"Отработка навыка коммуникации по книге PECS".
статья по логопедии (1 класс)
"Отработка навыка коммуникации по книге PECS".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для обучающегося с ОВЗ.
1 класс
Тема занятия::"Отработка навыка коммуникации по книге PECS. Звук и буква К".
Цели:
Коррекционно-образовательные цели: закрепить правильное произношение звука «К»; упражнять в определении наличия – отсутствия звука «К» в словах; совершенствовать анализ и синтез слогов КА, КО, КУ, КЫ; деление слов на слоги; знакомство с буквой К.
Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое и зрительное внимание, память, пассивный и активный словарный запас; тонкую и общую моторику; координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
-правильно называть звук К в слове;
-уметь отличать букву К от других букв;
Метапредметные результаты:
-уметь слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую обращенную речь;
- обогатить словарь (уметь называть предметы ближайшего окружения, собственные действия, эмоциональные проявления окружающих);
-проявлять интерес к освоению слов и простейших речевых конструкций, актуальных для жизнедеятельности;
-составлять простые фразы, правильно употребляя формы знакомых слов.
Личностные результаты:
-овладение навыками адаптации в окружающем мире;
- освоение доступных социальных ролей (ученик);
-развитие элементарных умений ориентировки в пространстве и социально-бытовых умений.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, игра, интонационная выразительность, мимика.
Оборудование: визуальная поддержка (карточки PECS; «кто пришел на занятие»; «сегодня на занятии»; «сейчас – потом»); «говорящая азбука»; предметы: кот, сок, собака, грузовик; «чудесный мешочек»; альбом; буква (печатная и прописная); слоги и слова для чтения; жетоны, приз.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Оргмомент. Приветствие. | - «Кто пришел на занятие?», «Сегодня». Педагог выставляет последовательность заданий на планшеты «Сегодня на занятии», «Сейчас - Потом» используя карточки PECS. -За выполненное задание ты получаешь жетон, потом приз. | Ребенок здоровается с педагогом, используя язык жестов, находит свою фотографию и выставляет её на планшет «Сегодня на занятие пришел». Затем на планшет «Сегодня» выставляет число, день недели, месяц, год. Жетоны прикрепляет на специальную карточку. |
2.Знакомство с темой. Игра «Чудесный мешочек». | - Мы будем учить букву К. Логопед показывает фотографии игрушек, в названии которых есть звук К. - Достань из мешочка эти игрушки. - Молодец! Получи жетон. | Ребенок достает из мешочка предметы, соотнося их с изображением. За выполненное задание получает жетон |
3. Чтение слогов. | - Читаем слоги по азбуке. Слушай и читай. - Слоги прочитай и найди такой же. - Молодец! Получи жетон. | Обучающийся читает слоги с буквой К по «Говорящей азбуке»; соотносит его слог с напечатанным. За выполненное задание получает жетон |
4.Работа в альбоме «Личная азбука». | - Какую букву мы учим? Штрихуй букву синим цветом. - Напиши букву К. | Штрихует букву по образцу; первую строку печатает букву сам; За выполненное задание получает жетон. |
5. Физминутка | Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем) - Молодец! Ты справился! Получи жетон. | Выполняет действия по ходу стихотворения. За выполненное задание получает жетон. |
6. Закрепление. Игра «Буква потерялась» Игра-лото «Кто ползет?» Игра с предметами «Я везу…». | Логопед дает карточку. - Напиши букву К в слове. Прочитай слово, проведи дорожку к картинке. - Отлично! Все правильно! Возьми жетон. - Поиграем в лото. Прочитай слово – «ползет». - Отлично! Все правильно! Возьми жетон. -Игрушки хотят прокатиться в машине. Покатай их. - Молодец! У тебя отлично получилось! Получи жетон. | На карточке в словах (кошка, сок, замок, каша, коза, кит) пропущена буква К - пишет и соединяет слово с картинкой. За выполненное задание получает жетон. Находит картинку и слово к предмету (ползёт жук ). За выполненное задание получает жетон. Выполняет действия с предметами За выполненное задание получает жетон. |
7.Итог. | -Какую букву учили? Назови. Покажи. -За выполненные задания-приз. | Называет и показывает букву. Приз - раскрасить рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1м классе "Отработка навыков прибавления к числу по 2"
отработка навыков прибаления к числу по 2...
В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.
Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...
Зрительные диктанты для отработки навыков чтения в 1 классе (1-4)
Предлагаю тексты зрительных диктантов для отработки навыков чтения в1 классе ("Школа России"), начиная с букварного периода по мере изучения новых букв. Слова и предложения написаны на отд...
Отработка навыка чтения Р-РЬ
Учебные таблицы предназначены для отработка навыков чтения в 1 классе...
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...
Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....
Отработка навыка чтения
Задания для отработки навыка чтения по каждой букве....