"Мир особого ребенка" Презентация к семинару МРСД №13 г. Москвы
материал по логопедии (1, 2 класс)
В презентации к семинару представлены основные направления и принципы организации логопедической работы с детьми с ОВЗ( АООП ЗПР 7.1-7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар "Мир особого ребенка" | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа с детьми с ЗПР, в частности работа по исправлению нарушений речи, очень важна, так как она создает предпосылки для дальнейшего развития и обучения ребенка . Без целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия обучающиеся с задержкой психического развития часто оказываются не способны к усвоению минимума школьной программы. Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего ее срока должна быть систематической, комплексной, индивидуализированной. В условиях специально организованного обучения дети с ЗПР способны дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания и навыки!
Речевое развитие детей с ЗПР Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения, однако, их речевое высказывание отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности . Ограниченность знаний и представлений об окружающем мире, сниженная познавательная и речевая активность у обучающихся с ЗПР приводит к бедности их словарного запаса. Для детей этой категории характерны несформированность слухового восприятия и дифференциации звуков речи, низкий уровень развития фонематического анализа. У детей с задержкой психического развития отмечается преобладание мономорфных нарушений звукопроизношения.
Нарушения чтения и письма у обучающихся с задержкой психического развития У обучающихся с ЗПР усвоение навыков чтения и письма протекает с преодолением ряда недостатков и затруднений которые выявляются уже в период обучения грамоте : дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графемы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой, искажают звуковой состав слов, испытывают большие трудности в соотнесении прочитанного слова с определённым предметом, действием, признаком . На формирование навыка чтения сказываются затруднения в понимании детьми прочитанного, которые тормозят совершенствование беглости и правильности чтения. А недостатки техники чтения, в свою очередь, отрицательно влияют на понимание читаемых текстов.
Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, зрительного восприятия, зрительной памяти Коррекция нарушений моторного развития Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений слоговой структуры слова Обогащение словарного запаса Формирование морфологической и синтаксической систем языка Развитие фонематических процессов анализа и синтеза Формирование анализа структуры предложения Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функций речи Коррекция нарушений чтения и письмя
Принципы организации работы с детьми с ЗПР Оптимизация психических процессов Формирование контроля как средства развития внимания Разнообразие содержания и видов деятельности Опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с ЗПР Чередование напряжения и расслабления Короткие и четкие инструкции со смысловыми паузами
Принципы организации работы с детьми с ЗПР Эмоциональная насыщенность занятий Учет индивидуальных особенностей и темпов психической деятельности ребенка Максимальное использование наглядности Активизация работы всех анализаторов: двигательного, зрительного, слухового, тактильного Использование зрительных опор: картинок, таблиц, схем, карточек, презентаций
Приемы работы с соленым тестом на этапе формирования образа буквы
Формирование зрительных представлений о графическом образе букв Рисование бордюров обводки по трафарету дописывание недостающих элементов букв «зашифрованные» буквы Нахождение буквы в условиях зашумленного фона
Рекомендации учителю по формированию учебной деятельности детей с ЗПР Побуждение к деятельности и развитие интереса к изучаемому материалу Руководство деятельностью ребенка: направление, регулирование, исправление Максимальная опора на: практическую деятельность, опыт и ресурсы ребенка Использование зрительных опор Совместное проговаривание и повторение инструкций Сопровождение заданий движением Рациональная дозировка содержания изучаемого материала Снижение темпа выполнения заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возвышение Москвы. История основания города Москвы.
Исторические события, связанные с обединением земель вокруг Москвы. Программа Л.В.Занкова....
Цикл передач" Моя Москва" ( "Культурная Москва".)
В этой передаче представлены интересные материалы о самом известном и любимом кукольном театре им. С. В. Образцова....
Особые дети - особое общение.
Взаимодействие учителя и ребёнка-логопата,использование вербальных и невербальных средств общения...
Выступление на дефектологическом семинаре.Основные направления логопедической работы с детьми «Особый ребенок»
Цель работы учителя-логопеда: развитие полноценной речевой деятельности. Содержание логопедических занятий включает в себя направления: коррекция звуковой стороны речи, развитие общих речевых навыков,...
Эссе на тему " Особому ребёнку- особый педагог"
Данное эссе отражает мой взгляд на работу с особенными детьми, моё мнение о проблемах специального образования....