Дисграфия. Признаки.
статья по логопедии

Белякова Наренкова Ольга Васильевна

Продолжаем про этого страшного зверя "дисграфия".


Как же определить, есть ли у ребенка "дисграфия" или элементы дисграфии?
 
Первое, на что нужно обратить внимание в письме ребенка, это на орфографические ошибки, то есть ошибки, которые связаны с правильным написанием слов.
 
Как правило, родители про такие ошибки говорят примерно так - "так даже и нарочно не придумаешь написать", "как вообще так можно было ошибиться", "какие то дурацкие ошибки".
 
Если у вас, глядя на письменную работу ребенка, тоже появляются такие мысли, то скорее всего это элементы дисграфии или дисграфия.
 
Так как дисграфия может быть нескольких видов, то и ошибки у разных детей могут быть разные.
 
Хотя на практике одного какого-либо определенного вида дисграфии не встречается, обычно это смешение ошибок из различных видов дисграфии.
 
Переходим к ошибкам:
1. Пропуски любых букв (как гласных, так и согласных).
2. Пропуски слогов.
3. Перестановка букв в слове.
4. Перестановка слогов в слове.
5. Недописывание слов.
6. Замена букв, близких по написанию (б-д, и-н, т-п).
7. Добавление или уменьшение элементов (ш-и).
8. Слитное написание предлогов (настоле).
9. Неоправданное разделение слов (при ехала).
 
В основном все. Есть еще мелкие: отсутствие точек в конце предложения, написание строчной буквы вместо заглавной (вместо Маша - маша).
 
Необходимо отметить еще несколько моментов:
1. Если ошибки единичны и не повторяются.
2. Если это 1 класс.
 
То это может говорить о незрелости письма, или об адаптации к школе. И, вполне вероятно, пройдет само (как у нас любят говорить).
 
Но, в любом случае, такие ошибки должны заставить родителей повнимательнее присмотреться к ребенку.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....

Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.

Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.Цели урока: совершенствовать знания у...

Дисграфия у младших школьников:виды, признаки и что делать?

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное...

Урок русского языка "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков" (2 класс)

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков". Цель: продолжить наблюдение над словами - призн...

Признаки дисграфии и дискалькулии.

Статья для родителей о признаках дисграфии и дискалькулии у детей....