Результаты освоения коррекционной программы логопедического сопровождения на 2020-2021 год (1 полугодие)
материал по логопедии
Представлены результаты работы учителя-логопеда за первое полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_osvoeniya_korrektsionnyh_programm.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения коррекционной программы логопедического сопровождения на 2020-2021 год (1 полугодие)
Работа осуществляется по основным направлениям:
1. Диагностическое направление.
В сентябре сентября совместно с учителем-дефектологом проведена диагностика среди первых классов, определен уровень их актуального развития, особенности их устной и письменной речи. В 1 полугодии совместно с учителями и командой сопровождения (педагог-психолог, учитель-дефектолог) проводилось наблюдение за учащимися, испытывающих трудности в освоении образовательной программы. Изучаются особенности учебной деятельности, определяется уровень эффективности коррекционной работы с учениками промежуточной диагностикой.
В 2020-2021 учебном году на логопедические занятия поступило 22 обучающихся:
Класс | Нозология | |||
ТНР | ЗПР | УО | НОДА | |
1 класс | 2 | 1 | ||
2 класс | 6 | 2 | ||
3 класс | 4 | 1 | 1 | |
4 класс | 1 | 2 | 1 | |
5 класс | 1 | |||
Итого | 13 | 4 | 3 | 2 |
2 направление: Составление индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)
Осуществляется планомерное наблюдение за каждым ребенком в условиях коррекционного обучения. По результатам обследования составлены индивидуальные образовательные маршруты, программы логопедического сопровождения. Разработано календарно-тематическое планирование для групповых занятий и план работы на учебный год, ведется журнал посещаемости, индивидуальные тетради для коррекционных занятий.
3 направление: Коррекционное.
Занятия посещают учащиеся, имеющие нарушения устной и письменной речи. Поэтому занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. На индивидуальных и групповых занятиях осуществляется работа по коррекции устной и письменной речи. В комплекс коррекционных занятий входят модули по развитию других компонентов речи: фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, обогащению активного и пассивного словаря, формированию связной речи.
4 направление: Аналитическое.
Проведен анализ процесса коррекционного воздействия путем промежуточной диагностики в декабре. Данные таковы:
Общее количество детей – 22
Положительная динамика у 11 учеников, 51%
Незначительная динамика у 7 учеников, 31%
Динамики нет у 4 учеников, 18%.
Динамика речевого развития
Уровни развития | Звукопроизношение | Фонематические процессы | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь | Мелкая моторика |
Высокий | 59% | 55% | 45% | 51% | 68% | 81% |
Средний | 27% | 36% | 32% | 31% | 18% | 5% |
Низкий | 14% | 9% | 23% | 18% | 14% | 14% |
5. Консультативно-просветительское и профилактическое направление. В 1 полугодии проведены 4 дистанционные консультации в каникулярное время, остальные - по индивидуальному запросу родителей. Какие вопросы чаще возникают у родителей? Родители первоклассников, в основном, обращаются с вопросом: «Как научить ребенка читать, сливать слоги?» Просят показать способы контроля того или иного звука. Родителей второклассников волнует вопрос развития техники чтения. Многие дети медленно читают и это отражается на успеваемости. Родители учащихся 3 – 4 классов чаще обращаются с просьбой научить способам и приемам устранения специфических ошибок в письменной речи. С учителями проводятся беседы об успеваемости учащихся, совместно выявляются причины неуспешности, прогнозы способов коррекционного воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
родительское собрание «Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год»
материал к родительскому собранию...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
Результаты освоения обучающимися образовательных программпо итогам мониторинга системы образования...
Коррекционно-развивающие программы логопедического сопровождения учащихся МАОУ "Средняя школа № 3"
Представлены варианты 7.1; 7.2 адаптированных логопедических программ для обучающихся начальной школы и вариант 7 для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития; программы для коррекции...