Речевой негативизм
консультация по логопедии

Нейфельд Елена Андреевна

Речевой негативизм- проблема за которой кроется несформированность речи у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой  негативизм

Одни логопеды говорят, что нужно постоянно просить молчуна повторить, назвать вещь, которую он хочет взять и требовать «Скажи», «Повтори».

Другие же утверждают, что с таким подходом можно только усугубить ситуацию, и ребенок вовсе может отказаться говорить от такой настойчивости родителей. И как же быть? Давайте разбираться.

Бывает, что малыш скажет какое-то слово и больше его не повторяет. Родители с энтузиазмом требуют повторить его, но отчаявшись ругают малыша. Заговорит ли после этого малыш? Не думаю.

Более того, так можно развить у ребенка речевой негативизм.

Чаще всего он возникает у детей, отстающих в речевом развитии, когда взрослые активно принуждают ребенка говорить. В таком случае малыш, удовлетворяет свои потребности сам.

Сам берет нужные вещи, сам одевается, достает игрушки.

И вроде бы родители рады такой самостоятельности, но они не осознают, что за этим кроется проблема несформированности речи.

Как преодолеть речевой негативизм? И как бороться с данной проблемой, читайте в следующей статье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

В данном докладе вы узнаете о том, как  поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...

Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...

КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Проблема исследования культуры речевого поведения является актуальной, так как в настоящее время в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, процветает грубость, насилие и жест...

Презентация к занятию по риторике № 4. Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)

Презентация к занятию по риторике Занятие № 4. Тема: Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Как справиться с детскими истериками, капризами, негативизмом

В материле представлены рекомендации о том, как себя вести себя взрослым с  различными проявленими «плохого поведения» детей. Как сделать так, чобы данное поведение проявлялось к...

Как преодолеть речевой негативизм.

Как преодолеть речевой негативизм....