Мероприятие для детей младшего школьного возраста "Логопедический турнир"
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Чибисова Наталья Викторовна

Методическая разработка содержит  логопедические конкурсы для младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ  Таловская  СОШ

                                                                   Разработала

                                                                   Учитель-логопед

                                                                   Чибисова Н.В.

Таловая

Логопедический  турнир.

«Умники» и «Знайки»

Цель: закрепление навыков дифференцировать звуки в речи,   развитие артистичности, уверенности в себе; коррекция общей моторной неловкости;

развитие внимания, памяти, мышления, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, речи;

воспитание навыка контроля и самоконтроля, умения слушать и слышать.

Задачи:

  • способствовать развитию у учащихся любознательности;
  • формировать положительное отношение к знаниям;
  • развивать у учащихся умение работать в команде;
  • побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: игра-турнир  «Умники» и  « Знайки».

Оборудование: буквы,  картинки, фотографии животных, смайлики, игрушки, рыбки, ромашки, музыка, бобовые, крупы, шнуровка.

Каждый конкурс оценивает жюри. Вместо оценок – смайлики.  В итоге - подсчитывается общее количество смайликов и отмечается команда-победитель.

Ход  турнира.

I. Оргмомент.

Вступительное слово.

Ведущий  (Учитель-логопед). 

Добрый  день уважаемые гости! Я  рада вас приветствовать! Меня зовут… А эти малыши – часть нашего неугомонного, веселого, дружного коллектива. Сегодня мы с вами собрались на очередном занятии – логопедическом турнире «Умники и Знайки». Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем думать, отгадывать, рисовать, т.д. Правильные ответы на вопросы будут оплачиваться  смайликами. Участвуют в турнире две команды (каждому участнику команд прикрепляются к одежде эмблемы).  Выберите командиров команд.  Приветствие команд вы должны были придумать заранее! Итак, начинаем наш турнир!!!

II. Приветствие команд (каждая команда хором произносит приготовленное приветствие).

Команда «Знайки»:

Мы пришли на этот праздник

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, играть  и веселиться.

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.

Команда «Умники»

А мы команде «Знайки»

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

III. Разминка. (Состоит из 2-х конкурсов)

1-ый конкурс «Отгадай загадку» (развитие мышления).

Учитель-логопед: Я буду  загадывать  вам загадки (по очереди каждой команде), а вы должны их отгадать и назвать первый и последний звук в словах-отгадках. Если одна команда не отгадывает загадку, то права на отгадку получает другая команда.

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...   (ЖИРАФ)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.  (МЕДВЕДЬ)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.  (ЛИСА)

         Чемпионка в быстром беге,

         Я порой вожу телеги.

         Дядя конюх мне принес

         Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.

(КОРОВА)

       Лежит замарашка

       В щетинистой рубашке.

       Хвост крендельком,

       Нос пятачком.

           (ПОРОСЁНОК)

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает пингвин!

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

     2-ой конкурс  «Эмоции»  (мышление, общая моторика)      

Учитель-логопед: Давайте поиграем в игру «ЭМОЦИИ». Сейчас каждой команде по очереди будет предложено  изобразить (под  музыку):

- пингвиний детский сад на прогулке,

 -лисий детский сад

- обитателей муравейника перед дождем.

-зайчат, резвящихся на лугу.

(Команды изображают всех названных животных)

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

IV.  Основная часть.

  1. Конкурс  «Угадай звук» (развитие слухового внимания, памяти). (Для капитанов).

Учитель-логопед: На столе пять бочоночков, наполненных мелкими предметами (семечки, камушки, песок, горох). Ведущий трясёт бочоночком. Капитаны команд слушают, затем  подходят к бочоночкам, трясут ими и пытаются угадать, какой бочонок был использован. Тот, кто верно найдёт нужный бочоночек, тот и побеждает.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

  1. Конкурс  «Рыбалка» (развитие зрительного внимания, памяти).

Учитель-логопед:  На доске  картинки  разных  рыбок на магнитах. Участникам  команд  выдаются  ведёрки  с изображением рыбок, которых они должны поймать. Кто быстрее поймает рыбок,  указанных на ведре, тот и победит.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса).

  1. Конкурс  «Найди игрушку» с закрытыми глазами (развитие тактильных ощущений).

Учитель-логопед:  Посмотрите на стол с разными игрушками. Сейчас вам будет предложено найти какую-нибудь из них с закрытыми глазами . После того, как я завяжу вам глаза, игрушки будут переставлены. Победит тот, кто правильно найдёт нужную игрушку.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

Физминутка

Игра «Озвучьте  и изобразите  предмет».

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, с каким животным ассоциируется /Ш/, /Ж/, /З/, а с чем – звук /С/?

Если я назову змею, то вы  …. (зашипите), если –жука, то …(зажужжите), если муху – (зазвените), если насос ….(засвистите).

На звуки  /Ш, Ж, З, С/  дети изображают и озвучивают  змейку, жука, насос, муху.

Побеждает та команда, которая чётко и правильно изображает  и озвучивает названные предметы.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

  1.  Конкурс  «Собери ромашку» (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков).

Учитель-логопед:  Посмотрите на доску. На ней два кружка, с написанными  в середине буквами  (Ш, С). Кружочки - это сердцевины ромашек. Отдельно на магнитах на доске лепестки с картинками, в названиях которых есть данные звуки. Нам нужно два участника (по одному от каждой команды). Один  человек  собирает ромашку с  лепестками, на которых слова со звуком «С», другой участник -  лепестки со словами со звуком  «Ш».

  Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберёт ромашку.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

5.  Конкурс «Маленькие  поварята» (развитие мелкой моторики, внимания).

Учитель-логопед:  Ребята! Представьте, что вы  - поварята и Вам необходимо приготовить блюда из фасоли (красной и белой), гороха, перловки. Но все они смешаны. Вам нужно разложить их по отдельным контейнерам. К столу приглашаются по четыре человека от каждой команды (для белой фасоли, для красной фасоли, для гороха, для перловки).

Побеждает та команда, которая быстро и качественно выполнит задание (Дети выполняют задание под весёлую музыку).

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

  6. Конкурс  «Портняжки» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:  А сейчас мы с Вами будем шить! Для этого нам из каждой команды нужно выбрать  по одному человеку. Посмотрите, перед Вами смайлики (крышки от ведёрок из-под   майонеза с изображением смайликов).

Участники из команд должны как можно быстрее обшить смайлики шнурком, не пропустив ни одного отверстия.

Кто вперёд обошьёт смайлики, тот и победитель. Итак, вперёд!!!! (Звучит игровая музыка).

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

7 . Конкурс  «Шарики воздушные» (упражнение на развитие  дыхания).

Учитель-логопед:  Сейчас каждый участник из команд получит шарик, который нужно надуть и маркером  нарисовать на нём «мордочку». Кто вперёд надует шарики и сделает на них рисунки, тот и победит (задание выполняется под  песню «Шарики воздушные»).  Взрослые могут помогать детям.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

 7. Конкурс  «Найди отличия».

Учитель-логопед:  Участники команд сейчас получат  на вид два одинаковых рисунка, в которых нужно найти отличия.  Какая команда найдёт больше отличий, та и побеждает.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

8. Конкурс «Слепой художник».

Учитель-логопед:  Нам понадобится по одному участнику от каждой команды. Вам сейчас завяжут глаза, и вы попробуете нарисовать солнце (под музыку группы «Барбарики» («Солнышко лучистое») с завязанными глазами).

Побеждает та команда, у которой солнце нарисовано красивее.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

9. Конкурс  «Собери картинку».

Учитель-логопед:  Вы сейчас получите конверты с разрезанными картинками Солнца.  Каждая команда попробует собрать картину из маленьких частей.

Победит тот, кто быстрее выполнит задание.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)

V. Итог турнира.

Учитель-логопед: Ребята!  Сегодня вы показали, какие вы сообразительные, внимательные и умелые. Сейчас наше жюри подсчитает Ваши смайлики и огласит результаты  турнира.

Слово жюри (итоги турнира). Подсчёт смайликов. Выявление победителя. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства  на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...

Праздник радужного цвета (Развлекательное мероприятие в летнем оздоровительном лагере или на детской площадке для детей младшего школьного возраста)

Наши дети очень любят праздники и развлекательные мероприятия. Но, случается так, что нет календарного праздника. И тогда можно провести "Праздник радужного цвета". Разработка может быть полезной...

Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мама - главное слово в каждой судьбе"(для детей младшего школьного возраста)

Занятие предназначено для летей младшего школьного возраста как форма внеклассной работы. Посвящено Дню матери....

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста. Сценарий игровой программы - Винни Пух и все, все, все!

Игровая программа для детей младшего школьного возраста. можно провести как в классе, так и в актовом зале школы. Минимум затрат и реквизита - масса впечатлений!!!...

Просветительско-профилактическое интерактивное мероприятие для детей младшего школьного возраста

Мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста и разработано для проведения в школах. Все практические элементы реализуются в игровой форме при непосредственном контакте с юными участника...

Тематическое мероприятие для детей младшего школьного возраста. «День неизвестного солдата» - 3 декабря.

В моем тематическом мероприятии на тему "День неизвестного солдата" кратко и доступно изложена информация о памяти наших неизвестных солдат. Мы помним  наших героев!...