Логопедическое занятие по теме "Синонимы"
презентация к уроку по логопедии (2 класс)
Данное логопедическое занятие (технологическая карта и презентация) разработано к теме "Синонимы" для обучающихся 2 классов с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 726.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивационный настрой
«Ы М И Н О Н И С» Тема: «С И Н О Н И М Ы» Цель : познакомиться с понятием «синонимы» и основными их признаками.
Задачи: 1. Узнать, что такое синонимы. Находить синонимы в тексте, обратить внимание на их лексическое значение. Учится подбирать к словам синонимы. 2 . 3 .
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Мало старался! Задание выполнил неверно! Постоянно нуждался в помощи учителя! Могу и лучше ! Нуждался в помощи учителя при выполнении задания! Допустил 1 или 2 ошибки! Я молодец! Правильно выполнил задание ! Допустил ошибку и самостоятельно её исправил!
Все, что нас окружает, мы можем назвать ………… . То, что обозначает слово, является его лексическим ......... . Слова, которые имеют одно лексическое значение называются …………………….. . Слова, которые имеют два и более лексических значений называются .………............ . У многозначного слова может быть прямое и …………..... значение. Прямое значение ………………. указывает на предмет (признак, действие). Переносное значение как бы …………………….. частичку прямого значения на другой предмет (признак, действие) по какому-либо сходству. Вспомним правила, изученные в разделе: словом значением . о днозначные . многозначные . переносное прямо переносит
1 станция «Синонимия» Стр. 66 1 . Прочитайте. 2. Найдите в предложении слова, которые обозначают одно и то же значение. Скажи «родник» – И вот возник, Бежит в зелёной чаще Весёлый ключ журчащий. А. Барто 3. Запишите эти слова на листочках. 4. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или о чень близкие: родник и ключ , храбрый и смелый , работать и трудиться . Такие слова называются синонимами .
Физминутка Загудел паровоз « Ту-ту » И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. Паровоз кричит: « Ду-ду , Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продви жением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
3 задача «Станция « Узнавандия »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...