Мышление
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Методика: «Тест Когана».
Цель – исследование схематического мышления.
Материал: таблица с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов, отдельные карточки с теми же фигурами разных цветов.
Тест проводится в два этапа.
Инструкция 1: Разложи карточки по цвету или по форме.
Инструкция 2: Посмотри на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.
Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития схематического мышления, что может свидетельствовать о наличии умеренной умственной отсталости.
Методика «Обобщение понятий»
Цель – исследование логичности мышления.
Стимульный материал: набор близких понятий.
Детям дается задание на обобщение – предлагается «назвать одним словом» 10 рядов конкретных понятий:
Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.
Методика «Классификация»
Цель – исследование логичности мышления.
Стимульный материал: набор 16 карточек с изображением животных, мебели, фруктов и овощей.
Инструкция: разложи картинки на четыре группы. В каждой группе картинки должны подходить друг к другу так, чтобы их можно было назвать «одним словом».
Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.
Методика: «Бусинки».
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, умение устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.
Методы и приемы: Продолжить ряд (последовательность) из бусинок.
Методика: « Кому что нужно?»
Цель: Выявить характер логических связей и отношений между понятиями.
Методы и приемы: раздать игрушкам приборы, которые им нужны (профессии): строителю молоток и т. д.
Разнообразие развивающих упражнений улучшает способность мыслить. Необходимо проводить своевременную диагностику у детей с умеренной умственной отсталостью, последующую коррекцию и развитие у них мыслительных процессов.
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
МЫШЛЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-522266-1428687124.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.
Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...