Мероприятие для детей младшего школьного возраста "Логопедический турнир"
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Методическая разработка содержит логопедические конкурсы для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический турнир для детей младшего школьного возраста | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Таловская СОШ
Разработала
Учитель-логопед
Чибисова Н.В.
Таловая
Логопедический турнир.
«Умники» и «Знайки»
Цель: закрепление навыков дифференцировать звуки в речи, развитие артистичности, уверенности в себе; коррекция общей моторной неловкости;
развитие внимания, памяти, мышления, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, речи;
воспитание навыка контроля и самоконтроля, умения слушать и слышать.
Задачи:
- способствовать развитию у учащихся любознательности;
- формировать положительное отношение к знаниям;
- развивать у учащихся умение работать в команде;
- побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Форма: игра-турнир «Умники» и « Знайки».
Оборудование: буквы, картинки, фотографии животных, смайлики, игрушки, рыбки, ромашки, музыка, бобовые, крупы, шнуровка.
Каждый конкурс оценивает жюри. Вместо оценок – смайлики. В итоге - подсчитывается общее количество смайликов и отмечается команда-победитель.
Ход турнира.
I. Оргмомент.
Вступительное слово.
Ведущий (Учитель-логопед).
Добрый день уважаемые гости! Я рада вас приветствовать! Меня зовут… А эти малыши – часть нашего неугомонного, веселого, дружного коллектива. Сегодня мы с вами собрались на очередном занятии – логопедическом турнире «Умники и Знайки». Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем думать, отгадывать, рисовать, т.д. Правильные ответы на вопросы будут оплачиваться смайликами. Участвуют в турнире две команды (каждому участнику команд прикрепляются к одежде эмблемы). Выберите командиров команд. Приветствие команд вы должны были придумать заранее! Итак, начинаем наш турнир!!!
II. Приветствие команд (каждая команда хором произносит приготовленное приветствие).
Команда «Знайки»:
Мы пришли на этот праздник
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, играть и веселиться.
Мы соперникам своим
«Умникам» говорим:
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Умники»
А мы команде «Знайки»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
III. Разминка. (Состоит из 2-х конкурсов)
1-ый конкурс «Отгадай загадку» (развитие мышления).
Учитель-логопед: Я буду загадывать вам загадки (по очереди каждой команде), а вы должны их отгадать и назвать первый и последний звук в словах-отгадках. Если одна команда не отгадывает загадку, то права на отгадку получает другая команда.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (ЖИРАФ)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (МЕДВЕДЬ)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодная - мычит, |
(КОРОВА) |
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
(ПОРОСЁНОК)
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает пингвин!
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
2-ой конкурс «Эмоции» (мышление, общая моторика)
Учитель-логопед: Давайте поиграем в игру «ЭМОЦИИ». Сейчас каждой команде по очереди будет предложено изобразить (под музыку):
- пингвиний детский сад на прогулке,
-лисий детский сад
- обитателей муравейника перед дождем.
-зайчат, резвящихся на лугу.
(Команды изображают всех названных животных)
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
IV. Основная часть.
- Конкурс «Угадай звук» (развитие слухового внимания, памяти). (Для капитанов).
Учитель-логопед: На столе пять бочоночков, наполненных мелкими предметами (семечки, камушки, песок, горох). Ведущий трясёт бочоночком. Капитаны команд слушают, затем подходят к бочоночкам, трясут ими и пытаются угадать, какой бочонок был использован. Тот, кто верно найдёт нужный бочоночек, тот и побеждает.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
- Конкурс «Рыбалка» (развитие зрительного внимания, памяти).
Учитель-логопед: На доске картинки разных рыбок на магнитах. Участникам команд выдаются ведёрки с изображением рыбок, которых они должны поймать. Кто быстрее поймает рыбок, указанных на ведре, тот и победит.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса).
- Конкурс «Найди игрушку» с закрытыми глазами (развитие тактильных ощущений).
Учитель-логопед: Посмотрите на стол с разными игрушками. Сейчас вам будет предложено найти какую-нибудь из них с закрытыми глазами . После того, как я завяжу вам глаза, игрушки будут переставлены. Победит тот, кто правильно найдёт нужную игрушку.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
Физминутка
Игра «Озвучьте и изобразите предмет».
Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, с каким животным ассоциируется /Ш/, /Ж/, /З/, а с чем – звук /С/?
Если я назову змею, то вы …. (зашипите), если –жука, то …(зажужжите), если муху – (зазвените), если насос ….(засвистите).
На звуки /Ш, Ж, З, С/ дети изображают и озвучивают змейку, жука, насос, муху.
Побеждает та команда, которая чётко и правильно изображает и озвучивает названные предметы.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
- Конкурс «Собери ромашку» (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков).
Учитель-логопед: Посмотрите на доску. На ней два кружка, с написанными в середине буквами (Ш, С). Кружочки - это сердцевины ромашек. Отдельно на магнитах на доске лепестки с картинками, в названиях которых есть данные звуки. Нам нужно два участника (по одному от каждой команды). Один человек собирает ромашку с лепестками, на которых слова со звуком «С», другой участник - лепестки со словами со звуком «Ш».
Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберёт ромашку.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
5. Конкурс «Маленькие поварята» (развитие мелкой моторики, внимания).
Учитель-логопед: Ребята! Представьте, что вы - поварята и Вам необходимо приготовить блюда из фасоли (красной и белой), гороха, перловки. Но все они смешаны. Вам нужно разложить их по отдельным контейнерам. К столу приглашаются по четыре человека от каждой команды (для белой фасоли, для красной фасоли, для гороха, для перловки).
Побеждает та команда, которая быстро и качественно выполнит задание (Дети выполняют задание под весёлую музыку).
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
6. Конкурс «Портняжки» (развитие мелкой моторики).
Учитель-логопед: А сейчас мы с Вами будем шить! Для этого нам из каждой команды нужно выбрать по одному человеку. Посмотрите, перед Вами смайлики (крышки от ведёрок из-под майонеза с изображением смайликов).
Участники из команд должны как можно быстрее обшить смайлики шнурком, не пропустив ни одного отверстия.
Кто вперёд обошьёт смайлики, тот и победитель. Итак, вперёд!!!! (Звучит игровая музыка).
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
7 . Конкурс «Шарики воздушные» (упражнение на развитие дыхания).
Учитель-логопед: Сейчас каждый участник из команд получит шарик, который нужно надуть и маркером нарисовать на нём «мордочку». Кто вперёд надует шарики и сделает на них рисунки, тот и победит (задание выполняется под песню «Шарики воздушные»). Взрослые могут помогать детям.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
7. Конкурс «Найди отличия».
Учитель-логопед: Участники команд сейчас получат на вид два одинаковых рисунка, в которых нужно найти отличия. Какая команда найдёт больше отличий, та и побеждает.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
8. Конкурс «Слепой художник».
Учитель-логопед: Нам понадобится по одному участнику от каждой команды. Вам сейчас завяжут глаза, и вы попробуете нарисовать солнце (под музыку группы «Барбарики» («Солнышко лучистое») с завязанными глазами).
Побеждает та команда, у которой солнце нарисовано красивее.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
9. Конкурс «Собери картинку».
Учитель-логопед: Вы сейчас получите конверты с разрезанными картинками Солнца. Каждая команда попробует собрать картину из маленьких частей.
Победит тот, кто быстрее выполнит задание.
Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)
V. Итог турнира.
Учитель-логопед: Ребята! Сегодня вы показали, какие вы сообразительные, внимательные и умелые. Сейчас наше жюри подсчитает Ваши смайлики и огласит результаты турнира.
Слово жюри (итоги турнира). Подсчёт смайликов. Выявление победителя. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.
Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...
Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...
Праздник радужного цвета (Развлекательное мероприятие в летнем оздоровительном лагере или на детской площадке для детей младшего школьного возраста)
Наши дети очень любят праздники и развлекательные мероприятия. Но, случается так, что нет календарного праздника. И тогда можно провести "Праздник радужного цвета". Разработка может быть полезной...
Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мама - главное слово в каждой судьбе"(для детей младшего школьного возраста)
Занятие предназначено для летей младшего школьного возраста как форма внеклассной работы. Посвящено Дню матери....
Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста. Сценарий игровой программы - Винни Пух и все, все, все!
Игровая программа для детей младшего школьного возраста. можно провести как в классе, так и в актовом зале школы. Минимум затрат и реквизита - масса впечатлений!!!...
Просветительско-профилактическое интерактивное мероприятие для детей младшего школьного возраста
Мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста и разработано для проведения в школах. Все практические элементы реализуются в игровой форме при непосредственном контакте с юными участника...
Тематическое мероприятие для детей младшего школьного возраста. «День неизвестного солдата» - 3 декабря.
В моем тематическом мероприятии на тему "День неизвестного солдата" кратко и доступно изложена информация о памяти наших неизвестных солдат. Мы помним наших героев!...