Задания по логопедии для 4 класса на 6-10 апреля
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Задания на время карантина 06.04.2020-10.04.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_4_klassa_po_logopedii_na_nedelyu_s_6_po_12_aprelya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приставки.
Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
- Прочитайте слова. Во всех ли этих словах есть приставки? Распределите и запишите слова в два столбика: в первый – слова с приставкой, во второй – без приставки. Выделите приставки.
обед, обрезал, обезьяна, обить, обвал, обида.
- Прочитайте слова с приставками. К ним надо подобрать такое слово из правого столбика, чтобы получилось устойчивое словосочетание, т.е. такое словосочетание, которое мы часто употребляем в речи и слышим от окружающих. Запишите в тетрадь получившиеся словосочетания, выделите приставки.
забить шишку
вбить чашку
сбить гол
взбить аппетит
перебить отверстие
подбить гвоздь
прибить плинтус
оббить на плохой поступок собеседника
набить с головы шапку
пробить сливки
разбить диван новой тканью
- Замените каждое словосочетание, словом с приставкой.
Запишите по образцу: часы на стене – настенные часы.
час перед рассветом - …
переход под землёй - …
повязка на руке -…
камни под водой - …
шаг без шума - …
совет без пользы - …
- Запишите предложения, исправив ошибки.
Мальчик вышел в дом.
Птичка перелетела к гнезду.
Ученик списал на доске.
Оля вырисовала в альбоме льва.
Шофёр подвёл машину ключом.
Коля накрыл дверь ключом.
Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.
5. Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Признаки текста:
1. Тема.
2. Основная мысль.
3. Связь частей текста.
4. Связь предложений в каждой части.
Тема текста – это то, о чем или ком говорится в тексте. Очень часто тема текста отражается в заглавии.
Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.
Определите и запишите в тетрадь тему и основную мысль текста:
Как любили раньше поморы гостей принимать! На именины, свадьбы, праздники звали не только родственников, но и соседей. А бывало, вечерней порой вдруг кто-то «стук-стук-стук» в окошко избы. - Кто там, входи! – отвечают хозяева. Заходил странник, совсем незнакомый человек и просился переночевать. Его тут же усаживали за стол. Выставляли на стол все, что в доме из еды было. Гостя старались не только покормить, но и поговорить с ним, утешить, успокоить, оставляли на ночлег.
6. Соберите предложения и запишите текст.
заиграло, лесом, над, солнце, зимнее |
берез, иней, ветки, украсил, гибкие |
к, летят, высоким, клесты, елям |
тетерева, снега, мягкого, вылетели, из |
расселись, на, и, березах, почки, стали клевать, душистые, они |
эти, живут, дружными, птицы, нарядные, стаями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по логопедии для 2 классов на 6-10 апреля
Задания на время карантина (06.04.2020-10.04.2020)...
Задания по логопедии для 2 классов на 13-17 апреля
Задания для 2 классов на 13-17 апреля...
Задания по логопедии для 4 класса на 13-17 апреля
Задание по логопедии для 4 класса на 13-17 апреля...
Задания по логопедии для 2 классов на 20-24 апреля
Задания для 2 классов на 20-24 апреля...
Задания по логопедии для 4 класса на 20-24 апреля
Задания по логопедии для 4 класса на 20-24 апреля...
Задания по логопедии для 2 классов на 27-30 апреля
Задания для 2 классов на 27-30 апреля...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ 2 КЛАСС.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ 2 КЛАСС....