Методическая разработка логоритмического занятия " Кто как к зиме готовится"
методическая разработка по логопедии
Конспект логоритмического занятия " Кто как к зиме готовится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия.
«КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ»
Оборудование:
- игрушки (мишка, лиса, заяц, крот, оса, бобр, ежик, белка)?
- рукавички,
- валенки,
- чашка с блюдцем,
- дрова,
- грибок,
- орешки,
- маска ежика,
- кассеты «Колыбельные» и «Волшебство природы» из серии «Нарру Bаbу».
Ход занятия
Педагог:
Уж клич отзвенел журавлиный.
Давно осыпается сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же, свисая, горят.
(В. Рождественский)
1. Песня об осени (по выбору).
Педагог: — Давайте заглянем в осенний лес!
2. Динамические упражнения.
По-лосиному красиво (Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо (Бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах вправо-влево)
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, (Ходьба на внешнем своде стопы)
Косолап он с детских лет. (В. Степанов)
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
— Отвечайте, звери, мне
Вы готовы ли к зиме?
— Да, — ответили Лисицы, —
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
3. Массаж пальцев «Рукавицы» (авторская разработка).
Педагог:
-Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев)
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши, (Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого; при повторении массировать пальцы правой руки)
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках — да-да-да! — (Потереть ладони друг о друга)
Не замерзнем никогда!
— А у нас есть валенки, —
Отвечали Заиньки. —
Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь!
4. Динамические упражнения «Заинька» (для ног) (авторская разработка).
Хором:
Скачет Зайка босой (Подскоки с ноги на ногу)
Под высокой сосной.
А Зайчишка маленький (Шаг на всей стопе)
Топает в валенках.
Каблучками он стучит, (Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками)
На друзей своих глядит.
На качелях покачался, (Перекаты с пятки на носок, стоя на месте)
Зайка всем заулыбался.
Педагог:
— Ну а я, — ответил Крот, —
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
— И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.
5. Логопедическая гимнастика.
- Упражнение «Подуй на чай».
Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.
- Упражнение «Ой, как вкусно!».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Следить, чтобы язык был все время широким. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными.
- Упражнение «Блинчик».
- Упражнение «Пирожок».
— Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.
Педагог:
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает…
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им — обидно.
(В. Степанов)
6. Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву).
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…».
7. Гимнастика для глаз «Оса» (авторская разработка).
Са-са-са — Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.
Су-су-су — Мы увидели Осу.
Проследить движение пальца вверх-вниз.
Сы-сы-сы — Испугались мы Осы.
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Са-са-са — Улетай скорей, Оса.
Проследить движение по кругу в другую сторону.
Ай-ай-ай — Ты нас больше не кусай.
Спрятать руки за спину и покачать головой.
Ой-ой-ой — Побежали мы домой.
Мигать глазами.
Педагог:
Крикнул Бобр медведю с речки:
— Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок —
Из трубы пойдет дымок.
8. Упражнение «Пильщики» О. Боромыковой.
(смотрите сборник О. Боромыковой «Коррекция речи и движения», с. 5)
Дети разбиваются на пары и выполняют упражнение.
Педагог:
Вылез Ежик из листвы:
— Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.
9. Упражнение «Грибок».
10. Подвижная игра «Маленький ежик».
Педагог:
Смотрит Белка из дупла:
— Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.
11. Пальчиковая игра «Сидит белка».
Хором:
Сидит Белка на тележке, (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(Русская народная детская песенка)
12. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».
Педагог:
Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез. (Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза)
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
(Звучание меняется, дети слышат пение птиц — фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам».)
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать, (Дети открывают глаза, встают с ковра)
Просыпаться и вставать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения. Ф.Тютчев "Зима недаром злится..."
Знакомство с поэзией Ф.Тютчева – стихотворением «Зима недаром злится…», стихотворными строчками о зиме А.Тарковского, Г.Державина, Ю. Мориц, С.Черного. Учить сопоставлять поэтические строч...
3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."
Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" 2 класс
Урок- путешествие в зимний лес, встреча со старичком-лесовичком помогает детям в занимательной форме окунуться в жизнь леса и его обитателей.Загадки,красочные иллюстрации в музыкальном сопровождении (...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как помочь птицам зимой"
Почему надо помогать птицам зимой?...
Методическая разработка урока окружающего мира. Тема: «Ноябрь – зиме родной брат»
Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс. УМК " Начальная школа XXI века". Тема: "Ноябрь-зиме родной брат"...
Методическая разработка классного часа "Поможем птицам пережить зиму"
Методическая разработка классного часа "Поможем птицам пережить зиму" Разработана для глухих обучающихся составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО г...
Методическая разработка конспект-урока "В гости к зиме"
Методическая разработка...