Презентация "Использование логоритмических игр на логопедических занятиях"
презентация к уроку по логопедии
используется на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_logoritmika.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая ритмика - эффективное средство воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у лиц с речевой патологией посредством системы движений в сочетании музыки со словом.
1. Музицирование. 2.Речедвигательные игры и упражнения. 3.Танцевально-ритмические упражнения. 4. Эмоционально-волевой тренинг. 5. Креативный тренинг. На логопедических занятиях используются несколько видов логоритмических игр :
Музицирование «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК» Дидактические задачи: воспитание равномерного звучания с опорой на зрительные ориентиры, обучение пению на мягкой голосовой атаке. Игровой материал: мягкие шерстяные клубки. Методика проведения. Дети держат в руках мягкие шерстяные клубки и по очереди начинают пропевать определенный звук, разматывая при этом нитку. Возможность вытянуть более длинную нитку стимулирует соответствующую протяженность звучания. Обрыв нити связан с прекращением звучания голоса. Выигрывает тот ребенок, чья ниточка окажется длиннее. Затем из полученных ниток различной длины выкладывается на фланелеграфе партитура, которую дети коллективно озвучивают. Направление мелодии определяет педагог с помощью дирижерских жестов. После того как дети поняли, что длина нити зависит от продолжительности звучания голоса, на полу выкладываются различные узоры из ниток, дети их озвучивают.
Речедвигательные игры и упражнения. «ВЕТЕР, ВЕТЕР...» Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Методика проведения. Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы. У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф. У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х. У Осени — прохладный — с-с-с. У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в. Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.
Танцевально-ритмические упражнения «НЕ ЗЕВАЙ!» Дидактические задачи: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации, активизация глагольной лексики. Методика проведения. Дети перебрасывают друг другу мяч, стоя в кругу. Движения мяча подчиняются заданному темпу, который выстукивает педагог. Ребенок, кидающий мяч, называет любое слово по изучаемой теме (в именительном падеже). Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол: — Облако ... плывет! — Костер ... разгорается!
Эмоционально-волевой тренинг «БАБОЧКА» Дидактические задачи: развитие мимической моторики, навыков саморегуляции, воображения. Игровой материал: фонарик. Методика проведения. Педагог дает инструкцию: «Сегодня теплый, летний день, лучики ласково гладят вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка и садится к вам на брови. Бабочка хочет покачаться на бровях, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Сдуем бабочку (направленный сильный выдох вверх — ф-ф). Бабочка улетела, а солнышко светит то в правый глаз (зажмурить правый глаз), то в левый глаз (зажмурить левый глаз)». Педагог, используя свет фонарика, помогает детям представить солнечные лучи.
Креативный тренинг «ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ» Дидактические задачи: создание пластических образов с опорой на речевой материал, активизация словарного запаса по лексической теме, употребление прилагательных, согласованных с существительными в роде и числе. Игровой материал: карточки с изображением посуды. Музыкальный Материал: любая музыка в быстром темпе. Методика проведения. Дети сидят в кругу на корточках, перед каждым лежит картинка с изображением товара, например посуды. Предварительно выбирается Продавец и Покупатель. Продавец кричит под музыку: «Продаю посуду, продаю посуду!» Покупатель, осматривает товар, останавливается около одного ребенка. Продавец нахваливает товар: «Смотри, какой чайник красивый, блестящий, можно воду кипятить, можно цветы поливать...» Чайник (встает): «Да, да, да, я такой, вот какой!» (изображает себя, создает пластический образ). Покупатель: «Покупаю!» Игра повторяется несколько раз.
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Использование логоритмической парковки на логопедических занятиях
Логоритмическая парковка и визуальный ряд...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....