Глобус
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)

Полтавская Зоя Александровна

Лексическая тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лексическая тема26 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ГЛОБУС

Знать:

Глобус – макет Земли, только во много раз меньше. Земля имеет форму шара и вращается в космосе вокруг солнца по третьей орбите. Находить на глобусе Северный и Южный полюс, знать, что там всегда холодно, поскольку солнечные лучи проходят полюса, едва касаясь их. Экватор делит Землю пополам, на Северное и южное полушарие и является центром Земли. На экваторе всегда жарко, поскольку солнечные лучи попадают туда под прямым углом. Знать названия материков (Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Европа, Азия ), океанов ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый ) и морей ( Чёрное, Красное, Белое, Жёлтое, Средиземное… ) Знать, что на глобусе суша изображена зелёным  (леса и равнины ), желтым ( пустыни ), коричневым ( горы ) цветом, а вода голубым и синим. Знать о некоторых географических открытиях ( кругосветное путешествие, открытие Америки….)Знать в каких странах водятся редкие животные ( кенгуру, коала, слоны, пингвины…)Знать названия различных народов и национальностей.

Лексика:

Образовывать сложные слова ( первопроходец, первооткрыватель афроамериканец )

Подбирать синонимы ( холодный – студёный, бурный – бушующий, суша – земля, жарко – знойно )

Подбирать антонимы ( суша – вода, север – юг, жарко – холодно, сухо – влажно,  верх – низ, глубоко – мелко )

Подбирать родственные слова  ( солнце – солнышко, солнечный, солнцеворот. Солнечногорск , путь – путешествие, распутье, перепутье )

Подбирать признаки к предметам  ( полюс – какой? – северный, далёкий, холодный, снежный )

Подбирать действия к предметам ( океан – что делает? – шумит, бурлит, волнуется, сверкает, омывает )

Образовывать приставочные глаголы ( течёт – вытекает, перетекает, затекает, стекает, утекает )

Грамматика:

Образовывать относительные прилагательные ( Япония – японцы, Китай – китайцы, Индия – индийцы, Канада – канадцы )

Образовывать отглагольные существительные ( плыть – плаванье,

Замерзать – замерзание, течь – течение, светить – свечение, жить – жизнь, таять – таяние, путешествовать – путешествие )

Образовывать множественное число словосочетаний ( кругосветное путешествие – кругосветные путешествия – много кругосветных путешествий )

Работа с предложением:

Составление предложений по опорным словам ( экватор, жарко, на, всегда ) ( океан, шторм, в, бушует )

Составление сложноподчинённых предложений с союзами ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ ( На Северном полюсе холодно, потому что….  В Антарктиде можно жить, если….)

Распространение предложений однородными членами ( Японцы, китайцы,…….. живут в Азии. Теплоход плыл по холодному, ……. Океану. Чтобы не замёрзнуть на Северном полюсе, нужно много бегать,…….. )

Связная речь:

Составление описательного рассказа ( об океане, материке, море, редком животном, глобусе )

Составление рассказов по теме:

«Как Колумб открыл Америку»

«Где находится экватор»

«Путешествие по океану»

«Как подружиться пингвином»

Пересказать текст:

« Афанасий Никитин был первым русским человеком, который совершил путешествие в Индию и обратно. До него об Индии на Руси рассказывали только сказки. Он написал в своих записках о морских путях, природе, торговле, обычаях и религии народов Индии»

Звуко – слоговой анализ, схемы слов и предложений, грамота.

Сосчитать количество слов в предложении ( В Антарктиде живут пингвины. )

Нарисовать схему предложения |_  ____  ____  ____ .

Разделить каждое слово на слоги.

Подобрать слова по теме из 1 2 3 4 слогов.

Нарисовать схему слов ( экватор, Африка, климат, холодно )

Записать в тетради слова ( Индия, Европа, Америка, Азия )

Записать предложения. ( Японцы живут в Японии. На экваторе жарко. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сентябрьский выпуск классной газеты "Глобус"

Мы  с ребятами второклассниками подготовили и выпустили сентябрьский номер газеты нашего класса, где можно узнать наши впечатления о Дне знаний, увидеть фотографии с этого праздника, познакомится с на...

Октябрьский выпуск классной газеты "Глобус"

В октябрьском выпуске нашей газеты мы рассказываем о Школьном референдуме, поездке в театр, знакомим читателей с законами нашей страны и рисунками, которые будут участвовать в конкурсе "Мир глазами де...

Новогодний выпуск газеты "Глобус"

В этом выпуске классной газеты опубликованы поздравления второклассников....

Декабрьский выпуск газеты "Глобус"

dekabr.jpgВ этом выпуске Вы найдёте наши советы о безопасном передвижении по льду, рассказы о поездках в планетарий и в театр "Вера" на новогоднее представление, новый конкурс и задание на каникулы....

Январский выпуск газеты "Глобус"

В этом выпуске даются советы о том, как сохранить здоровье в зимние морозы, сообщаются результаты местных выборов в классе и представлено расписание на второе полугодие...

Февральский выпуск классной газеты "Глобус"

В этом выпуске можно узнать результаты Выставки декоративно-прикладного искусства и посмотреть фотографии конкурсных работ. Ещё в этом выпуске можно познакомиться со стихотворением о нашем классе, кот...

2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.

Окружающий мир. 2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления....