Что нужно делать для логокоррекции?
консультация по логопедии

Надежда Анохина

Диагностику и коррекцию необходимо проводить в максимально ранние сроки. Причины, способствующие задержке речевого и психического развития ребёнка, могут быть выявлены до того, как начнут проявляться в виде нарушений. При своевременной, ранней диагностике эффективная помощь может быть оказана ещё в возрасте до года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zhe_delat_dlya_uspeshnoy_logokorrektsii.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Что нужно делать для логокоррекции?

О высоком проценте речевых нарушений у детей.

В настоящее время растет число детей с речевыми нарушениями и актуальность коррекции  задержки речевого развития у детей до 6-7 лет подтвердит каждая четвёртая мама.  Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, и т.д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода.

Отклонения в речевом развитии возможны в результате влияния биологических и социальных факторов.

Диагностику и коррекцию необходимо проводить в максимально ранние сроки. Причины, способствующие задержке речевого и психического развития ребёнка, могут быть выявлены до того, как начнут проявляться в виде нарушений. При своевременной, ранней диагностике эффективная помощь может быть оказана ещё в возрасте до года

ЭТО МИФ- ЧТО К ЛОГОПЕДУ НУЖНО ВЕСТИ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ С ЯВНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

Речь не выправляется сама, так как формируется на основе постоянного активного общения. Если, несмотря на постоянные занятия, малыш в 2 года молчит, в 3 года он не научился выстраивать фразы, в 4 года не может сформулировать простые просьбы, пользуется жестами, до неузнаваемости коверкает слова (медведь – тиметь, бегемот – гидоп, обезьянка – мизяка), в 5 лет не может понятно рассказать о своих переживаниях, речь неразборчивая, нечеткая, проглатывает части слов (самолет – малет, виноград – наград, велосипед – сипед), неверно согласовывает слова (пять стулов, много деревов), неправильно употребляет предлоги (кошка вылезла под стола, ложка упала от стола), это говорит о задержке речевого развития – необходимо обратиться к специалисту! В таких случаях родителям следует убедиться в сохранности слуха, зрения, интеллекта и психики, которые влияют на речевую функцию, а затем заняться с ребенком эффективными логопедическими упражнениями.

Способность к адаптации и восстановлению у детей очень высока. Своевременно оказанная помощь неврологов, врачей-остеопатов, логопедов и других заинтересованных специалистов поможет  восстановлению нарушенных процессов развития речи и укрепит здоровье ребёнка.

Для чего нужны занятия с логопедом?

-Родители не всегда слышат все дефекты речи у ребёнка

-Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.

-правильная речь помогает ребёнку легче достигать успеха в обществе.

-Речь является элементом социальной адаптации.

-Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

-Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.

-У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

-Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как это войдет в привычку.

-Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается писать.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?

  • Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за сабых мышц губ, щек, языка.  Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребёнок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным.  Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие- артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный звук).
  • Некоторые дети не могут быстро перейти от одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто-уважайте труд ребёнка и не забывайте его хвалить не только за результат , но и за старание.
  • Все упражнения имею названия.  Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что- то не понятно.
  • В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют пред зеркалом. Когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

Самомассаж  в логопедии:

Так же в коррекции речевых нарушений немало важную роль играет массаж.

Дополнительно к основному массажу, который делает логопед я использую самомассаж.

Преимущество такого массажа  в том, что ребёнок выполняет его самостоятельно.

Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а так же в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц. Самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты. Самомассаж является средством , дополняющим воздействие основного массажа, который выполняет логопед.

Самомассаж можно делать самостоятельно , после утренней зарядки , после того как вы сделали уроки или перед этим и т.д. Длительность составляет 5-10 мин .

Что нужно делать , чтобы ребенок научился красиво говорить?

-Сходите на консультацию  к логопеду

-Читайте книги в слух

-слушайте сказки

-Ходите в театр

-Развивайте мелкую моторику

-Занимайтесь вокалом

-Устраивайте домашние представления

-учите скороговорки и чистоговорки

-Говорите дома правильно и красиво

-Меньше смотрите телевизор

-Ограничивайте детей от телефонов, планшетов и т.д.

-Как можно больше разговаривайте с ребёнком.

Итак, чтобы научить ребёнка говорить красиво, существует немало простых и эффективных способов этого добиться, а так же  вера в ребёнка , любовь к нему и в то , что у вас всё обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что нужно делать, чтобы получить информацию"

Презентация к уроку информатики по теме "Что нужно делать, чтобы получить информацию".  3 класс УМК Плаксин М.А....

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....

Почему и как нужно делать домашнюю работу

Обучение может быть эффективным только при условии, если учебная работа на уроках подкрепляется хо­рошо организованной учебной работой дома. Домашняя работа представляет собой необходимый элемент обуч...

Урок окружающего мира "Что нужно делать, чтобы быть здоровым!" 1 класс

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой Самковой В. А., Романовой Н. И. «Окружающий мир» («Инновационная начальная школа»). Конспект и презентация предназначены для проведения уро...

"Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?"

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...