Рабочая программа по логопедии «Система коррекционной работы по устранению нарушения письма и чтения»
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)

Малышева Елена Андреевна

Рабочая  программа

по логопедии

«Система коррекционной работы по устранению нарушения письма и чтения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.zan_._3_gruppa_3_klass.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

                                                                                                                                                                  Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2019г.

Рабочая  программа

по логопедии

«Система коррекционной работы по устранению нарушения письма и чтения»

II уровень  общего образования, 3 группа, 3 класс .

                                                                                                             Составитель: учитель-логопед Малышева Елена Андреевна

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая коррекционно-развивающая программа составлена с учетом основного положения федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе рекомендаций Министерства Образования и науки Российской Федерации. Приказ от 19.12.2014г., целей и задач основной образовательной программы образовательного учреждения, потребностей и возможностей обучающихся.

Рабочая коррекционная программа  составлена на основе результатов обследования речи обучающихся  3 класса, разработана на основе рекомендаций Филичевой Т.Б. «Основы логопедии», В.В. Коноваленко  «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» и заключений ПМПК и рекомендаций.

Коррекционный курс «Логопедические занятия» являются частью коррекционно-развивающей области и относится к внеурочной деятельности.

Нормативно-правовая база.

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1-4 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.

Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации .

Задачи:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Общая характеристика специального (коррекционного) курса

Данная программа  способствует формированию у учащихся с нарушением интеллекта предпосылок, лежащих в основе устранения нарушений устной и письменной речи, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Система коррекционной работы по устранению  нарушения письма и чтения» – программа, подводящая учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей  речи.  В свою очередь содержание программы «Система коррекционной работы по устранению  нарушения письма и чтения» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной  школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика программы заключается в ее тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Место коррекционного курса в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ООП НОО.

Коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях в форме групповых  занятий. Весь материал, представленный в программе,  составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся. Занятия проводятся  с 15 сентября по 15 мая. Выбор количества часов на каждую тему зависит от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей обучающихся, их психофизиологических особенностей, состояния интеллекта, регулярности посещения занятий, качества и скорости усвоения материала. Коррекционные групповые  занятия проводятся по расписанию. На занятие  отводится 40  минут,  проводятся 3 раза в неделю.

Характеристика речи контингента детей

Уровень развития устной речи учащихся  данного класса достаточен для бытового общения. При углубленном обследовании выявляются следующие нарушения развития устной речи. Звукопроизношение не характеризуется грубыми искажениями, но могут наблюдаться замены и смешения оппозиционных звуков, смазанность речи, искажения  слоговой структуры по причине артикуляторных,  либо фонематических затруднений. Словарный запас формируется замедленно и неполно. Это обусловлено  низкой любознательностью, недостаточным развитием интеллектуальных интересов. Детей характеризует низкая осведомленность об окружающем мире. Часто путают слова, имеющие сходный звуковой состав. С трудом формируются функции словообразования и словоизменения. Обучающиеся с трудом осознают обобщенные значения морфем в словах, не умея выделить их в слове, не узнают привычных предлогов и путают их с частью слова. Трудности формирования грамматического строя речи проявляются в бедности синтаксических конструкций и аграмматизмах – ошибках согласования и управления. Выявляется незнание простых предлогов и отсутствие понимания и использования в речи сложных предлогов. Испытывают затруднения при установлении причинно-следственных связей в предложении. При обследовании  выявляется недостаточная сформированность фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза. Дети не дифференцируют понятия «звук - буква»,  затрудняются при определении твердости-мягкости согласных, уменьшают количество звуков в слове  из-за трудности анализа, либо за счет неправильного проговаривания. Трудности формирования навыка письма проявляются в недостаточном владении навыками звуко-буквенного анализа слов сложной звуко-слоговой структуры. Особенно сложно обучающимся установить соотношение между звуками и буквами в словах, имеющих несоответствие по количеству звуков и букв. Допускаются ошибки в различении сходных и оппозиционных слогов, что говорит о недостаточности фонематического восприятия. Пространственные понятия и представления у большинства детей не сформированы, либо не обобщены в достаточной степени, необходимой для использования в различных видах бытовой и учебной деятельности. Также отмечается недостаточные знания временных представлений и понятий.  У обучающихся с нарушениями письма наблюдается истощаемость внимания, повышенная отвлекаемость и утомляемость, невысокая работоспособность, поверхностность речевого внимания. В результате имеющихся трудностей дети не овладевают навыками письма в том объеме, какой требует программа.

Основное содержание коррекционного курса

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных направлений коррекционной работы

1.

Обследование

Обследование моторной сферы.

Обследование артикуляционной моторики

Обследование произношение

Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Обследование слоговой структуры слова.

Обследование словарного запаса.

Обследование грамматического строя речи.

Обследование связной речи.

Обследование навыков письма и чтения.

Обследование ВПФ.

2.

Восполнение пробелов в развитии навыков  языкового  анализа и синтеза  

Слово. Предложение. Текст.                                                                                                                 Гласные звуки и буквы.                                                                                                          Буква мягкий знак.                                                                                                       Согласные звуки .                                                                                                           Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов. Ударение .                                                                      Дифференциация звуков,  имеющих акустико-артикуляционное сходство

3.

Дифференциация букв, имеющих   кинетическое сходство.

Дифференциация букв по оптическому и кинетическому сходству: О-А, И-У, Б-Д,  П-Т, Л-М, И-Ш, Ш-Щ, Ж-Х, И-Й, Э-Е, 3-Э, 3-Е, К-Н, И-Ц, Ц-Щ.

4.

Совершенствование лексико-грамматических средств языка и связной речи.  

Расширение и уточнение словарного запаса по темам «Фрукты, ягоды», «Овощи», «Осень», «Деревья», «Грибы», «Человек», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Зима», «Времена и месяцы года», «Время», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Зоопарк», «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; «Продукты питания», «Посуда», «Мебель», «Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Цветы».

Развитие и уточнение пространственных представлений. Закрепление и активизация в речи предлогов:  В–ИЗ,  НА–С (СО),  НАД,  ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА,  МЕЖДУ. Схемы предлогов. Предложно-падежное управление. Различение приставок и предлогов. Ознакомление с морфемным составом слова.

Обогащение и закрепление словаря разными частями речи. Антонимы. Синонимы. Многозначные слова. Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.                                                                           Составление предложений по картинкам.Пересказ текста.

5.

Итоговое обследование.

Обследование моторной сферы.

Обследование артикуляционной моторики

Обследование произношение

Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Обследование слоговой структуры слова.

Обследование словарного запаса.

Обследование грамматического строя речи.

Обследование связной речи.

Обследование навыков письма и чтения.

Обследование ВПФ.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать  важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.

Планируемые базовые учебные действия

Познавательные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1 При работе с сюжетными и предметными картинками: рассматривать, последовательно выкладывать, определять главную идею сюжета  и составлять предложения, небольшие рассказы  по предложенному материалу, выбирать слова из ряда успешного решения коммуникативных задач.

2. При анализе слов и предложений: различать звук и букву, узнавать знакомые буквы среди  других букв.

3. При осуществлении речевой деятельности участвовать в  элементарных диалогах.

4. При работе с лексическим материалом узнавать изучаемые объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана, описывать его существенные признаки.

Коммуникативные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Говорить фонетически внятно и разборчиво.

2.Производить анализ знакомых слов с простой слоговой структурой и состоящих из 1-2 слогов.

3.Составлять предложения опираясь на предметные картинки и условные обозначения.

4.При составлении использовать слова различных частей речи.

5.Отвечать, используя слова вопроса.

6.Производить фонематический анализ (определять последовательность, количество, позицию звука)

Личностные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Осуществлять самооценку своих действий

2.Строить свои отношения на основе уважения и признания.

3.Уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов

4.Уметь работать совместно в группе для достижения общей цели.

5.Уметь корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

6.Уметь передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

7.Уметь принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

8.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

9.Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

10.Пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

Регулятивные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

3.Вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Проверено «___»_______2019г.    

Зам. по УР_________С.И.Шишкалова

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Кол-во занятий

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1-6

6

02.09.

04.09.

05.09.

09.09.

11.09.

12.09.

Обследование устной и письменной речи.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

7

1

16.09.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Различение не речевых звуков.

Игры «Отгадай картинку», «Чего не стало?»,  «Большой-маленький».

Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

8

1

18.09.

Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

Различение слов близких по звуковому составу.Игра «Кто скажет дальше?».

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Сигнальные карточки.

9-10

2

19.09.

23.09.

Слог и слово.

Артикуляционная гимнастика, определение количества слогов в словах, работа со  схемами слов, пальчиковая гимнастика «Котенок кусается»

Ноутбук, интерактивная доска,  картинки с изображением , слоги, набор полосок разной длины, су- джок , прищепки.

11-13

3

25.09.

26.09.

30.09.

Слово и словосочетание

Дифференциация понятий «слово» «словосочетание». «Игра «Назови лишнее слово», «Найди слова»,

классная доска, мел,  индивидуальные учебно-дидактические карточки, Су – Джок (ёжик+кольцо), ручка, цветные карандаши.

14-15

2

02.10.

03.10.

Предложение.

Интонационная работа над предложением. Составление предложений из слов.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

16-18

3

07.10.

09.10.

10.10.

Интонационная законченность предложения.

Составление предложений из слов на карточках. Собирание пазл. Растановка знаков в конце предложения.

Мультимедийные средства обучения, карточки,клей,  картина-пазл, тетради учеников, цветные ручки, простой карандаш, линейка, крупа гречневая.

19-20

2

14.10.

16.10.

Заглавная буква в именах людей.

Упражнение: подобрать нужные слова. Составление предложений по схеме. Игра «Страна знаний», «Добавь одно слово»

Мультимедийное оборудование. Разнообразный демонстрационный материал.

21-22

2

17.10.

21.10.

Заглавная буква в кличках животных.

Запись кличек животных в тетрадь. Распознание кличек животных в тексте. Игра «Найди животное»

Разнообразный демонстрационный материал.

Система Multikid тематический модуль

23-24

2

23.10.

24.10.

Гласные звуки и буквы.

Артикуляционная гимнастика. Угадать звук по артикуляции. Выделение гласных из середины слова. Составление предложений со словами.

Мультимедийное оборудование. Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

25-27

3

28.10.

30.10.

31.10.

Согласные звуки и буквы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Ладони на столе», «Улитка с усиками». Игра «Доскажи словечко». Чтение слоговых таблиц.

Мультимедийное оборудование. Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

28-29

2

11.11.

13.11.

Согласные твердые и мягкие.

Артикуляционная гимнастика. Разминка «Вершки и корешки». Развитие фонематического слуха. Игра «Кто больше назовет слов на заданный звук».

Система Multikid тематический модуль

30-31

2

14.11.

18.11.

Согласные звонкие и глухие.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Отгадывание загадок. Упражнение «Много-один», «Звонкий — глухой», «Замени».

Предметные картинки, карточки с заданиями.

Система Multikid тематический модуль

32-33

2

20.11.

21.11.

Гласные буквы А - Я

Отгадывание загадок. Зрительный анализ букв «а» и «я», определение их сходства и различия: Составление слов из отдельных букв. Работа с предложением.

Касса букв и слогов.

Доска, цветные карандаши, предметные картинки, карточки.

Система Multikid тематический модуль

34-35

2

25.11.

27.11.

Гласные буквы О – Ё.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Закончи предложение». Составление слов «Слоговая арифметика». Работа с предложением.

Система Multikid тематический модуль

Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал.

36-37

2

28.11.

02.12.

Гласные буквы У – Ю.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация букв на уровне слога. Работа с предложением.

Система Multikid тематический модуль

Касса букв и слогов.Разнообразный демонстрационный материал.

Альбом, карандаши

38-39

2

04.12.

05.12.

Гласные  буквы Ы – И.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговых таблиц. Игра «Один-много», «Найди правильную букву». Дифференциация букв на уровне слога. Работа с предложением.

Разнообразный демонстрационный материал.

Карандаши, альбом.

Система Multikid тематический модуль

40-41

2

09.12.

11.12.

Гласные буквы Э – Е.

Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговых таблиц. Игра «Живые слоги», «Найди правильную букву». Дифференциация букв на уровне слога. Работа с предложением.

Разнообразный демонстрационный материал. Мультимедийное оборудование.

42-43

2

12.12.

16.12.

Разделительный мягкий знак.

Артикуляционные упражнения. Работа с карточками. Игра «Найди лишнее слово». Работа с предложением.

Тетради, ручки, мяч, карточки с заданиями. Разнообразный демонстрационный материал.

44-45

2

18.12.

19.12.

Буква мягкий знак в конце слова.

Добавить недостающее слово с мягким знаком на конце. Вставить пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.

Касса букв и слогов.

Разнообразный демонстрационный материал.

46-48

3

23.12.

25.12.

26.12.

Буква мягкий знак в середине слова.

Работа со схемой предложения. Фонетическая зарядка, чтение слогов. Игра «Один — много». Работа с кросвордом.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

49-51

3

13.01.

15.01

16.01..

Ударение.

Артикуляционные упражнения.  Игра «На разных берегах реки». Работа с карточками. Списывание.

Система Multikid тематический модуль

Дидактический раздаточный материал. Тетрадь, ручка.

52-53

2

20.01.

22.01.

Ударные и безударные гласные.

Артикуляционные упражнения. Чтение слогов и слов. Упражнение «Поставь ударение». Работа с предложением.

Разнообразный демонстрационный материал.

Зеркало. Мультимедийное оборудование.

54-55

2

23.01.

27.01.

Дифференциация звуков Б – П.

Артикуляционные упражнения. Игра «Поймай звук», «Цифровой ряд». Работа с текстом.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

56-57

2

29.01.

30.01.

Дифференциация звуков Г – К.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «г», «к». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

58-59

2

03.02.

05.02.

Дифференциация звуков В – Ф.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «в», «ф». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

60-61

2

06.02.

10.02.

Дифференциация звуков Д – Т.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «д», «т». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

62-63

2

12.02.

13.02.

Дифференциация звуков З – С.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «з», «с». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

64-65

2

17.02.

19.02.

Дифференциация звуков  Ж – Ш.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «ж», «ш». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Разнообразный демонстрационный материал.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

66-67

2

20.02.

26.02.

Овощи. Ознакомление с разнообразием овощей родного края. (р.к.)

Игра  “Волшебный мешочек”

Отгадывание загадок. Игры «Отгадай кто это», «Что дальше», «Что изменилось?»

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Предметные картинки с изображением овощей.

68-69

2

27.02.

02.03.

Фрукты. Ознакомление с разнообразием фруктов родного края. (р.к.)

Артикуляционные упражнения. Игра  “Волшебный мешочек”

Отгадывание загадок. Игры «Отгадай кто это», «Что дальше»,, «Фруторядки» игра МЕРСИБО

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

70-71

2

04.03.

05.03.

Деревья. Ознакомление с разнообразием деревьев родного края. (р.к.)

Артикуляционная гимнастика. Подбор слов — действий, слов-признаков. Игра «Скажи ласково». Рисование красками «Дерево».

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

72-74

3

11.03.

12.03.

16.03.

Времена года.

Артикуляционная гимнастика. Игра «Подбери слово», «Слово на ладошке». Отгадывание загадок.  Работа с текстом.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

75-77

3

18.03.

19.03.

30.03.

Рассказ по серии картинок.

Составление рассказов по серии картинок. Логическая расстановка сюжетных картинок и выяснение скрытого смысла. Запись рассказа в тетрадь.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

78-80

3

01.04.

02.04.

06.04.

Рассказ по сюжетной картинке.

Рассмотрение картины, выяснение её содержания по вопросам. Запись рассказа в тетрадь

Разнообразный демонстрационный материал.

81-83

3

08.04.

09.04.

13.04.

Рассказ по заданному началу.

Чтение начала рассказа и самостоятельное продолжение.  

Разнообразный демонстрационный материал.

84-86

3

15.04.

16.04.

20.04

Составление рассказа на заданную тему.

Составление рассказа на темы: «Весна», «Лето».

Разнообразный демонстрационный материал.

87-89

3

22.04.

23.04.

27.04.

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Прочтение сказки «Заюшкина избушка» распределение роли.

Мультимедийное оборудование.

90-91

2

29.04.

30.04.

Чтение стихотворений.

Чтение стихотворения.

.Книги.

92-93

2

04.05.

06.05.

Работа с текстом.

Чтение текста, обсуждение.

Книги.

94-96

3

07.05

13.05.

14.05.

«Весна». Закрепление изученного материала.

Работа с текстами, отгадывание загадок.

Разнообразный демонстрационный материал

97-102

6

18, 20, 21, 25, 27,   28

Обследование речи.

Материально – техническое обеспечение:

1. Нищеева Н.В. Паланирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя логопеда. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2015г.                                                                                                                                                                                                                               2. Система работы по развитию устной и письменной речи коммуникации у детей с ОВЗ 1-4 классах. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия. Автор-составаительЛ.О.Бакисова. Издательство «Учитель» Волгоград.                                                                                                                                                                                                                     3. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика». Методическое пособие. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2003г.                          4. Логопедия: учебное пособие для студентов. Под ред. Л.С.Волковой и др. 1989г.                                                                             5. Лопухина И.С.. «Логопедия» Санкт-Петербург. Изд «Дельта» 1997г.                                                                                                            6. Филичева Т.Б. «Основы логопедии». Изд. «Просвещение» 1989г.

  1. Логопедический стол для индивидуальных занятий.
  2. Стол и стул для  учителя.
  3. Два стола и четыре стула для групповых занятий.
  4. Комплект зондов для постановки звуков.
  5. Логостимулоны для массажа лица.
  6. Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки,
  7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
  9. Логопедический альбом для обследования речи.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  11. «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
  12. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
  13. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
  14. Предметные картинки по лексическим темам.
  15. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  16. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
  17. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
  18. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
  19. Ноутбук « ASWUS»(X7514)
  20. Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
  21. Система Multikid
  22. Игрушки, таблицы

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

(Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

(Подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.          В настоящее время является общепризнанным, что между недо...

Система логопедической работы по устранению нарушений устной и письменной речи у обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида.

Доклад на педагогические чтения.В докладе описывается особенности работы учителя-логопеда с детьми, обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида....

Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения.

 В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необхо...

Развитие пространственных представлений в системе коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и ...

Система коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Процесс письма – сложная форма речевой деятельности, сложный психофизиологический, многоуровневый процесс. Этот процесс осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных...

Система логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Нарушение письма (дисграфия) является самой распространенной формой  речевой патологии у младших школьников с ЗПР.  В  письменных работах учащихся начальных классов с ЗПР наблюдаются ди...