Буклеты
учебно-методическое пособие по логопедии
В ходе участия конкурса, ХК ИРО организовали прохождение курса повышения квалификации по теме "Развитие профессионализма в конкурсном движении". Курс очень полезен, не только для конкурсантов, но и для коллег. Поэтому по материалам курсов я изготовила 2 буклета, которые могут пригодиться коллегам при подготовке к выступлению при транслировании своего педагогического опыта и подготовке к открытому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
При подготовке к выступлению | 189.44 КБ |
При планировании открытого урока | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как спроектировать
успешный конкурсный урок?
- Внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания учебного занятия
- Спланируйте цель как результат: урок должен учить; он должен давать прирост в знаниях и опыте ребенка «Чему научатся дети на уроке?»
- Продумайте логику урока. Выделите этапы в структуре урока.
- Определите содержания учебных действий учащихся, которые они должны выполнить, чтобы самостоятельно поставить, а затем решить учебную задачу и проконтролировать результаты собственной учебной деятельности.
- Определите наиболее целесообразные формы осуществления учебной деятельности учащихся (индивидуальной, парной, групповой. Коллективной) при выполнении учебной задачи и контролю результатов.
- Тщательно продумайте заключительную часть урока. Подберите нестандартные приемы рефлексии.
- Подготовьте необходимые дидактические, наглядно-иллюстрированный и др.учебный материал, нужный для организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Буклет изготовлен по материалам
курсов повышения квалификации
при ХК ИРО
Список «НЕ», которых следует
избегать на конкурсном уроке:
- НЕ стремитесь вслепую демонстрировать современные «модные» тенденции: если вы чувствуете, что плохо владеете какой-либо технологией или методом, лучше не использовать их на уроке, нежели показывать неловкое владение ими;
- НЕ перегружайте урок большим количеством разнообразных заданий: старайтесь выдерживать оптимальное чередование форм и видов деятельности;
- НЕ торопитесь, но и не занижайте темп урока: возможно. По ходу урока придется корректировать запланированное;
- НЕ стройте диалоги с учащимися в формате «ДА», «НЕТ»;
- НЕ бойтесь задавать сложные вопросы;
- НЕ используйте сильные эмоционально окрашенные средства (видео о глобальных катастрофах. Шокирующие факты и т.д.): Помните о правилах здоровьесбережения ребенка.
Рекомендуется при подготовке
к открытому уроку
Николаевск-на-Амуре
2021 год
2. Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации
2.1 Часто организует работу на уроке с оптимальным объемом учебной информации
2.2 Создает на уроке мотивирующую и доброжелательную образовательную среду
2.3.Учитывает возрастные и социокультурные особенности обучающихся
2.4. Демонстрирует преемственность своих методических принципов и теоретических разработок с практикой организации и проведения урока
2.5.Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия напряжения и смену учебной деятельности
3. Творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач на уроке
3.1. Стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность обучающихся
3.2. Создает на уроке целесообразные проблемные ситуации; ситуации выбора и принятия решений
3.3. демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации, способность вносить оптимальные коррективы в проведении урока
3.4. Целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ)
3.5. Адекватно использует свои авторские разработки и творчески перерабатывает существующие педагогические разработки
4. Коммуникативная и речевая культура
4.1. Учитывает в коммуникации возрастные и поведенческие особенности обучающихся
4.2. Целесообразно использует разные средства общения, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на уроке, демонстрируя высокий уровень речевой культуры
4.3. Использует четкие понятные учебные инструкции и разные способы обратной связи на уроке
4.4. Поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации
4.5. Успешно преодолевает коммуникационные барьеры, использует вопросы на понимание, развивает умение формулировать вопросы и ответы обучающихся
5. Целеполагание и результативность
5.1. Использует эффективные педагогические подходы для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
5.2. Соотносит цели, задачи и планируемые результаты при организации учебной активности, поддерживает осознанное отношение к познавательной деятельности
5.3. Поддерживает достижение индивидуального образовательного результата и личную учебную успешность обучающихся, обеспечивая достижение результатов урока
5.4. Помогает обучающимся проявлять свою самостоятельность и индивидуальность
6. Проводит грамотную и разностороннюю рефлексию по итогам урока
6.1. Дает четкие смысловые комментарии по проведенному уроку, показывая способность отделять значимое от второстепенного
6.2. Соотносит использованные на уроке методы и приемы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами
6.3. Обоснованно показывает взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в методической мастерской, сочетание элементов структуры урока в соответствии с планом и его реализацией, аргументировано обосновывает свои действия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Копилка моего педагогического опыта"
Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....
Буклет для первоклассника
Автор: Бычкова Лидия ВладимировнаБуклет предназначен для первокласников. Можно вручить на День знаний или на утреннике "Посвящение в первоклассники"....
4 буклета «Клён»
Материал, помещённый в буклеты, поможет детям в яркой доступной форме познакомиться с тремя видами клёна (полевым, остролистным, ясеневидным), с особенностями этого дерева. А так же ребята узнают...
Буклет
Родословное древо....
Буклет "Поговорим о наркомании"
Буклет приготовлен как памятка для родителей....
Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"
Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"......
"Я создаю проект" (буклет для ученика)
В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....