Продолжаем про этого страшного зверя "дисграфия".
Как же определить, есть ли у ребенка "дисграфия" или элементы дисграфии?
Первое, на что нужно обратить внимание в письме ребенка, это на орфографические ошибки, то есть ошибки, которые связаны с правильным написанием слов.
Как правило, родители про такие ошибки говорят примерно так - "так даже и нарочно не придумаешь написать", "как вообще так можно было ошибиться", "какие то дурацкие ошибки".
Если у вас, глядя на письменную работу ребенка, тоже появляются такие мысли, то скорее всего это элементы дисграфии или дисграфия.
Так как дисграфия может быть нескольких видов, то и ошибки у разных детей могут быть разные.
Хотя на практике одного какого-либо определенного вида дисграфии не встречается, обычно это смешение ошибок из различных видов дисграфии.
Переходим к ошибкам:
1. Пропуски любых букв (как гласных, так и согласных).
2. Пропуски слогов.
3. Перестановка букв в слове.
4. Перестановка слогов в слове.
5. Недописывание слов.
6. Замена букв, близких по написанию (б-д, и-н, т-п).
7. Добавление или уменьшение элементов (ш-и).
8. Слитное написание предлогов (настоле).
9. Неоправданное разделение слов (при ехала).
В основном все. Есть еще мелкие: отсутствие точек в конце предложения, написание строчной буквы вместо заглавной (вместо Маша - маша).
Необходимо отметить еще несколько моментов:
1. Если ошибки единичны и не повторяются.
2. Если это 1 класс.
То это может говорить о незрелости письма, или об адаптации к школе. И, вполне вероятно, пройдет само (как у нас любят говорить).
Но, в любом случае, такие ошибки должны заставить родителей повнимательнее присмотреться к ребенку.