"Фразеологический словарик"
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

В русском языке есть сочетания слов, которые нельзя разорвать, потому что они имеют целостное значение. Эти словосочетания нельзя понимать в прямом смысле, потому что они предназначены для употребления в переносном значении. Эти слова называются фразеологизмами. Их нужно запоминать и знать их толкование (значение). Фразеологизмы встречаются в литературных произведениях, сказках и в речи людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologicheskiy_slovarik.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологический словарик Подготовила: учитель - логопед Тимонина И.И.

Слайд 2

Ребята! Хотите, чтобы люди слушали вас с интересом? Учитесь употреблять в своей речи крылатые слова и меткие, краткие, образные выражения – фразеологизмы.

Слайд 3

«Куда глаза глядят» означает идти, не выбирая пути, без определённой цели. «Куда глаза глядят» Чтобы контрольной избежать, Антон готов был убежать От школы вёрст за пятьдесят, Уйти куда глаза глядят.

Слайд 4

«Прикусить язык» – замолчать. «Прикусить язык» Замолчи, Петрусь! – говорят. Прикуси язык! – говорят. Он язык прикусил И сильней заголосил.

Слайд 5

«Считать ворон» Я люблю ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять. Шесть – ворона на столбе, Семь – ворона на трубе, Восемь – села на плакат, Девять – кормит воронят. Десять – это галка Ходит у дороги… Кончилась считалка. В дневнике – две двойки. «Считать ворон» – смотреть по сторонам или бездельничать, быть невнимательным, отвлекаться.

Слайд 6

Игротека Загадки; Загадки-складки «Угадайте крылатое выражение по иллюстрации» Речевые упражнения

Слайд 7

Его вешают, приходя в уныние. Его задирают И всюду суют, Вмешиваясь в чужие дела. «Вешать нос» – приходить в уныние. «Задирать нос» – зазнаваться. «Совать нос» – вмешиваться не в своё дело.

Слайд 8

Его проглатывают, упорно не желая о чём-либо говорить. Он может быть подвешен. За него тянут или дёргают. Его можно держать за зубами. «Проглотить язык» - молчать не смотря на задаваемые вопросы. «Язык подвешен» – говорят о человеке, который умеет свободно, гладко говорить. «Тянуть за язык» – вынуждать сказать что-то. «Держать язык за зубами» – молчать, не говорить лишнего .

Слайд 9

«Витать в облаках» – мечтать. Витать в облаках Лежать в облаках

Слайд 10

«Бить баклуши» – ничего не делать, бездельничать. Делать баклуши Бить баклуши

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фразеологических оборотов на уроках русского языка

Работая по системе Л.В.Занкова, на уроках русского языка часто применяем работу с фразеологическими оборотами. Ученики младших классов  часто не понимают значения фразеологизмов. Предложенны...

Система упражнений по работе над усвоением фразеологических единиц

Данный материал может быть использован на уроках обучения грамоте в 1 классе по любой программе....

Фразеологическая работа в начальной школе

Данная тстатья помогает учителю раскрыть значения фразеологических оборотов и учить применять их  учащимся в своей  разговорной речи....

Урок-игра по русскому языку по теме "Фразеологические обороты"

Данный урок развивает и обогащает устную речь учащихся, делает её более выразительной, помогает ученикам познать красоту и богатство русского языка, развивает мышление, память, творческие способности....

Фразеологический словарь в картинках

В данной презентации составлен фразеологический словарь в картинках...

"Фразеологический словарик" презентация

История возникновения и значение фразеологизмов в картинках....

Фразеологический словарик

Занимательный материал по теме: "Фразеологизмы"...