Консультация для родителей будущих первоклассников.
статья по теме
Как подготовить ребенка к школе? Многие считают, что ребенок перед школой должен уметь читать и писать, но это не совсем правильно. Необходимо тренировать умения анализировать, рассуждать, развивать память, внимание,работать над мелкой моторикой. Ребенок должен уметь общаться с другими детьми, взрослыми людьми. У него должно быть желание учиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить ребенка к школе?
Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Но это не совсем так!
Основные моменты, на которые следует обращать внимание при подготовке ребенка:
- развитие общего кругозора.
- изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право-лево;
- формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (в пределах 10);
- обязательное развитие мелкой моторики. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). Необходимо больше рисовать, лепить, работать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, пуговиц;
- тренировка памяти – заучивание стишков и песен;
- тренировка умения анализировать, классифицировать – уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку, уметь выявлять, что случилось сначала, что потом
Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу…
Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.
То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:
– обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
– не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;
– уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости;
– осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
– уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;
– иметь положительную мотивацию, желание учиться;
– уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);
– иметь позитивное отношение к самому себе.
Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.
Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).
Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, в обычную школу – не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где установлен особый режим (сон и динамическая пауза после второго урока) и обеспечены условия для его соблюдения, – то есть в начальную школу-детсад. Это установлено санитарными правилами, утвержденными в 1999 году.
Вывод: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс консультаций для родителей будущих первоклассников «Ваш ребёнок-ученик!»
Курс консультаций для родителейбудущих первоклассников«Ваш ребёнок-ученик!»...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Значение правильной речи в жизни ребёнка"
Хорошая речь - является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости. Специалисты рекоме...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Семейное чтение - средство общения"
Семейное чтение для ребёнка имеет особое значение, это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций.Во‐первых, слушая чтение взрослого, ребёнок ак...
Консультация для родителей будущих первоклассников. "Скоро в школу!"
Для родителей будущих первоклассников...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Подготовка к письму леворукого ребёнка"
Рекомендации для родителей помогут сформировать у ребёнка-левши навык правильной посадки при письме, приёмы держания ручки, выработать хороший почерк, избежать лишних нагрузок при обучении письму....
Консультация для родителей будущих первоклассников "Семейное чтение - средство общения родителей и ребёнка"
Инесса Николаевна Тимофеева, исследователь детского чтения, писала в книге «Что и как читать Вашему ребёнку от года до десяти»: «Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе...