Памятка родителям первоклассника
консультация по логопедии
Особенности речевого развития детей 6-7 лет.
- Правильно произносят все звуки родного языка;
- Производят простейший звуковой анализ слов;
- Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
- Грамматически правильно строят фразу;
- Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;
- Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
- Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
- Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности речевого развития детей 6-7 лет.
- Правильно произносят все звуки родного языка;
- Производят простейший звуковой анализ слов;
- Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
- Грамматически правильно строят фразу;
- Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;
- Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
- Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
- Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Предпосылки для успешного овладения грамотой.
- Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
- Психическое и физическое здоровье.
- Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
- Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.
- Полноценное речевое окружение.
- Нормальное развитие двигательной сферы.
Артикуляционная гимнастика.
Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.
Комплекс № 1 (общий).
1.Удерживание губ в улыбке;
2.Вытягивание губ вперёд трубочкой;
3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка);
4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;
5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;
6.Удерживание узкого языка (иголочка);
7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.
Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).
- Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);
- Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…(упражнение делается на одном выдохе);
- Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).
Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).
- Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;
- Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;
- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).
Упражнения для развития связной речи.
- Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
- Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
- Подбирать действия к предметы и наоборот;
- Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
- «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);
- «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);
- «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);
- «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
- Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;
- Придумать продолжение сказки;
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
Памятка родителям первоклассников
Светофор и первоклассник Памятка родителям первоклассниковВаш малыш стал совсем взрослым и самостоятельным. Он пошел в школу и очень гордится этим. Но существует опасность, которая чаще д...
Памятка родителям первоклассников
Данная памятка предназначена для родителей первоклассников...
Памятка родителям первоклассников
Примерный план проведения собраний в 1 классе...
Памятка родителям первоклассника
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша личная заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ....
Памятка родителям первоклассника. Собираем первоклассника в школу.
Ваш ребёнок собирается в первый класс! Собрать первоклашку в школу - дело не простое!!!.......