Конспект занятия на тему: «Профессия - повар»
план-конспект по логопедии
Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».
Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_povar.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Профессия - повар»
Цели:
- Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».
- Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
- Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения профессии «Повар».
- Расширять знания детей о данной профессии.
- Поддерживать активность, самостоятельность познавательной деятельности.
- Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.
- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной лексической теме.
Предварительная работа:
- Беседы «Профессии наших мам и пап», «Все профессии важны»
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий; составление описательных рассказов.
- Чтение художественной литературы, В.Маяковский «Кем быть», С.Капустикян «Мы сварили плов», В.Драгунский «Денискины рассказы. Бульон», К.Чуковский «Федорино горе».
- Дидактические игры по теме.
Словарная работа: Повар, фартук, колпак, кухня; прилагательные – вареный, сырая, соленая.
Оборудование :карточки с изображением людей разных профессий, 2 подноса , соленое тесто, фартуки на всех детей, дощечки для лепки теста , влажные салфетки, мяч, заготовленные сырые и отварные овощи, мешочек с детской посудкой, овсяное печенье.
Содержание организованной деятельности:
I. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом около стульчиков.
Воспитатель : Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро,
Приветливым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера.
- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям и друг другу. Присядьте.
II. Сообщение темы занятия.
Воспитатель :Сегодня у нас необычное занятие о ком мы будем говорить – узнаете, отгадав загадку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Воспитатель :- Кто такой повар?
III. Познавательная деятельность.
Воспитатель :Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Так появилась новая профессия в древнем обществе.
IV. Творчески-практическая деятельность.
1. Дидактическая игра «Поварята».
Воспитатель : - Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа. Посмотрите, на рисунках изображены люди разных профессий, найдите среди них повара.
Воспитатель :-Как вы догадались?
Воспитатель :-Для чего повару такая одежда?
Стук в дверь, заходит младший воспитатель, в руках поднос с тестом :
- Повара говорят, что в детском саду много ребят и у них много работы. Они замесили тесто для вкусного печенья ,но сделать не успевают, надо готовить обед. Просят вас им помочь.
Воспитатель :Давайте поможем поварам слепить печенье, и поиграем в игру «Поварята».
(Дети встают и проходят к столам, одевают фартуки).
Воспитатель :- Надо печенье делать так : отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос. (Показ). Лепка. По окончанию работы мл. воспитатель уносит поднос с печеньем.
Воспитатель :- Ребята, древний человек пищу готовил на камнях, вокруг костра, а на чем повара готовят нам еду?
На газовых печах.
Воспитатель :- А печенье будут печь в духовом шкафу.
2. Игра с мячом : « Съедобное – несъедобное ».
Воспитатель :- Повара должны быть очень внимательными при приготовлении пищи, чтобы ничего не перепутать и вкусно приготовить. Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные.
(Пирожок, ватрушка, ложка, пряник, нож, тарелка, вареник, кружка).
3. Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель :Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов и уметь отличать их, даже, с закрытыми глазами. Сейчас вы будете с закрытыми глазами пробовать на вкус фрукты и овощи, и угадывать, что вы попробовали. (Вареный картофель, сырая морковь, вареная морковь, яблоко, соленый огурец, банан, апельсин - приготовленные заранее на шпажках).
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель :-А еще повара умеют не глядя определить, что они взяли в руки. Давайте поиграем в игру и посмотрим, сможете ли вы отгадать, какая посуда лежит в «чудесном мешочке».
5. Чтение стихотворения.
Воспитатель :- Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. (выставка кулинарных книг.)
Знают повара секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это
Быть поваром не легкий труд.
V. Итог занятия.
Воспитатель :- О людях какой профессии беседовали сегодня на занятии?
Воспитатель :-Каким должен быть повар?
Заходит младший воспитатель с подносом овсяного печения говорит, что печенье, которое сделали дети,- готово,угощает детей и хвалит их за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...
Конспект занятия на тему: Мир профессий!
Игра путешествие на тему: Мир профессий! ...
Конспект занятия "В мире профессий"
Педагог знакомит с такими замечательными профессиями, как социальный работник, агроном, много познавательного материала и развивающих заданий. Занятие соответствует требованиям ФГОС....
Конспект занятия на тему: " Профессия полицейский" для старшей группы
Знакомство с профессией полицейский в старшей группе...
Конспект занятия "В мире профессий"
Внеклассное занятие для обучающихся 8-9 классов коррекционной школы....
Конспект занятия на тему "Мир профессий", 3 класс
Внеклассное мероприятие « Мир профессий», 3 класс...