Типология специфических ошибок письма
учебно-методический материал по логопедии

Барыкина Ирина Анатольевна

В материале содержится классификация специфических ошибок письма. Приведены примеры каждого вида ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipologiya_oshibok.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Типология специфических ошибок письма.

  1. Ошибки на уровне буквы и слога
  1. Ошибки звукового анализа:

- пропуски (снки – санки, кичат – кричат, девча – девочка)

-перестановки (чунал – чулан, корвом – ковром, нагалух – на лугах)

- вставки (шекола – школа, ноябарь – ноябрь, сахахрный – сахарный)

2) Ошибки фонематического восприятия:

смешение букв по акустико-артикуляционному сходству

(дедошка, клёква, самолют, тавно, деди, долко).

3) Смешение букв по кинетическому сходству

(тетродь, рыдоловы, стешил, дорохки, февраяь, габота над ошибками)

4) Персеверации (застревание):

- в пределах слова (магазим, за зашиной);

- в пределах словосочетания (у Деда Модоза);

- в пределах предложения («Отнеси книгу отварищу)

5) Антиципации (упреждение, предвосхищение):

- в пределах слова (на девевьях, с родмыми местами);

- в пределах словосочетания, предложения (жукчат ручейки, жалобко замяукал котёнок).

2. Ошибки на уровне слова

1) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок или частей корня, которые напоминают предлог или приставку 

(вкармане, при летели, в зяла, с мотри)

2) Контаминации

(лептбау – лепят бабу, блзм – была зима)

3)Нарушение функции словообразования 

(лёдик, ногища, медведий хвост)

3.Ошибки на уровне предложения

1)Отсутствие обозначения границ предложений: заглавных букв и точек.

2)Аграмматизмы – нарушение связи слов в предложении

(на ветки деревьях, упал с санкох, большая белая пятно, Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ"

Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий....

Презентация " Коррекция специфических ошибок на уровне слова в 3 - 4 классе по теме Слова с безударными гласными в корне слов"

Презентация  включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции....

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников

Статья содержит описание взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе с младшими школьниками. Приведены логопедические задания, которые можно применить на уроках русского язы...

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Механизмы возникновения специфических ошибок на письме

Механизмы  возникновения   дисграфии....