Что нужно делать для логокоррекции?
консультация по логопедии
Диагностику и коррекцию необходимо проводить в максимально ранние сроки. Причины, способствующие задержке речевого и психического развития ребёнка, могут быть выявлены до того, как начнут проявляться в виде нарушений. При своевременной, ранней диагностике эффективная помощь может быть оказана ещё в возрасте до года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Что нужно делать для логокоррекции?
О высоком проценте речевых нарушений у детей.
В настоящее время растет число детей с речевыми нарушениями и актуальность коррекции задержки речевого развития у детей до 6-7 лет подтвердит каждая четвёртая мама. Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, и т.д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода.
Отклонения в речевом развитии возможны в результате влияния биологических и социальных факторов.
Диагностику и коррекцию необходимо проводить в максимально ранние сроки. Причины, способствующие задержке речевого и психического развития ребёнка, могут быть выявлены до того, как начнут проявляться в виде нарушений. При своевременной, ранней диагностике эффективная помощь может быть оказана ещё в возрасте до года
ЭТО МИФ- ЧТО К ЛОГОПЕДУ НУЖНО ВЕСТИ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ С ЯВНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ
Речь не выправляется сама, так как формируется на основе постоянного активного общения. Если, несмотря на постоянные занятия, малыш в 2 года молчит, в 3 года он не научился выстраивать фразы, в 4 года не может сформулировать простые просьбы, пользуется жестами, до неузнаваемости коверкает слова (медведь – тиметь, бегемот – гидоп, обезьянка – мизяка), в 5 лет не может понятно рассказать о своих переживаниях, речь неразборчивая, нечеткая, проглатывает части слов (самолет – малет, виноград – наград, велосипед – сипед), неверно согласовывает слова (пять стулов, много деревов), неправильно употребляет предлоги (кошка вылезла под стола, ложка упала от стола), это говорит о задержке речевого развития – необходимо обратиться к специалисту! В таких случаях родителям следует убедиться в сохранности слуха, зрения, интеллекта и психики, которые влияют на речевую функцию, а затем заняться с ребенком эффективными логопедическими упражнениями.
Способность к адаптации и восстановлению у детей очень высока. Своевременно оказанная помощь неврологов, врачей-остеопатов, логопедов и других заинтересованных специалистов поможет восстановлению нарушенных процессов развития речи и укрепит здоровье ребёнка.
Для чего нужны занятия с логопедом?
-Родители не всегда слышат все дефекты речи у ребёнка
-Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
-правильная речь помогает ребёнку легче достигать успеха в обществе.
-Речь является элементом социальной адаптации.
-Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
-Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
-У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
-Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как это войдет в привычку.
-Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается писать.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
- Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за сабых мышц губ, щек, языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
- Иногда ребёнок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие- артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный звук).
- Некоторые дети не могут быстро перейти от одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
- Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто-уважайте труд ребёнка и не забывайте его хвалить не только за результат , но и за старание.
- Все упражнения имею названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что- то не понятно.
- В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют пред зеркалом. Когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.
Самомассаж в логопедии:
Так же в коррекции речевых нарушений немало важную роль играет массаж.
Дополнительно к основному массажу, который делает логопед я использую самомассаж.
Преимущество такого массажа в том, что ребёнок выполняет его самостоятельно.
Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а так же в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц. Самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты. Самомассаж является средством , дополняющим воздействие основного массажа, который выполняет логопед.
Самомассаж можно делать самостоятельно , после утренней зарядки , после того как вы сделали уроки или перед этим и т.д. Длительность составляет 5-10 мин .
Что нужно делать , чтобы ребенок научился красиво говорить?
-Сходите на консультацию к логопеду
-Читайте книги в слух
-слушайте сказки
-Ходите в театр
-Развивайте мелкую моторику
-Занимайтесь вокалом
-Устраивайте домашние представления
-учите скороговорки и чистоговорки
-Говорите дома правильно и красиво
-Меньше смотрите телевизор
-Ограничивайте детей от телефонов, планшетов и т.д.
-Как можно больше разговаривайте с ребёнком.
Итак, чтобы научить ребёнка говорить красиво, существует немало простых и эффективных способов этого добиться, а так же вера в ребёнка , любовь к нему и в то , что у вас всё обязательно получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что нужно делать, чтобы получить информацию"
Презентация к уроку информатики по теме "Что нужно делать, чтобы получить информацию". 3 класс УМК Плаксин М.А....

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?
Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....
Почему и как нужно делать домашнюю работу
Обучение может быть эффективным только при условии, если учебная работа на уроках подкрепляется хорошо организованной учебной работой дома. Домашняя работа представляет собой необходимый элемент обуч...

Урок окружающего мира "Что нужно делать, чтобы быть здоровым!" 1 класс
Данный урок разработан в соответствии с авторской программой Самковой В. А., Романовой Н. И. «Окружающий мир» («Инновационная начальная школа»). Конспект и презентация предназначены для проведения уро...
"Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?"
Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...