Система упражнений для профилактики и коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников
презентация к уроку по логопедии
Правильное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности обучения детей в школе. Но некоторые дети испытывают при этом существенные трудности. Этот материал будет полезен учителям начальной школы и родителям детей, которые испытывают проблемы в обучении чтению. Чтение – это процесс, которым надо успешно овладеть ученику, и посредством которого он будет осваивать другие научные дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников | 829.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование и развитие безошибочного чтения и письма Для формирования и развития безошибочного чтения и письма у школьников младших классов используются следующие направления работы по развитию: фонематического восприятия и фонематических представлений; элементарных и сложных форм языкового анализа, синтеза; речеслухового внимания и памяти; пространственных представлений; понимания прочитанных слов предложений, текста.
Слоговые таблицы Большую помощь по совершенствованию навыка распознавания букв, слогов и слов оказывают таблицы. Принцип их создания очень прост. Работа по таблице содействует решению следующих задач: - повторение графического облика изученных букв; - отработка правильного произношения; - сравнение звучания твердых и мягких, звонких и глухих согласных, упражнение в чтении слогов с ними; - упражнение в составлении слов (составь и прочитай слова из 2-х, 3-х, 4-х слогов, используя таблицу слогов); - развитие сукцессивных функций.
Слоговые таблицы типа ГС и СГ Читай чётко слоги и слоговые ряды ам от уп ла су бо ат ок ум ра му по ак ом ут ма жу то ап оп ук на зу до Что ты прочитал? Какие слоги ты прочитал? Прочитай сначала прямые слоги, затем обратные слоги.
Слоги типа ГСГ
Слоги типа СГС
Упражнения на преобразование с последующей записью Найди названия животных и чётко прочитай, выделяя ударный слог. Что ты прочитал? Запиши и чётко прочитай названия животных. вол ут гу ли ни цы ло ки зы ры ку ко сы ов си
Нахождение слогов в таблице Логопед по очереди называет слова, а учащиеся отыскивают в таблице слоги, из которых они состоят, в правильной последовательности. ТЫ ШО ВЫ ЛО ТА ПА камера, колесо, барыня, хорошо, ЛИ ГИ РА СЫ РЫ ХО сирота, канаты, вера, кора, ЖИ МЕ ВИ ЛЕ НЫ СА раковина, гора, вино, пора, КИ КА ГО НА БА РЕ берега, пара, дыра, сапоги, ГА КО ВЕ ДЫ ЛЮ ЦА пироги, волосы, ворота, СО ПО МУ НО НЯ ПИ высота, лимоны, лисица, БЕ СИ РО ВО ЯБ МО яблоки, яблоня, мужики.
Чтение слов по подобию СОМ ТЕЛО ВАРИТЬ Д_ _ Д_ _ _ Д_ _ _ _ _ К_ _ С_ _ _ П_ _ _ _ _ Л_ _ Ч_ _ _ Ш_ _ _ _ _ Р_ _ Б_ _ _ Ж_ _ _ _ _
Подстановочные упражнения Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове. в начале в середине в конце кол - ... лак -… бал -… том - … роса - … кот -… волк -… башня - … рот -… почка -… пилка - … ров -…
Обратные трансформационные упражнения Читай слева направо, затем в обратном порядке справа налево кот полк Анна около шалаш зал сон ров сор лес Что ты прочитал?
Упражнения на исключение буквы в слове Подберите слово, убирая одну букву из данного слова. коса – … брак – … трубач – … шутки – … обвал - … банка – … укол - … ветер - … полк - …
Упражнения на перестановку слогов в слове сосна – насос кабан – … какой – … навес – … лыжи – … камыш - … нора - … чайка - …
Найди слова Составь из них предложение. Пивхырсадуцтръдружноьычцветутсщяблоникга . Трклетоцфчимбылоьойфэжаркое . Артёмвжрмамаьбюткупитьмсыновыйхфцчмячик . Карандашъютчзакатилсяаыезподцгрышкафждар .
Чтение второй половины слова Читай вслух только вторую половину слова. Ветерок гонит по небу облака. ( рок нит о бу ака .)
Слово закружилось
Дн глв хрш , а дв лчш . Оа ооа ооо , а е уе . Трд члвк крмт , а лнь пртт . у еоеа ои , а е ои . Стрй дрг лчш нвых двх . аы у уе оы у . Грмт чтьс - всгд пргдтьс . аое уия еа иоия . Сбежавшие гласные.
Составление и чтение слов ЛИ ЦА ПО ЛИ НИ ВА ЛЕСТ ХАР СА ЦА НИ Прочитать слоги так, чтобы получились слова.
Таблицы Шульте
Литература 1. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П. Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьника с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи. - г. Ростов-на-Дону, 2001. 2. Козырева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий.- г. Ярославль,2006. 3. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. - г. Москва, АРКТИ, 2007.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика и коррекция нарушений письма младших школьников с ОВЗ (I вариант обучения)
Обучению русскому языку в коррекционной школе уделяется большое внимание. От того, как учащиеся овладевают навыками грамотного письм, во многом зависит обучение данной категории детей в целом....
Упражнения для профилактики и коррекции дислексии у младших школьников.
Дислексия — это нарушение, при котором человек умеет читать и понимать буквы и числа, но испытывает трудности при их дифференцировании.Для лечения дислексии существуют специальные программы, корректир...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...
Рабочая программа "По профилактике и коррекции агрессивного поведения младших школьников"
Программа составлена на основе "Программы по профилактике и коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"Фомченковой Н.А.Программа адаптирован...
Комплекс упражнений по профилактике и коррекции дизорфографии у младших школьников с ОВЗ
Комплекс упражнений...
Профилактика и коррекция застенчивости у младших школьников
Чтобы детская нерешительность не превратилась в серьёзную психологическую проблему, очень важно знать, как помочь ребенку преодолеть застенчивость....
Рекомендации родителям по профилактике и коррекции дислексии у младших школьников
13 рекомендаций по профилактике и коррекции дислексии у младших школьников...