Логопедические задания на каникулы
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Подборка логопедических заданий для закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_zadaniya_na_kanikuly.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Обозначение гласных звуков буквами
Упражнение 1
Вставь гласную букву в начале слова.
О А Ы У И Э
_ кунь, _зел, _ глы, _ хо, _ зредка, _ стный, _ гол, _ адрес, _ жил, _ мя, _ вгуст, _ тренник, _ слик,
_ жин, _ хнул, _ тпуск, _ мный, _ стров, _ тлас, _ ист, _ лей, _ тка, _ кна, _ кна, _ ней, _ гры,
_ рден, _ тот, _ дик.
Упражнение 2
Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным.
_ птека, _ зюм, _ дут, _ шли, _ льбом, _ ктёр, _ таж, _ зоры, _ кзамен, _ чёба, _ рбуз, _ кула, _ борка, _ читель, _ лмаз, _ кран, _ пельсин, _ страда, _ пал, _ сфальт, _ жасный, _ зложение.
Упражнение 3
Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:
- с гласным звуком А
∆ - с гласным звуком О
⌂ - с гласным звуком У
◊ - с гласным звуком Э
○ – с гласным звуком И
● – с гласным звуком Ы
Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.
Упражнение 4
Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово.
Дом - ________________
Бак - _________________
Сок - _________________
Пил - _________________
Вал - __________________
Мел - _________________
Бом - __________________
Шок - __________________
Трут - __________________
Обозначение согласных звуков буквами при написании при написании слов
Упражнение 1
Ко _ Ра _
Пу _ Лу _
Ро _ Ма _
Ки _ Мо _
Жу _ Ме _
Со _
Упражнение 2
Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.
Сыр - ________________
Сон - ________________
Кот - _________________
Сук - _________________
Мак - _________________
Стоп - _________________
Упражнение 3
Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько новых слов.
Точка - _______________________
Балка - ________________________
Лук - _________________________
Лак - __________________________
Ком - __________________________
День - _________________________
Педаль - ________________________
Макет - _________________________
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
З или С
_ а_ ыпанный _ негом ле _ _ казочно кра _ ив.
Ли _ а и _ оня _ пешат на _ аснеженную поляну.
Ли _ а увидела _ леды _ айца.
_ оня слепила _ неговика.
Вме _ то но _ а у него морковка.
Пусть это будет подарком для _ айчика.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ш или Ж
Прошли до _ ди - грибов _ ди.
Ма _ а и Я _ ша идут в лес.
Грибники не спе _ ат, гриб мо _ ет быть под листвой.
Под ногами _ ур – ат листья.
Вот красивы _ ёлудь.
Еловая _ и _ ка то _ е пригодится.
Вот послы _ ался _ орох.
Это ё _ ик спе _ ит по тропинке.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
П или Б
В _ олях _ оказались _ ервые _ роталины.
На _ ухли на ветках _ очки.
_ о _ лыли _ о не _ у _ елые _ ушистые _ арашки
о _ лаков.
_ ервые _ерелётные _ тицы скоро _ оявятся в наших краях.
Ре _ ята ждут _ ольших _ еремен в _рироде.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Т или Д
Ле _ о с _ ояло жаркое.
В _ оме _ ухота.
От жары все спрятались в _ень _ ерева.
_ ам с _ ои_ с_ ол и _абуре _ ки.
На с _ оле в кувшине с _ ои _ чис _ ая во _ а.
Ря _ ом с _ омом ка _ ушка.
Сего _ ня в ней купаю _ ся воробьи, на _ во _ ой кружат с_ рекозы.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Г или К, или Х
_ де цвето _ там и медо _.
_ ора с _ орой не сойдётся, а челове _ с челове _ ом стол _ нётся.
Кни – а - лучший дру _.
О _ ончил дело - _ уляй смело.
_ вастун - пустой челове _ к.
_ удо тому, _ то добра не делает ни _ ому.
_ орошая _ озяйка и из пету _а у _ у сварит.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
С, З или Ш, Ж
Ку _ т _ ур _ ит - _ рый _ айка.
_ абавного _ уравля на_ вали _ уркой.
Пу _ и _ тые _ не _ инки _ акру _ ились в моро _ ном во _ духе.
_ ве _ ий ветер о _ ивил _ агру _ тив _ ие ли _ тья.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Р или Л
Сегодня у _ аи день _ождения.
Она наде _ а новое п _ атье.
Мама для _ аи испечёт _ юбимые пи _ ожки и ват _ ушки.
В гости она приг _ асила д _ узей: И _ у, Ми _ у, К _ а _ о, _ ому, Во _ одю.
Всем будет весе _ о.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ц или Ч, или Щ
Зака _ ались на липе жёлтые _ веточки.
_ дрый медовый запах наполнил ве _ерний воздух.
Деревья в _аще слились в _ернею _ ую массу.
Сы_ прокри _ ал о наступлении но _ и - _ арства тьмы.
Звук и буква. Позиция звука в слове.
Упражнение 1
Раскрась квадратик соответственно третьему звуку в словах: если при произношении слышим гласный звук – красный цвет, если слышим твёрдый согласный звук – синий, если мягкий согласный звук – зелёный. Если буква обозначает два звука – дорисуй рядом второй квадратик и раскрась их в соответствующие цвета.
Кусты Скорый
Белка Книга
Майка Мужество
Оля Колесо
Рояль Ноты
Ноябрь
Упражнение 2
Сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
1. Поставь гласную букву рядом с согласной буквой. Запомни волшебную фразу: «Слышу твёрдо – пишу мягко, слышу мягко – пишу твёрдо». Как ты её понимаешь.
Крич_, ч _ стый, молч _, ж _ р, суш _ л, стуч _. Ч _ йка, шалаш _, ч _ жой, щ _ ка, ищ _, ч _ с.
Луж _, пряч _, рощ _, ч _ лан, пищ _, ж _ лка.
Крич _ л, мыш _, лыж _ , сторож _ л, ч _ лок.
Ч _ йник, лопоч _ т, ч _ родей, муж _ к.
Кувш _ н, ж _ раф, чертеж _ , афиш _ .
Верш _ на, туч _ , нач _ ло, щ _ вель, пряч _ тся.
2. Подчеркни согласные буквы, рядом с которыми ты написал гласную: зелёным цветом, если при произношении слышим мягкий согласный звук; синим, если слышим твёрдый согласный звук.
Упражнение 3
Укажи цифрой в скобках позицию мягкого согласного звука в словах:
Петушок ( ), морковь ( ), монета ( ), букет ( ), журавли ( ), книга ( ), сойка ( ), пакет ( ), зерно ( ), знамя ( ), пакет ( ), фабрика ( ), фонари ( ), новость ( ), кувшин ( ), ладонь ( ).
Упражнение 4
Ставь сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в скороговорки:
Волки ры _ _ т, пи _ _ и _ _ т.
Та _ _, та _ _, не дота _ _, боюсь, что выпу _ _.
В _ _ вом уголке _ _ ли у _ _ и е _ _.
С _ _ ла Саша Сашке шапку, а Саша шапкой _ _ шку с _ _ б.
Чешуя у _ _ чки, щетинка у _ _ шки.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Упражнение 2
Спиши предложения. Подчеркни слова, имеющие парные гласные буквы.
Все наблюдали за полётом орла.
Соловей поёт по ночам.
Маяк показывает путь морякам.
Подружки гуляют в саду.
Заяц спасся от лисы.
Упражнение 1
1. Существуют парные гласные буквы. Произнеси и подумай, почему они считаются парными?
А – Я
О – Ё
Э – Е
Ы – И
2. В те слова, где необходимо, вставь парную той гласной, которая уже есть в слове. Если невозможно поставить требуемую букву, то зачеркни слово:
Сан _ , рук _ , клюн _ л, слив _ , косм _ с, кост _ р, ут _ г, пам _ ть, по _ т, бокс _ р, Вал _ , вил _ , ор _ х, Ан _ , весл _ , мух _ , пол _ т, скамь _ , ма _ к, птиц _ , пож _ р, ба _ н, сал _ т, лап _ , лип _ , мес _ ц, киты, ов _ с.
Упражнение 3
Подчеркни слоги, содержащие мягкий согласный звук.
СА, СЕ, ЛЁ, РЕ, МУ, МИ, ЗЯ, ФА, ДО, РЁ, КИ, БО, ГЕ, ТО, ЛА.
АРО, АТИ, ПРА, ГРУ, СМИ, КВА, КВЕ, ДРЯ, СВА, СВИ, ЖНЕЕ, ГЛЮ.
Упражнение 4
Составь и запиши предложение с данным словом.
Лук _____________________________________________
Люк _____________________________________________
Нос _____________________________________________
Нёс _____________________________________________
Упражнение 5
1. Подчеркни в словах те буквы, которые вызывают отличие друг от друга.
Слог – слёг
Начинать – начинять
Поток – потёк
Потомки – потёмки
2. Объясни значение данных слов.
Упражнение 6
Спиши стихотворение. Подчеркни повторяющуюся букву «Д» следующим образом: если это твёрдый звук – синим цветом, если мягкий – зелёным.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому.
(Е. Благинина)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 7
Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Я вз _ л пил _ и доску пил _. Л _ ся л _ ит свою сестр _ Тан _ . В сад _ видели дяд _ Вас _. Цветы у Вал _ завв _ ли. Сын гл _ дит, как мама гл _ дит. Кол _ был р _ д, что попал в первый р _ д. У Л _ бы новый ут _ г. У т _ ти Т _ ни тел _ нок З _ рька.
Упражнение 8
Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Я с _ ду в с _ ду и посл _ ша _ л песн _ соловья.
Удивительный реб _ нок Ал _ ша.
Сер _ жа и Т _ ля кормят тел _ нка.
Ал _ ша и Бор _ нес _ т с _ стре пел _ нки.
Упражнение 9
«Ы» или «И»? Вставь буквы, чтобы получились слова.
П _ р, б _ ть, м _ ть, т _, сп _ , м _ , м _ р, в _ , с _ р, п _ ск, п _ ль, в _ зг.
Упражнение 10
Как изменится смысл и звучание данных ниже слов, если в них гласный «И», заменить на «Ы»?
Запиши новые слова. Например: Нить – ныть.
Нить - …..
Пылить - …..
Пилы - …..
Выли - …..
Вилы - …..
Забить - …..
Упражнение 11
Прочитай и запиши слова, вставляя буквы «Ы» или «И».
Сл _ в _, р _ б _, в _ лк _, пт _ ц _, х _ л _ й, к _ т _, в _ шн _, пл _ т _, с _ льн _ й, м _ л _ й, н _ тк _, м _ ш _, л _ ж _, с _ т _ й, ж _ р _ ,
л _ п _, п _ л _, хр _ п _, г _ р _, ш _ н _.
Упражнение 12
Запиши данные слова во множественном числе, распределяя их в два столбика по наличию в окончании гласного звука «Ы» или «И».
Рама, тетрадь, стена, стол, груша, комар, слива, яблоко, спичка, книга, лиса, белка, берёза, коза, вишня.
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
Упражнение 13
Вставь в текст буквы «Ы» или «И».
У Гр _ ш _ под кр _ льцом ж _ л _ еж _ .
Он _ лов _ л _ м _ шей.
Сестра Мар _ на нал _ ла в м _ ску молока.
Еж _ ел _ и ф _ ркал _.
Щенок Туз _ к хотел л _ знуть еж _ ху и уколол яз _ к.
Глуп _ й маленьк _ й щенок.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ
Упражнение 1
Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
Кони - ________________
Степи - ________________
Лоси - _________________
Голуби - _______________
Двери - ________________
Гуси - __________________
Ели - ___________________
Упражнение 2
Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, и отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
Угли - __________________
Лебеди - _________________
Снегири - _________________
Медведи - _________________
Журавли - _________________
Окуни - ___________________
Караси - ___________________
Упражнение 3
К словам приписать, где это возможно, слова, отличающиеся только мягким знаком.
Кран - ___________________
Стон - ___________________
Кров - ___________________
Был - ____________________
Стан - ___________________
Кон - ____________________
Вес - _____________________
Друг - ____________________
Сыр - _____________________
Плакат - ___________________
Цел - ______________________
Упражнение 4
К словам приписать, где это возможно, слова, отличающиеся только мягким знаком.
Лез - _____________________
Брат - ____________________
Клад - ____________________
Шест - ____________________
Лёд - ______________________
Состав - ___________________
Удар - _____________________
Трон - _____________________
Жар - ______________________
Стан - ______________________
Пример - ____________________
Крем - ______________________
Упражнение 5
Вставь «Ь», если это нужно.
Бабка бан _ ку затпила,
Мягкий знак позват _ забыла.
Тут же бан _ кА бан _ кой стала.
Вот как бабка сплоховала!
(Е. Измайлов)
Упражнение 6
Запиши слова парами, изменяя их по образцу.
Надень - наденьте
Встань - _________________________
Сядь - ___________________________
Брось - __________________________
Жарь - ___________________________
Готовь - __________________________
Исправь - _________________________
Верь - ____________________________
Ударь - ___________________________
Тронь - ___________________________
Одень - ___________________________
Плюнь - ___________________________
Покинуть - _________________________
Упражнение 7
Вставь мягкий знак, где это нужно.
Стоял _ жаркий ден _ .
Игор _ и Сергей пошли в лес _.
Они сели под ел _.
Там была тен _ .
Какой звер _ в густых веет _ вях?
Да это рыжая бел _ ка.
Мальчики принесли в лес _ сол _ для лося.
Упражнение 8
Вставь мягкий знак, где это нужно.
Лос _ - лес _ ной жител _ .
Лос _ ест _ веет _ ки и траву.
Ему нужна сол _ .
Мал _ чики кладут_ её на пен _, на камен _.
Лоси приходят лизат _ сол _ .
Упражнение 9
К данным слогам подбери слоги из соседнего столбика так, чтобы получились слова, запиши эти слова:
Школь ги
Маль мо
Силь ный
Боль ной
Паль чик
Пись ник
Крыль цо
День то
Упражнение 10
Измени слова по образцу. Раздели их для переноса.
Образец: кулёк – куль-ки
Окунёк - ____________________
Хорёк - _____________________
Уголёк - ____________________
Пенёк - _____________________
Денёк - _____________________
Огонёк - ____________________
Василёк - ____________________
Фитилёк - ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь" (задания на каникулы) - 1 класс
Домашние задания в 1 классе не задаются. Но, я предлагаю вашему вниманию компактные, легко выполнимые задания на повторение пройденного. Первый лист ребята могут раскрасить так, как им нр...
"Февральский календарь" (задания на каникулы) - 1 класс
Представлены компактные, легко выполнимые задания на повторение пройденного...
Задание на каникулы по математике.
Ребята, дочитывайте каждое задание до конца и у вас все получится....
задания на каникулы
здесь вы сможете подробно расписать с толком каждый день...
Материал для дополнительных домашних заданий на каникулы.
Данный материал не является обязательным для выполнения. Вы можете его не выполнять или выполнить частично....
Задания на каникулы
1 класс...
Задания к олимпиаде по коррекционному курсу "Логопедические задания" для 3-4 класса
Материал разработан для оформления в Gooi- форме. Задания олимпиады по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся 3-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуаль...