Дидактическая игра "Действия и предметы"
учебно-методическое пособие по логопедии
Цель: расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей.
Задачи:
1. Формировать умение соотносить действия с предметом.
2. Расширять и активизировать предикативный словарь.
3. Совершенствовать согласование существительных с глаголами настоящего времени.
4.Совершенствовать умение согласовывать существительные в числе и роде с глаголами.
5. Совершенствовать умение употреблять существительные в ед. и мн. числе.
Назначение: для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.62 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений и понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности…
В.А. Сухомлинский
Усвоение глаголов играет важную роль в речевом и умственном развитии ребенка. Глаголы являются самой динамичной частью речи русского языка и второй по частоте употребления. Глагол конструктивен по сравнению с другими категориями русского языка. Глагольные конструкции имеют решающее влияние в раскрытии последовательности сюжетной линии. Чем больше глаголов в словаре ребенка, тем легче ему выразить свою мысль, построить фразу. Значения глаголов усвоить труднее, т. к. не все действия, которые они обозначают, ребенок может наблюдать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Действия и предметы»
ЦЕЛЬ: расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей.
ЗАДАЧИ:
- формировать умение соотносить действия с предметом;
- расширять и активизировать предикативный словарь;
- совершенствовать согласование существительных с глаголами настоящего времени;
- совершенствовать умение согласовывать существительные в числе и роде с глаголами;
- совершенствовать умение употреблять существительные в ед. и мн. числе;
- отрабатывать звуковую структуру слов (не «скакает», а скачет; не «кудакает», а кудахчет);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
НАЗНАЧЕНИЕ: для ндивидуальных и подгрупповых занятий.
МАТЕРИАЛ (оборудование):
кубик с картинками-предметами,
кубик со словами-действиями,
поле к кубикам,
фишки (6 вариантов).
- «Угадай предмет»
Описание игры:
Для данного варианта игры нужны: 2 кубика и фишки (на усмотрение логопеда).
Кубик со словами-действиями у логопеда (или у хорошо читающего ребенка). Кубик с картинками-предметами предназначен ребенку. Логопед (или читающий ребенок) выбирает пару слов-действий на кубике, задаёт вопрос. А ребенок находит на своем кубике картинку-предмет, показывает ее, отвечает на заданный вопрос. Логопед поощряет ребенка за верный ответ фишкой.
Пример: Л: «Кто пищит, грызёт?»
Р: «Это мышка».
Л: «Верно. Молодец! (фишка)»
- «Предмет и число»
Описание игры:
Для данного варианта игры нужны: кубик с картинками-предметами, поле к кубикам, фишки (на усмотрение логопеда).
У логопеда кубик и фишки, а перед ребенком на столе лежит поле. Логопед выбирает предмет на кубике и задаёт вопрос: «Кто нарисован на картинке?» Ребенок отвечает: «Мышка». Далее логопед акцентирует внимание ребенка на цифре в левом верхнем углу. Логопед: «К мышке прибежала вторая мышка. Сколько стало мышек?» Ребенок: «Две мышки». Логопед: «Найди соответствующую картинку на поле. Посмотри и назови кто это». Ребенок: «Это две мышки». Если ребенок все сделал верно, логопед картинку на поле закрывает выбранной фишкой в знак одобрения.
- «Договори правильно»
Описание игры:
Для данного варианта игры нужны: кубик с картинками-предметами (для логопеда) и поле (для ребенка), по желанию можно использовать фишки.
Логопед: «Жук летает. А жуки что делают?»
Ребенок: «Жуки летают» (находит картинку на поле с 2-мя жуками и ставит на нее пальчик и т.д.).
Логопед: «Жук еще жужжит. А жуки что делают?»
Ребенок: «Жуки жужжат».
Логопед: «Жук летает и жужжит. А жуки что делают?»
Ребенок: «Жуки летают и жужжат».
В конце игры логопед может поощрить ребенка фишкой.
- «Кто больше»
Описание игры:
Для данного варианта игры нужны только поле к кубикам и фишки.
Логопед: «Будем подбирать слова-действия к предметам. Что делают лошадки?»
На примере лошадок:
Ребенок: «Лошадки бегают».
Логопед: «Лошадки скачут».
Ребенок: «Лошадки ржут»…
Кто назвал больше слов-действий, тому полагается фишка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кубик с картинками-предметами
Кубик со словами-действиями
ФИШКИ (6 видов, по 6 штук к игровому полю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактический материал по предметам...
математика...
Дидактические игры по предмету «Окружающий природный мир» (по варианту 1.4)
В данной методической разработке представлены дидактические игры по окружающему природному миру по примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих ...
Дидактическая игра «Найди предметы на заданный звук» 6+
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звуки в словах, в предложениях и в тексте....
Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"
Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"...
Дидактический материал по предмету "Физическая культура" 1 - 4 классы В.И.Лях
Карточки с теоретическими и практическими заданиями помогут в освоении новых знаний и закреплении пройденного на уроке материала....
Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта
Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень полезно в работе
Очень полезно в работе дефектолога! Благодарю