Статья "Советы родителям детей с нарушениями речи"
статья по логопедии (2, 3, 4 класс)

В статье даны рекомендации родителям по огранизации дополнительной домашней работы  с  детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям детей с нарушениями  письма

Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам  дисграфических  ошибок в работе очень важна и сама организация учебного процесса.

Поскольку ребенок  привык считать себя  “безграмотным “, и  предшествующие малорезультативные занятия с ним, оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь  прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям (имеется ввиду дополнительная работа родителей  с ребенком  над ошибками). Поговорите с ребенком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься  совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора – успокоить ребенка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать искреннее желание “писать без ошибок”. Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка  не дают и не могут дать положительного  результата.

Занимайтесь с ребенком обязательно ежедневно, но не долго. Определите заранее вместе с ребенком  ту “норму”, которую ему предстоит выполнить (в количестве заданий или времени и четко соблюдайте ее, никогда не требуя большего). Зная заранее о небольшом  и вполне определенном объеме работы, ребенок спокойно возьмется за нее и постарается выполнить как можно лучше.

Проводите  занятия таким образом, чтобы ребенок каждый  раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном  отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребенка , скажите, что “ошибки сдаются”, и закончите занятия на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись  только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено все внимание. Однако, это не означает, что ребенку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Просто все другие слова ребенок очень внимательно списывает с образца или родитель диктует их “подсказывающим образом”.

Проработав вместе несколько дней  или  даже неделю подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребенок полностью его усваивает. И тогда Вы спокойно перейдете с к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.

Начните с  наиболее внимательного изучения тетрадей Вашего ребенка и определения часто встречающегося   у него ошибок.

Во всех случаях тренировочные упражнения лучше начинать с так называемых предупредительных диктантов, основной целью которых является предупреждение  ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого “сомнительного”  слова необходимо  спрашивать ребенка, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно еще раз обратиться к правилу. И только по мере закрепления навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктантам и к упражнениям, где  ребенку самому необходимо вставить пропущенные буквы в словах.

Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребенка думать, прежде чем писать. Что исключит возможность проявления ошибок на письме. Только таким путем можно “приучить” и его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения развития

Советы и рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения развития....

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей с нарушениями речи»

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей с нарушениями речи»...

Статья "Советы родителям по предупреждению упрямства детей".

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям группы продлённого дня....

Статья на тему: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"

В статье говорится о детях с нарушениями речи и их психологическом сопровождении....

Советы логопеда по профилактике нарушений речи у детей

Профилактика – (от греч.prophylaktikos – предохранительный)  – система мер  по  предупреждению  речевых  нарушений.  Она является одной из важнейших зад...