АБВГДейка- Волшебная Страна
материал по логопедии (1 класс)

Сотникова Ирина Минсагировна

Сценарий внеклассного мероприятия для уч- ся1 классов. Цель:  закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки в непринужденной атмосфере праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-х классов начальной школы   “АБВГДейка - волшебная страна”

Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе.
Задачи:
1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
2.Воспитывать уважительное отношение  друг к  другу.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование: украшения для зала; карточки с буквами и большими словами; сказочные персонажи: кот и тигрёнок.  Фонограммы песен "Чему учат в школе" слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского, "Прощай, Букварь! Музыка песен « Дружба с букварём», «Праздник  весёлый» (минусовка).  Полоски голубые и розовые; конфеты;  компьютер, проектор; презентация к празднику.
Форма проведения: праздник.
Место проведения: актовый зал.

Автор: Сотникова И.М.  учитель-логопед МБОУ КСОШ№ 5  Кулундинского района Алтайского края

Ход мероприятия

 Под весёлую музыку" слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского   « Чему учат в школе» дети  входят в празднично украшенный шарами и буквами зал.

Учитель - логопед:

Ребята, а вы знаете, что есть страна, которая называется - АБВГДейка. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) 

И она - Не далеко, не близко,

Не высоко, не низко,

А прямо перед нами волшебная страна….(Вместе с детьми АБВГДейка). (Слайд№1)

Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи,  покажем всё, что мы умеем. А помогать нам будут мои помощники кот и тигрёнок.

Кот: У кого кислый вид?

Это кто здесь грустит?

Тигрёнок:

Эй, ребята, не зевайте, дружно песню запевайте.

Дети поют куплет из песни “АБВГДейка”( вместе с Матроскиным и Шариком).

Песня АБВГДЕЙКА

АБВГДейка, АБВГДейка —

 Это учёба и игра,

 АБВГДейка, АБВГДейка,

 Азбуку детям знать пора.

Знать пора , азбуку знать пора.

 Вот вам стол, а вот скамейка.

 Взяли в руки карандаш.

 Наша АБВГДейка

 На экран приходит ваш.

 Вас участники программы

 Будут грамоте учить,

 Если не забыли мамы

 Телевизоры включить.

Учитель - логопед:

 Это не простая страна, а волшебная. И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе. (Слайд№2)

Дети с карточками на груди с буквами:

Буква А:

Буква В:

Буква Б: (Читают стихи)

Кот:

Я знаю, что у вас, дорогие ребята, замечательный праздник. Вы все научились читать.

Ребята, я сейчас загадаю самую сложную загадку, сможете ли вы её отгадать? Посмотрим.

Сестричек ровно 33,

на страничку сели

рядышком  сидят молчат,

Всем загадки говорят (БУКВЫ). (Слайд №3)

 (Дети выкладывают из букв вместе с котом  отгадки и выполняют звуковой анализ).

Тигрёнок: А теперь попробуйте мою загадку отгадать:

На страничках букваря-

33 богатыря.

Знает каждый грамотей

Мудрецов богатырей

 (АЗБУКА). (Слайд №4)

 (Дети выкладывают из букв отгадки и выполняют звуковой анализ).

Кот: А кто знает, что такое АЗБУКА?

Тигрёнок: Я знаю и могу рассказать. Азбука-старое русское слово. Очень давно буква Б называлась-буки , а буква А-называлась аз. Вот и произошло слово “АЗБУКА” вот из этих двух названий. В русской азбуке 33 буквы.

Учитель:

А вы знаете, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. А звуки делятся на? (ответы детей).  А сейчас согласные и гласные нам исполнят весёлые частушки. (Слайд №5)

Учитель - логопед: Ребята, а давайте вместе с вами устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в вальсе. Какие у нас есть согласные, а гласные? (Дети называют). (Слайд №6)

   Кот:       Гласные тянутся в песенке звонкой,

                Могут заплакать и закричать.

                В тёмном лесу звать и аукать

               Но не желают свистеть и ворчать.

Тигрёнок:         А согласные, согласные

                 Шелестеть, шептать, свистеть

                 Даже фыркать и скрипеть

                 Но не хочется им петь.

 Учитель:     Подружитесь Буквы !

                     Превратитесь в слоги !

                 Закружитесь в вальсе! (Ребёнок, у которого на груди карточка с гласной образует парус  с тем, у кого согласная)

Кот и тигрёнок проводят  танец парами « Делай, как я» ( или « Раз, два, три на носочки») .

Учитель -  логопед: Теперь мы видим, что и вы знаете буквы, и значит, умеете читать.

Учитель: А теперь ребята, мы предлагаем выполнить следующие задания.

         Найди лишнюю букву (Слайд №7)

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

Из букв составь слова (Слайд №8)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А  (зебра)

А К Б Л Е  (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

- Назови отличительную черту от всех животных.

       Из слогов составь слова (Слайд №9)

                мел,      аль,     точ,     кис,     ка,      бом

                     (Слайд №10)

                мел – 1 слог

                альбом – 2 слога

                кисточка – 3 слога

                - Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы?

Игра « Собери из слов предложение и прочитай». (Слайд№11)

Две  девочки поют песню « Дружба с букварём». (Слайд №12)

 Учитель - логопед: а теперь предлагаю вам очень забавные загадки, а отгадки вы попробуйте составить из слогов. (Слайд№13)

 Эй, держи, хватай!

В лесу ловят рыжую (ли-су).

Учитель:  В этой речке утром рано,

               Пили воду два (Ба-ра-на).

 Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (Мы-ло).

Учитель - логопед: Поскорее наливай,

Мне в стакан горячий (чай).

 Верещунья, белобока.

А зовут её (Со-ро-ка).

Кот и тигрёнок шепчутся о чём-то.

Учитель: Что это вы там,друзья,  задумали?

Кот: Ребята, давайте поиграем вместе с мамами и папами в одну игру. У нас есть большое слово, а из него нужно за 2 минуты составить как можно больше маленьких слов. Родители называют количество получившихся слов, а ребёнок читает.

 Исполнение песни «ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫЙ» (Слайд №14) 

Танец утят с котом и тигрёнком.

Учитель - логопед: А сейчас для всех сюрприз. На подносе у тигрёнка полоски голубые с именами мальчиков, а полоски розовые - с именами девочек. У кота на подносе конфеты. Подходят девочки, читают имя мальчика и угощают его конфетой, аналогично поступают мальчики.

 Дети под музыку « Чему учат в школе» прощаются с гостями.

 

Литература:

  1. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и школьного возраста: Учеб.-метод. пособие / Т. Г. Визель  -М.: АСТ, 2007г.
  2. Занимательное азбуковедение/ В. В. Волина  - М.: Просвещение, 1991г.
  3. Хрестоматия по музыке для общеобразовательной школы/ Т. Б. Кабалевский - М.: Просвещение, 1990г.
  4. Музыкальный сайт /muz-color@yandex.ru/
  5. Электронный ресурс/ lexicoqraphy.onlain/

Приложение

Стихи о буквах

А

КТО плохо слышит, спросит: « А-а а а?!!!»

Кто разозлится, крикнет: « ААААА!»

Кто удивится, скажет:» А а а?!»

А кто обжёгся, взвоет: «а а а ААА!!!»

Б

Булку большую бабушка съела,

От булки той бабушка заболела.

К ней Айболит, славный доктор, спешит,

Есть бабушке булок совсем не велит.

В

Везде, где свежий воздух,

Весёлый ждёт вас отдых

Воздух свежий вам вдыхать,

А несвежий – выдыхать.

И, Ы

Кто мал ещё, тот пискнет: « И и и и и»!

Так не сумеет буква ы,

У буквы Ы такая стать,

Что нелегко ей пропищать.

   Частушки

Р

Тигры бродят по дороге,                                    

Звери все вокруг в тревоге-

Прячутся от тигров в чаще,

Тигр - он очень-очень страшный.

Как запомнить букву Р?

 Каждый может, например,

 Руку на бочок поставить

 И друг другу Р представить.

Т

Тихо, тихо, тихий час,

Отдыхают все у нас,

Тихо их сопят носы,

Тихо тикают часы.

К

 «К» одною лапкой пляшет,

 А другою лапкой машет.

 И при этом буква «К»

 Будто усики жука.

О

Колесо, колесо

Побежало во лесок,

От коляски отвалилось

И под горку покатилось.

А

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинаются на А. И кончаются на А – астра, азбука, айва.

 Песня «Дружба с букварем»

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Песня «Праздник весёлый»

Слова В. Викторова    Музыка Д. Кабалевского

1. Праздник весёлый
К нам пришёл,
Песенку звонкую
Привёл.

Припев:
Песен улица полна,
Стала улица тесна, тесна.

2. Праздник весёлый
К нам пришёл,
Пляску задорную
Привёл.

Припев:
3. Праздник весёлый
К нам пришёл,
Шутку забавную привёл.      

 Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Газета "Волшебная страна знаний".

Газеты выпущена родителями для поддержки в районном конкурсе "Самый классный классный"....

Путешествие по Волшебной стране слов.

Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;           развивать внимание к слову...

Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»

Учебный проект   – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...

Праздник для первоклассников "Волшебная страна"

Первое знакомство со школой, учителем, одноклассниками. Проводится в игровой форме...

Волшебная страна- занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Тема проведенного занятия  «Волшебная страна». Цель урока:Цели:1.    Создание образа феи или эльфа,  сказочного, средневекового замка, способом рисования...