Местоимение как часть речи, занятие по логопедии
план-конспект урока по логопедии (4 класс)

Технологическая карта к занятию по логопедии "Местоимение как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Местоимение как часть речи17.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Местоимение как часть речи

ТИП: ОНЗ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

формировать представления о местоимении, как части речи;

 знакомить обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
овладеть нормами русского литературного языка, развить умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания,
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя,.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ

развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке,
развивать самостоятельность;
развивать интерес к изучению русского языка

Ресурсы урока: учебник, карточки с заданиями

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня будем изучать новую интересную тему. Надо быть внимательными и постараться ничего не упустить, тогда у вас все получится.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, какое время года следует после зимы? А как называется первый месяц весны?

Назовите первый звук в слове «март».

Дайте характеристику этому звуку.

Какой буквой обозначается этот звук?

На минутке чистописания мы напишем букву М.

Прочитайте слова на доске.  Мебель, морозный, Москва, меня, мешает.

Спишите в тетрадь и подпишите какой частью речи являются эти слова

Что вызвало затруднение?

Почему вы не смогли определить что за часть речи слово «меня»?

Это часть речи – местоимение.

Какая тема сегодняшнего урока?

Что мы должны сделать сегодня на уроке?

Называют, определяют, прописывают

Читают свои ответы

Называют, анализируют, определяют

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1  Прочитайте текст на доске

У нас в доме жил ежик. Ежик был очень маленький. Когда ежика гладили, ежик прижимал к себе колючки. Мы очень полюбили ежика.

Все ли вам нравится в этом тексте?

Как можно заменить слово «ежик»?

Какую часть речи мы заменили?

2

Поиграем в игру «Никаких имен», я показываю предмет, вы называете, одно условие- никаких существительных!

Что мы можем сказать о местоимении?

На какие вопросы отвечает местоимение?

3

Откроем учебник стр 49, прочитаем правило.

Выполнение упр 372

4

Работа на карточках. Вставить пропущенные местоимения, подходящие по смыслу.

5

Работа в парах.

Распределить слова по частям речи. Записать в столбики: лестница, высокий, я, заметить, свежая она, спорт, убежать, облако, мы, веселое, лес, летит, ты.

Читают, рассуждают, подбирают местоимения вместо  существительных.

Называют предметы только местоимениями

Указывает на предмет, но не называет его

                              На вопросы существительных

Читают правило

Выполняют упражнение. Называют местоимения.

Зачитывают получившиеся предложения.

Записывают слова, распределяют обязанности в паре, зачитывают полученный результат.

4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что мы изучили сегодня на уроке?

Что мы должны были научиться делать?

Мы достигли своих целей?

Продолжите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я понял, что…

Домашнее задание упр 374

Местоимение

Отличать местоимение от других частей речи

ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1)

2)

3)

4)

5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год

На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

Конспект урока "Местоимение как часть речи. Личные местоимения", 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...