это можно назвать одним словом? (ФРУКТЫ)
- Давайте расскажем стихотворение все вместе. Я начну, а вы называйте фрукты.
- Основная часть.
- Развитие зрительного гнозиса.
- Посмотрите на картинку. Назовите фрукт, который я показываю.
- Задание ученикам 1-х классов. «Найди второй такой же фрукт».
(Картинку второго фрукта снимаю)
- Развитие фонематического восприятия и звукового анализа слов.
- Задание ученикам 1 «А» класса. Названия каких фруктов начинаются на звук (или букву):
А (арбуз, апельсин, ананас, абрикос)
Б (банан)
В (вишня)
Г (груша)
К (киви)
Л (лимон)
П (персик)
С (слива)
Х (хурма)
А | Б | В | Г | К | Л | П | С | Х |
- Уточнение и развитие временных представлений. Развитие памяти. Расширение словаря.
- Беседа о днях недели и цветах радуги. Знакомство со словами «охотник», «фазан».
Логопед: Сегодня мы говорим о фруктах.
- А какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- А сколько всего дней недели? – 7.
- Чтоб запомнить дни недели, у меня есть цветик-семицветик. Почему он СЕМИцветик? (Потому что в нём 7 лепестков, столько же, сколько дней в неделе).
- Лепестки у цветка – 7-ми разных цветов.
- Какие это цвета? Послушайте, я назову.
- Давайте назовём вместе хором.
- Получилась … РАДУГА.
(Картинка на доске – РАДУГА).
- 7 дней недели. 7 цветов радуги. Число 7 часто встречается в сказках и в жизни людей.
- Но как же нам запомнить порядок цветов в радуге? Какой цвет за каким рисовать?
(Логопед переворачивает изнанкой цветик-семицветик и картинку с радугой)
- Для этого придумали весёлую
фразу-запоминалку:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Вы услышали здесь слова «охотник» и «фазан».
Кто это – охотник?
Кто это – фазан?
- Развитие звукового анализа слов. Выделение первых звуков в словах. Развитие памяти и словесной памяти.
Логопед: Задание ученикам 2 класса:
- назвать первую букву в каждом слове этого предложения (к, о, ж, з, г, с, ф);
(логопед переворачивает лицом картинку с радугой)
- назвать первую букву ещё раз и подобрать название цвета радуги на такую же букву.
Каждый – К – красный. И т.д. (Логопед закрывает разноцветными полосками все слова фразы, кроме первых букв этих слов) Получилась радуга??
- А давайте сейчас, наоборот, по первым буквам вспомним фразу про охотника и фазАна: …
(Логопед переворачивает доску и демонстрирует написанную мелом фразу)
- А сейчас, наоборот, - вспомнить порядок цветов радуги по первым буквам слов нашей фразы-замоминалки.
- Логопед: Даю задание ученикам 1-х классов. Посмотрите на первую букву, вспомните название фрукта и скажите, какого он цвета…
- Развитие грамматического строя. Развитие буквенного синтеза слов.
Логопед:
- Какого цвета у меня свитер?
- Выберите для меня только оранжевые фрукты.
- Упражнение «Назови соки». Как называется сок из апельсина... (мандарина, абрикоса?)
- Если смешать соки разных фруктов, получится «коктейль».
- Наше занятие сегодня называется ФРУКТОВЫЙ КОКТЕЙЛЬ, потому что мы говорим вперемешку о разных фруктах.
- И наше занятие сегодня называется ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ фруктовый коктейль, потому что мы изучаем слова! Я сейчас перемешаю буквы, сделаю КОКТЕЙЛЬ ИЗ БУКВ, а вы сложите слово КОКТЕЙЛЬ правильно.
- Заключительная часть. Динамические упражнения.
- Посмотрите на картину.
- Что у мамы в сумке-авоське?
- Однажды мама купила апельсины, принесла домой, один апельсин укатился и попал к игрушечным зверям. И стали они делить апельсин:
Физминутка – Апельсин…
(На доске - книжка-раскладушка авт. Л.Зубковой «Апельсин. Считалка»)
- Какое время года на картине? А у нас сейчас?
- Какой зимний праздник приближается? В новогодних подарках всегда есть мандарины. «Пахнет мандаринами – скоро Новый год!»
- В новогодний праздник вы всегда водите хоровод вокруг ёлки. Чтобы под пушистой ёлкой не потеряться со своими одноклассниками, нужно знать их по именам и дружить с ними. Дружить – значит делиться.
- Даю задание. Поделиться мандарином со своими одноклассниками, называя их по именам: «Мы делили мандарин, много нас, а он – один. Эта долька…»
Начинает 3-й класс.
«Пахнет мандаринами – скоро Новый год!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро-скоро Новый год
В презентации показано,как Я и мои второклассники готовились к встрече Нового 2010 года...
Интеллектуальная игра "Фруктовый коктейль"
Цель интеллектуальной игры:Познакомить младших школьников с основными натуральными витаминами и их значением для здоровья человека....
"СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД" - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ...
Внеклассное мероприятие - викторина "Скоро, скоро Новый год"
Данная викторина разработана для учеников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их двигательных и познавательных возможностей....
Презентация викторины "Скоро, скоро Новый год"
Презентация дополняет материалы конспекта викторины "Скоро, скоро Новый год"...
" Скоро,скоро Новый Год ! "
Сценарий утренника для начальных классов ....
Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс
Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс...