"Логопедический КВН"
план-конспект по логопедии
В этом материале представлен конспект внеклассного мероприятия "Логопедический КВН" или "Зимний праздник красивой и правильной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_prazdnik.docx | 213.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Логопедический КВН»
«Зимний праздник красивой и правильной речи»
Цели:
- организация деятельности учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика;
- содействие развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
- помощь в осознании ценность внеклассного мероприятия, воспитание умственной активности, любви к точным наукам, вежливости, культуры поведения, выдержки и организованности.
Планируемые результаты:
Предметные:
обобщение и уточнение знаний детей о зиме, зимних забавах, её приметах, уточнение, совершенствование лексико-грамматического строя речи; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима»); совершенствование грамматического строя речи; формирование навыка словоизменения и словообразования; закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Метапредметные:
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха; развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза; развитие диалогической речи; развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения; развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения; развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу; развитие УУД: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Личностные:
воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений; воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви и бережного отношения к природе; создание эмоционально-позитивного настроя, духа соревнования, привитие стремления познать новое.
3. ВЕДУЩИЙ
На логопедических занятиях мы много путешествуем по стране Звуков и Букв. Мы многому учимся. Сегодня ребята будут проявлять свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему мы научились на занятиях. Сегодня у нас КВН. Это конкурс-соревнование веселых и находчивых людей. А называется он «Зимний праздник красивой и правильной речи».
1.ВЕДУЩИЙ:
Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический праздник! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!
Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
2.ВЕДУЩИЙ:
И говорить мы сегодня будем о зиме.
А так же ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание скороговорок, загадок, на составление слов, умение отгадывать кроссворды.
3.ВЕДУЩИЙ:
1 конкурс называется “Визитная карточка”. В нём участники команды должны представить свою команду.
1.ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в нашем клубе весёлых и находчивых гости. Они и будут нашим компетентным жюри. Разрешите их представить.
2.ВЕДУЩИЙ:
Итак, приветствуем участников нашего КВНа.
Учащиеся:
Наш девиз:
Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки,
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
3.ВЕДУЩИЙ:
А теперь, друзья, встречаем команду "Умники и умницы", которую ведет капитан …
Учащиеся:
Наш девиз:
Будем умничать, друзья?
– Да!
– По-другому нам нельзя?
– Да!
– Ну, а если вдруг ничья?
– Не беда! С нами дружба навсегда!
1.ВЕДУЩИЙ:
А теперь наши участники займут свои места, а капитаны продолжат.
2 конкурс «Приветствие».
2.ВЕДУЩИЙ: Внимание! Сейчас мы будем задавать вопросы для капитанов, за каждый правильный ответ участники заработают для своей команды по 1 баллу. Фиксировать баллы будет жюри.
3.ВЕДУЩИЙ:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
1.ВЕДУЩИЙ:
Где может находиться звук в слове? (начало, середина, конец)
2.ВЕДУЩИЙ:
Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)
3.ВЕДУЩИЙ:
Орган без которого невозможно говорить? (язык)
1.ВЕДУЩИЙ:
Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
2.ВЕДУЩИЙ:
Какое дерево росло у лукоморья? (дуб)
Какое дерево срубили под самый корешок? (ёлочку)
3.ВЕДУЩИЙ:
Назови главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда, Снежная королева)
1.ВЕДУЩИЙ:
Назови главные признаки зимы. (снег, мороз, гололёд, инёй)
2.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
3.ВЕДУЩИЙ:
На какой улице ты живешь?
1.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут твою маму?
2.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут дедушку Снегурочки? (Дед Мороз)
3.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята. Проходите на свои места. А мы попросим, жюри, озвучить результаты!
1.ВЕДУЩИЙ:
Наш 3 Конкурс называется «Зимние загадки». Ребята внимательно слушайте загадки и называйте отгадки. За каждый правильный ответ на счет команды зачисляется 1 балл. Баллы фиксирует жюри.
2.ВЕДУЩИЙ:
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …
3.ВЕДУЩИЙ:
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
1.ВЕДУЩИЙ:
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
2.ВЕДУЩИЙ:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
3.ВЕДУЩИЙ:
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
1.ВЕДУЩИЙ:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!
2.ВЕДУЩИЙ:
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
3.ВЕДУЩИЙ:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
1.ВЕДУЩИЙ:
А сейчас, ребятки от ёлочки загадки.
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …
2.ВЕДУЩИЙ:
Высоко висит на ветке
Будто яркая конфетка.
Очень громкая игрушка
Разноцветная
3.ВЕДУЩИЙ:
Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка.
Наверху она всегда
Пятикрылая …
1.ВЕДУЩИЙ:
Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
Молодцы, ребята.
2.ВЕДУЩИЙ:
Команды, вы готовы дальше соревноваться? Тогда 4 конкурс в виде речевой разминки для вас. Предлагаем вам игру «Подскажи словечко» Оценки те же – за каждый правильный ответ 1 балл.
Ма - ма - ма - вот пришла… (зима)
Мы- мы-мы - дождались … (зимы)
Иско – иско – иско – зимой солнце… (низко)
Аско – аско – аско – вокруг из снега … (сказка)
ИCто – исто – исто – снег всё спрятал … (чисто)
Ом- ом-ом - слепим снежный… (дом)
Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали.
3.ВЕДУЩИЙ:
Теперь послушайте одну историю.
Живет на свете Саша, во рту у Саши каша
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши, слова простые наши,
Слова простые наши, на русском языке.
1.ВЕДУЩИЙ:
И то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,
Наш Саша так корёжит, что сам понять не может.
Произнесет словечко – и сам тому не рад.
Он скажет: «До свиданья», а слышится «до зданья».
Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?»
2.ВЕДУЩИЙ:
Он так спешит с налета прочесть, спросить, сказать,
Как будто нет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик – его переводить.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3.ВЕДУЩИЙ:
Объявляем конкурс для зрителей на «Самого лучшего скороговорщика». Участвовать могут все желающие.(с места).
1.ВЕДУЩИЙ:
И наш 5 конкурс называется «Живые слова».
Все участники команд, получают комплекты букв, и по команде вы должны встать по порядку, чтобы образовать слово. Жюри оценивает правильность выполнения и добавляет командам по баллу за каждое правильное слово.
(Е, Ь, А, Ф, Р, В, А, Л); (О, З, О, М, Р);(Б, К, Е, А, Ь, Д, Р), (Г, П, О, С, Е, Д, А, Н); (В, Ь, Я, Р, А, Н); (Л, О, Л, Г, Ё, Д, О); (Р, У, Н, Б, А); (Ю, В, А, Г, Ь)
2.ВЕДУЩИЙ:
Ребята, посмотрите в окошко.
Зима проснулась ранним утром,
И занялась своими обычными делами.
Угадайте, что же она наделала?
Предлагаем вам следующий 6 конкурс «Что наделала зима?» Кто быстрее доскажет фразу - получит балл. Жюри контролирует и подсчитывает баллы.
3.ВЕДУЩИЙ:
- Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
- Метель мела и все тропинки – (замела).
- Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
- Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
- Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
1.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята, а теперь переходим к 7 конкурсу «Поздравительная открытка».
Каждой команде раздаётся по 1 открытке, на которых нужно правильно написать поздравление. Правильность написания оценит жюри. Правильно оформленная открытка принесёт ещё по одному баллу каждой команде.
2.ВЕДУЩИЙ:
Следующий 8 конкурс называется «Составь предложение». Приложение 2
Команды получают карточки со схемами предложений. И в соответствии со схемами вам нужно составить предложения о зимних забавах. Правильность оценит жюри. Каждое правильно составленное предложение получает 1 балл.
3.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята вы очень старались и достойно справились со всеми заданиями.
Я попрошу капитанов команд получить дипломы первой и второй степени за участие в логопедическом КВНе «Зимний праздник правильной и красивой речи». Аплодисменты нашим участникам.
1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. На этом наш КВН закончен. Спасибо всем за внимание.
М | О |
О | З |
Ь | Ю |
А | Г |
Л | О |
Ё | Д |
Е | К |
Б | Р |
Я | Н |
А | Р |
Ф | Е |
Р | А |
Ь | Б |
Р | А |
М | Е |
Е | Л |
Р | В |
Г | О |
Л | Д |
А | Ь |
В | Ь |
В | Л |
У | Н |
Т | Ь |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои | Расскажите про покупки, Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" | Наш девиз: Мы – ребята "Почемучки" |
Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! | Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! |
Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! | Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! |
Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! | Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! |
Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! | Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! |
Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! | Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! |
Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! | Наш девиз: Будем умничать, друзья? – Да! – По-другому нам нельзя? – Да! – Ну, а если вдруг ничья? – Не беда! С нами дружба навсегда! |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Логопедическое пособие "Логопедический домик"
«Логопедический домик» - это настольная игра, состоящая из открывающихся и закрывающихся «окошек», в которых находятся изображения предметов. На «окошках&ra...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...