"Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного произношения"
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоботок Вытянуть губы вперёд трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
Заборчик Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Блинчики Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти .
Месим тесто Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та..; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя ..
Расчёска Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. .
Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Чашечка
Змейка Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать.
Вкусное варенье Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону.
Чистим зубки Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами ( влево-вправо ) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
Маляр Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно .
Качели Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы .
Киска сердится Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.
Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз . .
Грибок Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.
Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык . Лошадка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика как средство развития речевой деятельности младших школьников
Развитие правильного звукопроизношения очень важно при поступлении ребёнка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-430749-1403195388.jpg)
Артикуляционная гимнастика - как средство формирования правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика - как средство формирования правильного звукопроизношенияХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-596669-1424850432.jpg)
Дыхательная и артикуляционная гимнастика в процессе формирования навыка певческого дыхания.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика в процессе формирования навыка певческого дыхания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217383-1581334040.jpg)
Долгосрочный педагогический проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-1424493-1664608878.jpg)
Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков
В работе «Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков» уделяется внимание трудностям звуковой стороны речи. Коррекцию звукопроизношения предлагается ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-557192-1422191536.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»
Данная работа содержит методические рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-1009411-1712687350.jpg)
Артикуляционная гимнастика для формирования правильного произношения звуков [р],[р\']
Презентация содержит артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звуков [р],[р']...