Конспект. Разные способы словообразования. Дифференциация согласных в-ф.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Актуализация знаний детей о способах образования новых слов. Образование слов путём сложения корней.
Упражнения на дифференциацию букв «в» и «ф» в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolniki.docx | 133.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Разные способы словообразования.
Дифференциация согласных в-ф.
Теория: Актуализация знаний детей о способах образования новых слов. Образование слов путём сложения корней. Практика: Динамическая разминка на развитие координации движений. Запись слов под диктовку. Составление слов из заданных морфем. Отгадывание загадок, разбор слов-отгадок по составу (отгадки: водовоз, пароход, разноцветный). Составление таблицы: «Приставки и суффиксы в русском языке». Уточнение артикуляции звуков [в] и [ф]. Упражнения на дифференциацию букв «в» и «ф» в слогах, словах и предложениях. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Приветствие.
Первый этап.
Динамическая разминка на развитие координации движений.
- Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются»
Раз, два, три, четыре, пять! (соединяем поочерёдно большой палец с остальными)
Вышли пальчики гулять!
(Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук многократно пока проговариваем текст).
Этот пальчик -гриб нашёл,
(Зажимает один палец)
Этот пальчик -чистит стол,
(Зажимает второй палец)
Этот резал,
(Зажимает третий палец)
Этот ел,
(Зажимает четвёртый палец)
Ну, а этот лишь глядел!
(Пятый палец разжимает и зажимает многократно и в конце спрашиваем у ребёнка как называется этот оставшийся палец). Упражнение можно выполнять многократно со всеми пальцами и в любом направлении.
«Сильные пальцы»
Положить руки ладонями на стол, пальцы развести в стороны. Ребёнок по команде взрослого поочерёдно поднимает и опускает пальцы обеих рук. Сначала поднимает и опускает оба мизинца, безымянные, средние, указательные, большие.
«Мельница»
Кручение карандашей пальцами рук в различном направлении (к себе, от себя, в разные стороны).
- Средняя моторика.
Отхлопываем ладонями по коленкам, не отрывая запястье от ноги. У стоп поднимается только мысок, а пятка всегда стоит на полу. (Левая ладонь, правая ладонь, левая стопа, правая стопа).
Второй этап.
Актуализация знаний детей о способах образования новых слов.
(Вспоминаем пройденные морфемы-корень, приставку, суффикс. Как они графически обозначаются. Чем они являются для слова, их значение).
Запись слов под диктовку. Составление слов из заданных морфем.
- Слова для записи. (корень)
ЛЕС МОСТ САД
Выделить корень слова
- Слова для записи. (приставки)
РАБОТА ПИСАТЬ
К ним подобрать приставки. (по, пере, под, за, на, с)
- Слова для записи. (суффиксы)
РУКА ЛЕНТА
Изменить, что бы появились суффиксы. (-онк-, -еньк-,-ечк-, -очк- -ищ-)
Составление двукоренных слов.
Если лес рубит, то этот человек как называется. (ЛЕСОРУБ). Сколько корней в слове? (два корня в слове лесоруб).
Третий этап.
Отгадывание загадок, разбор слов-отгадок по составу.
Воду возит кто?
Пар выпускает и ходит по морю-это что?
Разные цвета на шарфе. Шарф какой?
(отгадки: водовоз, пароход, разноцветный).
Этап четвёртый.
Уточнение артикуляции звуков [в] и [ф]. Упражнения на дифференциацию букв «в» и «ф» в слогах, словах и предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Конспект урока по математике в 3 классе "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике в 3 классе...
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект подгруппового занятия в 1 классе...
Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."
Задачи : 1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...