Кинезиотерапия на логопедических занятиях
консультация по логопедии

Михеева Мария Валерьевна

Использование специальных кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях . Как развивается межполушарное взаимодествие и на что оно влияет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kinezio.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ И

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

         

        Кинезиотерапия (от греческого слова «kinesis» - «движение») – это наука о развитии функций головного мозга через движение, что способствует формированию межполушарного взаимодействия. Это благоприятно влияет на развитие познавательных, психомоторных, сенсорных и речевых функций, повышению концентрации внимания для выполнения других упражнений, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения.

          Межполушарные связи формируются со временем. У большинства людей левое полушарие отвечает за речь и логическое мышление, правое полушарие – за целостно-образное восприятие. Поэтому чтобы синхронизировать работу обоих полушарий, нужно выполнять специальные упражнения, которые улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению процессов памяти и внимания, облегчают процесс освоения письма и чтения.

«Разминкой для мозга» хорошо воспользоваться в любой ситуации, требующей сосредоточенности и внимания. Рассмотрим их подробно.

      Упражнение 1 «Кнопочки».

Инструкция: «У нас на теле есть такие “кнопочки”, на которые нажимаешь и “включаешь” мозг. Две из них находятся в ямках под ключицами. Вначале массируем мягкими круговыми движениями двумя пальцами правой руки ту, что под правой ключицей, а левую руку держим на животе в области пупка. Затем нужно поменять руки».

          Упражнение 2 «Колечко». 

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке (от указательного пальца к мизинцу, а затем в обратном).

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

         

         Упражнение 3 «Кулак - ребро - ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

                 Упражнение 4  «Лезгинка».  

Левую руку ребенок складывает в кулак, большой палец отставляет в сторону, а кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Необходимо менять положение рук 6–8 раз и добиваться высокой скорости выполнения.

                Упражнение 5 «Ухо нос».

Левой рукой ребенок берется за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпуская ухо и нос, хлопает в ладоши. Затем положение рук следует поменять «с точностью до наоборот».

     

            Упражнение 6 « Голова - живот».

Инструкция: «Исходное положение – стоя. Одновременно делать поглаживающие движения по животу одной рукой, похлопывающие движения по голове – другой рукой. Затем поменять руки».

   

           Упражнение 7  «Скорая помощь».

Инструкция: «Проговаривай вслух букву из верхнего ряда, а букву из нижнего - показывай движением руки: Л - левая рука поднимается, П - правая рука поднимается, В - обе руки поднимаются вверх. Упражнение нужно выполнять последовательно: от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой». Это упражнение можно выполнять перед уроками, контрольной и т.п. Буквенные ряды предъявляются на листе бумаги формата А4. Можно дать ребенку цветные карандаши, чтобы он раскрасил буквы из первого ряда, они станут яркими на фоне других букв.

А В П О Т Ш К У

Л Л П В П П В Л

В Г Ш З Х Е У Н

П Л Л В В Л П Л

     

          Этот комплекс упражнений мы рекомендуем ребенку выполнять ежедневно утром и перед выполнением домашних уроков. Продолжительность – 8-10 мин.

Составитель: учитель-логопед - Михеева М.В.

                                  КОЛЕЧКО

                               УХО - НОС

                КУЛАК- РЕБРО - ЛАДОНЬ

                       ЛЕЗГИНКА

Государственное бюджетное учреждение
Владимирской области

“Центр психолого-педагогической и социальной поддержки”

600000 г.Владимир,
ул.Летне-Перевозинская, д.5
тел:8 (4922) 323861;  8 (4922) 326995

e-mail:

 

Государственное бюджетное учреждение
Владимирской области

“Центр психолого-педагогической и социальной поддержки”

II областной Слёт замещающих родителей

«ВМЕСТЕ ДЕТЯМ»

«КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА»

г. Владимир, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....