Буклеты
учебно-методическое пособие по логопедии

Кузьменюк Валентина Яновна

В ходе участия конкурса, ХК ИРО организовали прохождение курса повышения квалификации по теме "Развитие профессионализма в конкурсном движении". Курс очень полезен, не только для конкурсантов, но и для коллег. Поэтому по материалам курсов я изготовила 2 буклета, которые могут пригодиться коллегам при подготовке к выступлению при транслировании своего педагогического опыта и подготовке к открытому уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наше образовательное учреждение

 КГКОУ ШИ 16

 на конкурсе представляла

учитель-логопед

Кузьменюк В.Я.

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2021-03-20_11-03-51.png

За участие в конкурсе Кузьменюк В.Я. награждена дипломом участника Краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» в номинации «Лучший учитель –дефектолог года»

Буклет изготовлен по материалам

курсов повышения квалификации

при ХК ИРО

https://ippk.ru/

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2021-03-20_11-00-07.png

ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС?

Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта, одна из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской программы) при активном взаимодействии всех участников мастер-класса.

Рекомендуется при подготовке выступления, транслировании своего педагогического опыта

C:\Users\Home\Documents\2020-21 уч.год\брошюра\сова.png

Николаевск-на-Амуре

2021 год

В ОСНОВЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Самоанализ и обобщение педагогического опыта

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:

Раскрытие профессионального и методического потенциала конкурсанта посредством общения с аудиторией, представление инновационных технологий своей практики (определенной системы педагогических действий, показ результативности данного опыта, раскрытие его преимуществ и перспектив использования)

АЛГОРИТМ ВЫСТУПЛЕНИЯ №1:

- Что Вы делаете и как Вы это делаете? – раскройте способ решения проблемы (технологию реализации идеи); покажите инновации в содержании и организации образовательного процесса (технология, метод, прием)

- В чем оригинальность Вашего подхода? – назовите преимущества Вашего решения проблемы

- Что это дает? – покажите результаты деятельности: изменения в качестве знаний учащихся, в овладении предметными умениями и УУД, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету (диагностика, диаграммы, графики и т.д.)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

- Предлагается перечень мероприятий

- Опыт представляется в общих фразах, без отражения его специфики, «размытость» методической проблемы

- Тривиальность сведений, отсутствие новизны, оригинальности опыта

- Поверхностные обобщения или чрезмерная детализация

- Некорректное использование терминологии, нарушение логики изложения

- Обращение к слушателям с извинениями (мне не хватило времени; сломался компьютер; не уверен. Что меня поймут; я совсем запутался и т.д.)

- Нарушение регламента

C:\Users\Home\Documents\2020-21 уч.год\брошюра\книги.jpg

ИТОГИ:

- акцентируйте внимание на важных моментах

- перечислите их в начале и еще раз подчеркните в конце

- не перегружайте слайды информацией, используйте слайды в качестве тезисов

- следите за временем

- на вопросы отвечайте вежливо, не вступая в полемику. Вопросы -  не проблема, а прекрасная возможность установить связь с публикой (ожидайте появления вопросов в ходе выступления)

АЛГОРИТМ ВЫСТУПЛЕНИЯ №1:

- Почему Вы это делаете? –обозначьте противоречия деятельности, причины, побудившие к изменениям, назовите решаемую Вами педагогическую проблему

- Для чего Вы это делаете? – дайте обоснование актуальности ее решения, его практической значимости, укажите, каких результатов хотите добиться?

- Что Вы предлагаете? – отразите теоретическую базу опыта (на какие научные концепции, теории или практические изыскания Вы опираетесь, назовите авторов)

C:\Users\Home\Documents\2020-21 уч.год\брошюра\доклад1.jpg

АЛГОРИТМ ВЫСТУПЛЕНИЯ №2:

- Название доклада/выступления

- Актуальность опыта, цель/задачи, которые вы решаете (зачем? Мотивация аудитории)

- Самые важные результаты (что сделали? чего добились?)

- Наиболее важные подробности, каким методом Вам удалось это сделать (как?)

- Выводы, которые вы можете сделать из всего этого, и планы на будущее (что? Вы рассказали и что? Будет дальше)



Предварительный просмотр:

Как спроектировать

успешный конкурсный урок?

-  Внимательно ознакомьтесь с критериями оценивания учебного занятия

- Спланируйте цель как результат: урок должен учить; он должен давать прирост в знаниях и опыте ребенка «Чему научатся дети на уроке?»

- Продумайте логику урока. Выделите этапы в структуре урока.

- Определите содержания учебных действий учащихся, которые они должны выполнить, чтобы самостоятельно поставить, а затем решить учебную задачу и проконтролировать результаты собственной учебной деятельности.

- Определите наиболее целесообразные формы осуществления учебной деятельности учащихся (индивидуальной, парной, групповой. Коллективной) при выполнении учебной задачи и контролю результатов.

- Тщательно продумайте заключительную часть урока. Подберите нестандартные приемы рефлексии.

- Подготовьте необходимые дидактические, наглядно-иллюстрированный и др.учебный материал, нужный для организации самостоятельной деятельности обучающихся.

Буклет изготовлен по материалам

курсов повышения квалификации

при ХК ИРО

https://ippk.ru/

Список «НЕ», которых следует

избегать на конкурсном уроке:

- НЕ стремитесь вслепую демонстрировать современные «модные» тенденции: если вы чувствуете, что плохо владеете какой-либо технологией или методом, лучше не использовать их на уроке, нежели показывать неловкое владение ими;

- НЕ перегружайте урок большим количеством разнообразных заданий: старайтесь выдерживать оптимальное чередование форм и видов деятельности;

- НЕ торопитесь, но и не занижайте темп урока: возможно. По ходу урока придется корректировать запланированное;

- НЕ стройте диалоги с учащимися в формате «ДА», «НЕТ»;

- НЕ бойтесь задавать сложные вопросы;

- НЕ используйте сильные эмоционально окрашенные средства (видео о глобальных катастрофах. Шокирующие факты и т.д.): Помните о правилах здоровьесбережения ребенка.

Рекомендуется при подготовке

к открытому уроку

C:\Users\Home\Documents\2020-21 уч.год\брошюра\урок.jpg

Николаевск-на-Амуре

2021 год

2. Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации

2.1 Часто организует работу на уроке с оптимальным объемом учебной информации

2.2 Создает на уроке мотивирующую и доброжелательную образовательную среду

2.3.Учитывает возрастные и социокультурные особенности обучающихся

2.4. Демонстрирует преемственность своих методических принципов и теоретических разработок с практикой организации и проведения урока

2.5.Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия напряжения и смену учебной деятельности

3. Творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач на уроке

3.1. Стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность обучающихся

3.2. Создает на уроке целесообразные проблемные ситуации; ситуации выбора и принятия решений

3.3. демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации, способность вносить оптимальные коррективы в проведении урока

3.4. Целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ)

3.5. Адекватно использует свои авторские разработки и творчески перерабатывает существующие педагогические разработки

4. Коммуникативная и речевая культура

4.1. Учитывает в коммуникации возрастные и поведенческие особенности обучающихся

4.2. Целесообразно использует разные средства общения, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на уроке, демонстрируя высокий уровень речевой культуры

4.3. Использует четкие понятные учебные инструкции и разные способы обратной связи на уроке

4.4. Поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации

4.5. Успешно преодолевает коммуникационные барьеры, использует вопросы на понимание, развивает умение формулировать вопросы и ответы обучающихся

5. Целеполагание и результативность

5.1. Использует эффективные педагогические подходы для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов

5.2. Соотносит цели, задачи и планируемые результаты при организации учебной активности, поддерживает осознанное отношение к познавательной деятельности

5.3. Поддерживает достижение индивидуального образовательного результата и личную учебную успешность обучающихся, обеспечивая достижение результатов урока

5.4. Помогает обучающимся проявлять свою самостоятельность и индивидуальность

6. Проводит грамотную и разностороннюю рефлексию по итогам урока

6.1. Дает четкие смысловые комментарии по проведенному уроку, показывая способность отделять значимое от второстепенного

6.2. Соотносит использованные на уроке методы и приемы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами

6.3. Обоснованно показывает взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в методической мастерской, сочетание элементов структуры урока в соответствии с планом и его реализацией, аргументировано обосновывает свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

Буклет для первоклассника

Автор: Бычкова Лидия ВладимировнаБуклет предназначен для первокласников. Можно вручить на День знаний или на утреннике "Посвящение в первоклассники"....

4 буклета «Клён»

 Материал, помещённый в буклеты,  поможет детям в яркой  доступной форме познакомиться с тремя  видами клёна (полевым, остролистным, ясеневидным), с особенностями этого дерева. А  так же ребята узнают...

Буклет

Родословное древо....

Буклет "Поговорим о наркомании"

Буклет приготовлен как памятка для родителей....

Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"

Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"......

"Я создаю проект" (буклет для ученика)

В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....