Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ 18/20 год.
статья по логопедии
Логопедическая неделя 18-20 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ
Особое место в системе воспитания и обучения детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форма работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Проведение «Логопедической недели», где каждому ребенку представляется возможность, продемонстрировать свои успехи. Проведение таких мероприятий развивает у детей чувство уверенности и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно-развивающей работы.
При проведении «Логопедической недели» решается ряд задач:
- закрепление знаний у учащихся с ОВЗ, полученные на логопедических занятиях;
- развитие познавательных и психических процессов;
- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
Для проведения «Логопедической недели» составляется план мероприятий на каждый день. Далее все проходит по намеченному плану.
План логопедической недели
с 20.01.2020- по 27.01.2020
Понедельник 20.01.20
- Открытие «Логопедической недели».
Интеллектуальная игра «Своя игра».
Учитель - логопед Дедова Е.М.
Каб. № 14 13.00- 13.40
Вторник 21.01.20
- «Морское путешествие».
Педагог- психолог Родионова Л.А.
Каб. №8 13.00- 13.40
Среда 22.01.20
- «Путешествие в страну фразеологизмов».
Учитель – логопед Ефремова Н.А.
Каб. № 6 13.50- 14.30
Четверг 23.01.20
- Логопедический квест «В поисках клада»
Учитель - логопед Воронина Л.С..
Каб. № 12, 13,14, 15 12.10- 12.50
Пятница 24.01.20
- Игра- путешествие «Добро пожаловать в театр»
Учитель – логопед Щербатых Т.Ю.
Каб. №6 11.20-12.00
Понедельник 27.01.20
- Закрытие «Логопедической недели»
(Подведение итогов и награждение)
Завуч школы Дедова Т.В.
Каждый год план недели меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. В подготовке, оформлении и проведении логопедической недели обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих способностей и самостоятельности.
Проведение логопедической недели активизирует детей, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и помогает в дальнейшей их социализации в общество. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Руководитель МО Е.М .Дедова
"Логопедическая неделя " в ГБОУ « Специальная школа-интернат с. Дмитряшевка»
Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.
Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в 3 учебной четверти (4 неделя января).
При её проведении решаются следующие задачи:
- закрепление знаний, полученные за время обучения;
- развитие познавательных и психических процессов;
- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
- осуществление взаимосвязи в работе педагогов.
Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который согласуется завучам и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке информации”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: открытые уроки, конкурсы, викторины, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.
В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные логопедический праздник в виде утренника, КВНа и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.
План логопедической недели
С 22.01.2018- по 29.01.2018
Понедельник
- Открытие логопедической недели
- Филворд «Новогодний». Зимние загадки (1-4 кл.)
Учитель- логопед Дедова Е.М.
Вторник
* Путешествия в страну сказок
Психолог школы Родионова Л.А.
- Дидактическая игра «Фразиологизмы в картинках»(5-10 кл.)
Учитель- логопед Ефремова Н.А.
Среда
- Угадай мелодию (6 класс)
Учитель- логопед Щербатых Т.Ю.
- Логопедический праздник КВН «Мастерская слова»(1-5 кл)
Учитель- логопед Воронина Л.С.
Четверг
- Путешествия в джунгли (3 класс)
Учитель- логопед Дуванова Е.В.
Пятница
- Автоматизация [ р ]. Открытое инд. занятие 4 «б» класс
Учитель- логопед Макагонова Н.В.
Понедельник
- Подведение итогов недели
Завуч школы Дедова Т.В.
Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.
В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Руководитель МО Дедова Е.М.
Предварительный просмотр:
Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ
Особое место в системе воспитания и обучения детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форма работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Проведение «Логопедической недели», где каждому ребенку представляется возможность, продемонстрировать свои успехи. Проведение таких мероприятий развивает у детей чувство уверенности и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно-развивающей работы.
При проведении «Логопедической недели» решается ряд задач:
- закрепление знаний у учащихся с ОВЗ, полученные на логопедических занятиях;
- развитие познавательных и психических процессов;
- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
Для проведения «Логопедической недели» составляется план мероприятий на каждый день. Далее все проходит по намеченному плану.
План логопедической недели
с 20.01.2020- по 27.01.2020
Понедельник 20.01.20
- Открытие «Логопедической недели».
Интеллектуальная игра «Своя игра».
Учитель - логопед Дедова Е.М.
Каб. № 14 13.00- 13.40
Вторник 21.01.20
- «Морское путешествие».
Педагог- психолог Родионова Л.А.
Каб. №8 13.00- 13.40
Среда 22.01.20
- «Путешествие в страну фразеологизмов».
Учитель – логопед Ефремова Н.А.
Каб. № 6 13.50- 14.30
Четверг 23.01.20
- Логопедический квест «В поисках клада»
Учитель - логопед Воронина Л.С..
Каб. № 12, 13,14, 15 12.10- 12.50
Пятница 24.01.20
- Игра- путешествие «Добро пожаловать в театр»
Учитель – логопед Щербатых Т.Ю.
Каб. №6 11.20-12.00
Понедельник 27.01.20
- Закрытие «Логопедической недели»
(Подведение итогов и награждение)
Завуч школы Дедова Т.В.
Каждый год план недели меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. В подготовке, оформлении и проведении логопедической недели обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих способностей и самостоятельности.
Проведение логопедической недели активизирует детей, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и помогает в дальнейшей их социализации в общество. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Руководитель МО Е.М .Дедова
"Логопедическая неделя " в ГБОУ « Специальная школа-интернат с. Дмитряшевка»
Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.
Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в 3 учебной четверти (4 неделя января).
При её проведении решаются следующие задачи:
- закрепление знаний, полученные за время обучения;
- развитие познавательных и психических процессов;
- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
- осуществление взаимосвязи в работе педагогов.
Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который согласуется завучам и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке информации”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: открытые уроки, конкурсы, викторины, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.
В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные логопедический праздник в виде утренника, КВНа и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.
План логопедической недели
С 22.01.2018- по 29.01.2018
Понедельник
- Открытие логопедической недели
- Филворд «Новогодний». Зимние загадки (1-4 кл.)
Учитель- логопед Дедова Е.М.
Вторник
* Путешествия в страну сказок
Психолог школы Родионова Л.А.
- Дидактическая игра «Фразиологизмы в картинках»(5-10 кл.)
Учитель- логопед Ефремова Н.А.
Среда
- Угадай мелодию (6 класс)
Учитель- логопед Щербатых Т.Ю.
- Логопедический праздник КВН «Мастерская слова»(1-5 кл)
Учитель- логопед Воронина Л.С.
Четверг
- Путешествия в джунгли (3 класс)
Учитель- логопед Дуванова Е.В.
Пятница
- Автоматизация [ р ]. Открытое инд. занятие 4 «б» класс
Учитель- логопед Макагонова Н.В.
Понедельник
- Подведение итогов недели
Завуч школы Дедова Т.В.
Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.
В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Руководитель МО Дедова Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация экспериментальной деятельности, как средство повышения речевой активности у детей с ЗПР
Опыт работы по экспериментальной деятельности с детьми с ЗПР....
Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста
Данный материал можно использовать на методическом объединении воспитателей и для подготовки и проведения родительского собрания...
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (введение)
Пиктограмма - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде....
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (1)
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...
Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (2)
Использование пиктограмм для автоматизации звуков носит положительный характер: дети быстро закрепляют поставленные звуки в речи, постепенно укрепляется их образное мышление, развивается память, они н...
Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....
Статья на тему "Приемы активизации речевой деятельности у неговорящих детей"
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно ...