Памятка родителям первоклассников
материал по теме
Данная памятка предназначена для родителей первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_pervoklassnikov.docx | 70.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям первоклассников
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности!
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребёнок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребёнок ещё не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать её, то результат, увы, предсказуем: рука ребёнка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания, Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребёнку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребёнка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес, Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечёт его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продаётся огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И ещё несколько советов психологического плана:
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЁ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребёнка.
Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
Памятка родителям первоклассников
Светофор и первоклассник Памятка родителям первоклассниковВаш малыш стал совсем взрослым и самостоятельным. Он пошел в школу и очень гордится этим. Но существует опасность, которая чаще д...
Памятка родителям первоклассников
Примерный план проведения собраний в 1 классе...
Памятка родителям первоклассника
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша личная заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ....
Памятка родителям первоклассника. Собираем первоклассника в школу.
Ваш ребёнок собирается в первый класс! Собрать первоклашку в школу - дело не простое!!!.......
Информация для родителей. Памятка родителям первоклассника.
Памятка для родителей первоклассника....