Логопедическое занятие на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шель Ольга Николаевна

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

·    уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

·    закрепить знания о предложении;

·    совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

·    развивать диалогическую речь;

·    развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

·    воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 1 классе

На тему: «Игрушки»

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

  Логопед: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

 Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».

 4. Артикуляционная гимнастика:

    1. «Лошадка».               3. «Язычок вышел погулять»

    2. «Кошечка».                4. «Змейка» и т.д.

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый -              Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята.                       Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют?                          Догадайся, ответь,

Потому, что он надут.                           Что это за зверь?

                               (Мяч).                                         (Медведь).                             

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

 - Что это?

 - Из каких частей состоит? ...

 - Какой формы? ...

 - Какого цвета? ...

 - Из какого материала сделана?...

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.

12. Игра «Один - много».

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д.

Пальчиковая гимнастика

«Мяч»

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)

14. Работа в тетрадях.

15. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Игрушки для мальчиков ».

Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)Программное содержание:Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а ...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

Открытое занятие на тему "Игрушки из помпонов"

Открытое занятие в объединение "Волшебный клубок" на тему "Игрушки из помпонов", "ПЕТКШОК". Возраст обучающихся 8-9лет....

Логопедическое занятие на тему: «Игрушки»,

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.Задачи:образовательные:уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;закрепить знания о предложении;соверш...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Воспитательское занятие на тему "Игрушки"

Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь.Задачи:- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение с...

Конспект индивидуального занятия на тему:"Игрушки"

Занятия с  детьми с ОВЗ (безречевые с интеллектуальным недоразвитием)...