Методическая разработка логоритмического занятия " Кто как к зиме готовится"
методическая разработка по логопедии

Федоркова Алеся Леонидовна

Конспект логоритмического занятия " Кто как к зиме готовится"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия.

 «КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ»

Оборудование:

  • игрушки (мишка, лиса, заяц, крот, оса, бобр, ежик, белка)?
  • рукавички,
  • валенки,
  • чашка с блюдцем,
  • дрова,
  • грибок,
  • орешки,
  • маска ежика,
  • кассеты «Колыбельные» и «Волшебство природы» из серии «Нарру Bаbу».

Ход занятия

Педагог:

Уж клич отзвенел журавлиный.
Давно осыпается сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же, свисая, горят.
(В. Рождественский)

1. Песня об осени (по выбору).

Педагог: — Давайте заглянем в осенний лес!

2. Динамические упражнения.

По-лосиному красиво (Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
 (Бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка
 (Прыжки на двух ногах вправо-влево)
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, 
(Ходьба на внешнем своде стопы)
Косолап он с детских лет. (В. Степанов)

По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
— Отвечайте, звери, мне
Вы готовы ли к зиме?
— Да, — ответили Лисицы, —
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

3. Массаж пальцев «Рукавицы» (авторская разработка).

Педагог:

-Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев)
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши, 
(Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого; при повторении массировать пальцы правой руки)
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках — да-да-да! — 
(Потереть ладони друг о друга)
Не замерзнем никогда!
— А у нас есть валенки, —
Отвечали Заиньки. —
Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь!

4. Динамические упражнения «Заинька» (для ног) (авторская разработка).

Хором:

Скачет Зайка босой (Подскоки с ноги на ногу)
Под высокой сосной.
А Зайчишка маленький
 (Шаг на всей стопе)
Топает в валенках.
Каблучками он стучит, 
(Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками)
На друзей своих глядит.
На качелях покачался, 
(Перекаты с пятки на носок, стоя на месте)
Зайка всем заулыбался.

Педагог:

— Ну а я, — ответил Крот, —
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.

— И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.

5. Логопедическая гимнастика.

  • Упражнение «Подуй на чай».

Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.

  • Упражнение «Ой, как вкусно!».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Следить, чтобы язык был все время широким. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными.

  • Упражнение «Блинчик».
  • Упражнение «Пирожок».

— Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.

Педагог:

Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает…
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им — обидно.
(В. Степанов)

6. Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву).

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…».

7. Гимнастика для глаз «Оса» (авторская разработка).

Са-са-са — Прилетела к нам оса.

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Су-су-су — Мы увидели Осу.

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Сы-сы-сы — Испугались мы Осы.

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Са-са-са — Улетай скорей, Оса.

Проследить движение по кругу в другую сторону.

Ай-ай-ай — Ты нас больше не кусай.

Спрятать руки за спину и покачать головой.

Ой-ой-ой — Побежали мы домой.

Мигать глазами.

Педагог:

Крикнул Бобр медведю с речки:
— Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок —
Из трубы пойдет дымок.

8. Упражнение «Пильщики» О. Боромыковой.

(смотрите сборник О. Боромыковой «Коррекция речи и движения», с. 5)

Дети разбиваются на пары и выполняют упражнение.

Педагог:

Вылез Ежик из листвы:
— Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.

9. Упражнение «Грибок».

10. Подвижная игра «Маленький ежик».

Педагог:

Смотрит Белка из дупла:
— Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.

11. Пальчиковая игра «Сидит белка».

Хором:

Сидит Белка на тележке, (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, 
(Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(Русская народная детская песенка)

12. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».

Педагог:

Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез. 
(Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза)
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
(Звучание меняется, дети слышат пение птиц — фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам».)
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать, 
(Дети открывают глаза, встают с ковра)
Просыпаться и вставать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения. Ф.Тютчев "Зима недаром злится..."

Знакомство с поэзией  Ф.Тютчева – стихотворением «Зима недаром злится…», стихотворными строчками о зиме А.Тарковского, Г.Державина, Ю. Мориц, С.Черного. Учить сопоставлять поэтические строч...

3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."

Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" 2 класс

Урок- путешествие в зимний лес, встреча со старичком-лесовичком помогает детям в занимательной форме окунуться в жизнь леса и его обитателей.Загадки,красочные иллюстрации в музыкальном сопровождении (...

Методическая разработка урока окружающего мира. Тема: «Ноябрь – зиме родной брат»

Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс. УМК " Начальная школа XXI века". Тема: "Ноябрь-зиме родной брат"...

Методическая разработка классного часа "Поможем птицам пережить зиму"

Методическая разработка классного часа "Поможем птицам пережить зиму" Разработана для глухих обучающихся составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО г...