Консультация для родителей будущих первоклассников
консультация по логопедии (1 класс)
Родителям будущих первоклассников очень важно получить информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок к моменту поступления в школу. Данная таблица помогает родителям самостоятельно оценить уровень информированности своего ребенка, понять, что нужно сделать до поступления в школу и успеть изменить ситуацию в лучшую сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam._obsledovanie_budushchego_pervoklassnika.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Чем должен владеть будущий первоклассник?
Проверьте знания, умения, навыки своих детей самостоятельно.
Разделы | Содержание | Результат | ||
+ | ? | - | ||
Временные представления | Знает названия времен года и их последовательность | |||
Знает дни недели. | ||||
Различает понятия: вчера, сегодня, завтра. | ||||
Различает и правильно называет части суток: утро – день – вечер - ночь. | ||||
Знает характерные признаки каждого времени года. | ||||
Лексика. Ознакомление с окружающим миром | Различает понятия: | |||
овощи и фрукты | ||||
одежда, обувь | ||||
посуда | ||||
игрушки | ||||
транспорт | ||||
мебель | ||||
домашние животные | ||||
дикие звери | ||||
перелетные и зимующие птицы | ||||
насекомые | ||||
цветы | ||||
мой город | ||||
праздники | ||||
Развитие связной речи | Придумывает предложения с названием предметных картинок. Картинка: «шар». Предложение: Девочка держит в руке красный шар. | |||
Придумывает предложения по картинке с действием. Картинка: «Девочка лейкой поливает цветы». Ребенок придумывает предложение по картинке. | ||||
Придумывает предложения по двум, трем предметным картинкам.Картинки: «девочка», «краски», «рисунок». Предложение: Девочка красками нарисовала дом . | ||||
Самостоятельно или с помощью взрослого составляет рассказ по сюжетной картинке из пяти-шести предложений.«Игры детей зимой, весной». | ||||
Составление рассказа по схеме (пять-шесть предложений).«Птицы», «цветы», «моя мама». | ||||
Составление рассказа по серии картин. | ||||
Составление описательного рассказа птице, об игрушке, о животном | ||||
Составление рассказа из личного опыта. «Моя семья», «Как я встретил Новый год», «Мой день рождения» |
Разделы | Содержание | Результат | ||
Грамматика (словоизменение, словообразование) | Словоизменение | |||
Единственное и множественное число имен существительных. Например: если один – то шкаф, если много – шкафы. | ||||
Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе. Например: Лист, какой? Кленовый, желтый. Груша, какая? Сочная, сладкая, вкусная. | ||||
Словообразование | ||||
Образование имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов: заяц – зайчик, кошка – кошечка. | ||||
Образование имен прилагательных при помощи уменьшительных суффиксов: Маленькая кошечка, серенький зайчик. | ||||
Образование относительных прилагательных: | ||||
корабль из дерева – деревянный; мяч из резины - резиновый. | ||||
Образование сложных слов: снегопад, листопад, паровоз, ледокол. | ||||
Образование однокоренных слов: снег – снегопад, снегурочка, снегирь. | ||||
Развитие фонематических процессов | Звуковой анализ | |||
Различает понятия «звук и буква»; «гласные и согласные». | ||||
Самостоятельно справляется со звукобуквенным анализом синтезом односложных слов. Например: в слове «кот» - три звука. Первый звук к, второй звук о, третий звук т. Два согласных звука – к, т. Один гласный звук о. | ||||
Определяет место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Звук м - машина, комната. | ||||
Самостоятельно придумывает слова, отбирает картинки с заданным звуком. Звук а – автобус, мак, апельсин, абрикос. | ||||
Составляет слова из отдельно названных звуков: к,о,т (слово «кот»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников.
Как подготовить ребенка к школе? Многие считают, что ребенок перед школой должен уметь читать и писать, но это не совсем правильно. Необходимо тренировать умения анализировать, рассуждать, разви...
Курс консультаций для родителей будущих первоклассников «Ваш ребёнок-ученик!»
Курс консультаций для родителейбудущих первоклассников«Ваш ребёнок-ученик!»...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Значение правильной речи в жизни ребёнка"
Хорошая речь - является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости. Специалисты рекоме...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Семейное чтение - средство общения"
Семейное чтение для ребёнка имеет особое значение, это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций.Во‐первых, слушая чтение взрослого, ребёнок ак...
Консультация для родителей будущих первоклассников. "Скоро в школу!"
Для родителей будущих первоклассников...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Подготовка к письму леворукого ребёнка"
Рекомендации для родителей помогут сформировать у ребёнка-левши навык правильной посадки при письме, приёмы держания ручки, выработать хороший почерк, избежать лишних нагрузок при обучении письму....