Методическая разработка .Внеклассное мероприятие в 1 классе.
методическая разработка по логопедии (1 класс)
«Книга – твой лучший друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse.docx | 307.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 134
Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Книга – твой лучший друг»
Составитель:
учитель-логопед
Чекаева Т.В.
Санкт-Петербург
2021
Цели: - воспитывать интерес к чтению, привить любовь к книгам, научить правильно обращаться с ними, развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание.
Задачи:
Образовательные: объяснить школьникам, почему надо любить книги; - пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге;
Оборудование (или оформление класса).
1. Класс украшен детскими работами: рисунками к разным сказкам, книжками-самоделками.
2. Около доски оформлена выставка видов печатных книг (толстые, тонкие, маленьких и больших размеров, книжки-раскладушки, учебники, словари).
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались поговорить на одну важную тему. А о чем она, вы узнаете, разгадав загадку.
Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.
Учитель:
Правильно, это книга.
1) Для чего предназначена книга?
Ответ: Книга предназначена для того, чтобы передавать знания, накопленный опыт, ценную информацию, образное представление о мире.
2) Стоит ли тратить своё свободное время на чтение книги?
Ответ: Безусловно. Часы, проведённые над книгой, - лучшие часы. Они возвышают человека, обогащают его сердце и разум, насыщают нравственной силой. Поэтому постоянное общение с книгой и умение читать книгу дают человеку возможность глубже познать мир, увереннее действовать в нем, принимать правильные решения.
Великие люди были великими читателями.
Первые книги появились очень давно
… Самой древней книгой на Земле считается так называемый папирус Присса. Он был создан в 3350 году до нашей эры. Эта книга была найдена в одной из пирамид города Фивы. Этой книге сейчас более 5000 лет
(слайд фотографии)
За свою историю человек создал самые разные книги. Есть книги большие и маленькие, дорогие и не очень. Вот например:
… Самая большая книга в мире находится в одном из музеев Амстердама. Эта книга называется «Сборник морских правил». Высота книги больше среднего роста взрослого человека, ширина — 1 метр, толщина — около полуметра.
А самую маленькую книгу создал инженер Николай Сергеевич Сядристый с помощью микротехники. Она почти в 500 раз меньше почтовой марки. Эту книгу можно легко продеть сквозь ушко иголки или спрятать в ресницах.
В 1960 году французский Музей современного искусства в Париже приобрёл уникальное издание «Апокалипсиса», напечатанного на пергаменте. Для изготовления высококачественного пергамента по прихоти богатого издателя Жозефа Форе забито было 30 тысяч баранов. Над оформлением роскошной книги работало 14 лучших французских художников. В тексте пятьсот золотых заглавных и 93 тысячи каллиграфических букв. Книга считается самой дорогой в мире и оценивается в несколько миллионов франков.
Учитель. Создание книги – это большой труд многих людей.
Как вы думаете, ребята, кто работает над созданием новой книги?
(ответы детей)
Учитель:
Сначала писатель создает рукопись, приносит ее в издательство. Редактор обрабатывает авторское произведение. Затем корректор исправляет ошибки в тексте. Художник выполняет рисунки для книги. Типографские работники: наборщики, печатники, переплетчики — производят печать текста и рисунков, при помощи умных машин сшивают или склеивают листы, «одевают» в нарядную обложку.
Вот какой долгий и кропотливый труд требуется для создания книги. На это уходит от нескольких месяцев до нескольких лет.
Бережно относясь к книге, мы проявляем уважение к самому автору и людям, которые работали над её созданием.
- Однажды встретились две книжки и стали рассказывать друг другу о себе.
Послушаем их разговор.
Выходят две девочки. Одна аккуратно одетая, а другая лохматая, с грязными руками.
1 книжка. – Ну, как твои делишки?
2 книжка. – Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки…
Из листов он делает кораблики и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя цела бока?
1книжка. – Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Что бы, не вымыв руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы говорить-то неприлично,
Зато я и учу его не как-нибудь, а на отлично!.
2книжка. – Ну мой на тройки едет еле-еле
И, даже, двойку получил на той неделе.
Учитель: Книга – лучший друг человека. Народ сочинил много пословиц о пользе книг и пословиц о роли книг в нашей жизни. Они появились раньше, чем люди научились читать и писать.
- Давайте прочитаем несколько пословиц и объясним их значение
(Учитель предлагает ученикам прочитать по одной пословице.)
Книга для ума, что теплый дождик для всходов.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
Прочел новую книгу - встретился с другом.
Хорошая книга - лучший друг.
Учитель:
С книгой нужно дружить. Она не обидит, всегда поможет, выручит в трудную минуту. А вы дружите с книгами? Сейчас мы это узнаем. Мы разделимся на две команды и проведем веселые конкурсы.
1. Словесные портреты.
Зачитываются характеристики сказочных персонажей (по 3 каждой команде).
1-ой команде:
Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…(Ш. Перро «Красная шапочка»).
2-ой команде:
Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света. (Г. – Х, Андерсен «Снежная королева»).
1-ой команде:
Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порешок…(А. Толстой «Приключения Буратино» Пьеро)
2-ой команде
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит:
А сама - то величава,
Выступает словно пава,
А как речь – то говорит,
Будто реченька журчит. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Царевна – лебедь).
1-ой команде:
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До светла все у него пляшет:
Лошадь запряжет,
Полосу вспашет,
Печь затопит, все закупит, заготовит…(А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» Балда)
2-ой команде:
Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные, без определенного места жительства…(Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)
2. Сказочная зоология.
Вспомнить названия русских народных сказок, в которых главными героями являются животные. («Лисичка-сестричка и волк», «Овца, лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Золота рыбка», «Буренушка», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка»).
Команды называют по очереди. За каждую сказку 1 балл.
3. Игра «Чудесный мешочек». ( учитель вытаскивает из мешочка предметы, а дети должны отгадать из какой они сказки )
1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
8. Сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
9. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
11. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)
12.Лопнутый воздушный шарик Иа,
13. Азбука (Золотой ключик)
4. Веселые вопросы.
Вопросы для первой команды.
1.Золушкин башмачок – простой или золотой? (хрустальный)
2.Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую? (голубую)
3.Сколько человек тянули репку? (трое, остальные – животные)
4.У Колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, т.к. нет шеи)
5.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме).
6 На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? (Кот Базилио был не глух, а слеп).
7 По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
8. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, Бармалей из другой сказки)
9 Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (крыску Лариску).
Вопросы для второй команды.
1 Чиполлино – это лук или помидор? (лук) 2.Зимой и летом одним цветом – это заяц или волк? (елка)
3.Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)
4.Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку)
5.Куда летал Незнайка – на Луну или Марс? (на Луну).
6.Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (денежку нашла)
7.Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота? (нисколько, она у него не жила)
8.Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
9 Чью дочку Морозко одарил приданым – старикову или старухину? (старикову)
5. «Птички на страничках»
Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…
Назовите птиц из прочитанных произведений.
1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)
2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)
3) В кого заколдовала колдунья принцессу в сказке «Карлик Нос»? (Гусыню)
4) Главная героиня рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»? (Утка)
5) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)
6) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)
7) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)
8) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)
9) Под чьим крылом пряталась смерть Кощея? (Утки)
Подведение итогов.
Учитель:
Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? Почему книга является нашим лучшим другом? А если это лучший друг, то как с ней нужно обращаться?
И в завершении нашего мероприятия хочу вам прочитать слова В. Маяковского
«Я к вам обращаюсь, товарищи дети. Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
В память о нашем мероприятии я дарю вам закладки для книг и памятку « Правила обращения с книгой»
Правила обращения с книгой
- Не бери книгу грязными руками.
- Не рисуй в книге, это не альбом для рисования.
- Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
- Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.
- Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
- Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
- Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится.
- Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
- Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...