ХОДИЛКА - артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
методическая разработка по логопедии

Орлова Наталья Игоревна

Целевая группа

Дети с задержкой развития речи:

- дети  с речевым нарушением (дети с задержкой речевого развития – ЗРР, с тяжелым нарушением речи – ТНР, расстройствами аутистического спектра – РАС, ринолалия, дизартрия)

- «не речевые дети» - общее недоразвитие речи 1 и 2 степени – ОНР 1 и 2.

- дети, у которых нарушение речи, является сопутствующим заболеванием (например, при ДЦП, синдроме Дауна, задержке психического развития – ЗПР).

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ИГРЫ

У детей с нарушением речи, а также с сопутствующим нарушением при тяжелых заболеваниях (например, ДЦП, синдроме Дауна, ЗПР и др.), всегда возникают проблемы с произношением согласных звуков из-за дефектов строения артикуляционного аппарата: аномалии прикуса,  короткой подъязычной связки, толстого массивного языка; недостатков речевой моторики, которые проявляются в трудностях удержания языка и переключения органов артикуляции с одного положения на другое; неврологической симптоматики – нарушение подвижности артикуляционных мышц,  нарушениями тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба). Для устранения перечисленных проблем, необходимо систематически делать артикуляционные упражнения – гимнастику.  

Специфичностью этапа постановки звуков у детей с вышеперечисленными нарушениями является не устойчивость детского внимания и их неусидчивость. Деткам сложно сосредоточиться на выполнении упражнений.

Предлагаю игру для постановки согласных звуков раннего и позднего онтогенеза, направленную на развитие, укрепление артикуляционного аппарата (стимуляции щек, губ, языка и неба).

Предложенная игра состоит из красочных картинок с артикуляционными упражнениями в них, задействует артикуляционный аппарат ребенка, а так же поможет развить его психические процессы, что создаст положительный эмоциональный фон в целом и повысит логопедическое воздействие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx229.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Бродилки»

Цель: проведение артикуляционных упражнений для свистящих звуков.

Оборудование: 

игра предлагается в двух вариантах - игровое поле,  фишки.

Ход игры: 

Игровое поле положить на стол перед ребенком. Попросить его помочь Язычку дойти до своего друга Гномика. Для этого необходимо последовательно выполнять упражнения игрового поля, закрывая их фишками.  

../../../../../../../Desktop/артик%20гимнастика/готово/автоматизация%20%20свис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков....

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков....

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков....

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р]

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

Данные упражнения помогут укрепить мышцы языка, а также выработать необходимые движения и уклады для постановки данного звука....

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Данные упражнения помогут выработать необходимый уклад языка для данных звуков...

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Приведён комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков....