Логопедическое занятие на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
образовательные:
· уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
· закрепить знания о предложении;
· совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
· развивать диалогическую речь;
· развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
· воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в 1 классе
На тему: «Игрушки»
Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
1. Организационный момент:
Дети стоят, взявшись за руки
Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»
2. Упражнение «Повтори правильно».
Кукла – мяч – танк;
Матрёшка – мишка – ведро;
Машина – кубики – юла;
Неваляшка – пирамидка – мозаика;
Лото – дудочка – домик.
Логопед: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» (Об игрушках).
3. Беседа об игрушках.
Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять»
2. «Кошечка». 4. «Змейка» и т.д.
5. Отгадывание загадок.
Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,
Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.
Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,
Потому, что он надут. Что это за зверь?
(Мяч). (Медведь).
7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».
(образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…;
Матрёшка сделана из дерева, она…;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»
(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.
9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов:
Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).
10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
- Что это?
- Из каких частей состоит? ...
- Какой формы? ...
- Какого цвета? ...
- Из какого материала сделана?...
11. Упражнение «Скажи ласково».
Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.
12. Игра «Один - много».
Одна кукла, а много - …(кукол),
Одна коляска, а много - …,
Один мишка, а много - …,
Один велосипед, а много - …,
Одно колесо, а много - … и т.д.
Пальчиковая гимнастика
«Мяч»
Чуть ударишь этот мячик –
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не хочет перестать.
(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)
14. Работа в тетрадях.
15. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Игрушки для мальчиков ».
Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)Программное содержание:Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а ...
Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...
Открытое занятие на тему "Игрушки из помпонов"
Открытое занятие в объединение "Волшебный клубок" на тему "Игрушки из помпонов", "ПЕТКШОК". Возраст обучающихся 8-9лет....
Логопедическое занятие на тему: «Игрушки»,
Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.Задачи:образовательные:уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;закрепить знания о предложении;соверш...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Воспитательское занятие на тему "Игрушки"
Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь.Задачи:- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение с...
Конспект индивидуального занятия на тему:"Игрушки"
Занятия с детьми с ОВЗ (безречевые с интеллектуальным недоразвитием)...